Водительский стаж

Как указать начало водительского стажа при оформлении ОСАГО

Многие спрашивают нас, как считают стаж вождения и какую дату ставить при оформлении ОСАГО, давайте разбираться.

В автостраховании существует два понятия – безаварийный стаж вождения и водительский стаж. Стаж будет влиять на стоимость при оформлении страховки ОСАГО онлайн или в офисе страховой компании.

С какого момента считается и идет стаж водителя

  • Водительский стаж считается с момента получения прав на управление транспортным средством. При расчете стоимости ОСАГО будет учитываться возраст и стаж вождения.
  • Безаварийный стаж вождения рассчитывается при непрерывном страховании по ОСАГО без участия или с участием в дорожных транспортных происшествий или иных аварий.

У страховщиков существует единая база ОСАГО, в которой хранится вся история страхования каждого водителя и информация о ДТП.

За каждый безаварийный год будет даваться скидка на ОСАГО в размере 5% и может достигать максимального значения 50%.

Что такое безаварийный стаж вождения и как он влияет на страховку

При расчете стоимости страхового полиса также учитывается безаварийный стаж вождения (БСВ) – понятие важное, но не решающее, поэтому он используется, как один из многих факторов. Между тем, от того, насколько водитель дисциплинирован, стоимость страхового полиса зависит, и порой существенно. К примеру, если он имеет 10-летний стаж безаварийного вождения, находится на хорошем счету в ГИБДД и имеет минимальный коэффициент «бонус-малус», он может рассчитывать на предоставление существенных скидок при оформлении полиса страхования, и наоборот. Так одинаковую ставку могут назначить, как водителю, допустившему за 5 лет вождения 2 аварии и тому, кто управляет транспортным средством всего 2 года, но не стал при этом участником дорожно-транспортного происшествия.

Стаж и смена категории по управлению транспортным средством

Немаловажным является вопрос о том, как считается водительский стаж при смене категории по управлению ТС. Если вы обратите внимание на обратную сторону современного водительского документа, то увидите там наименования категорий, их графические изображения, а также даты начала и окончания срока их действий.

То есть у каждой из категорий определяется свой стаж вождения с момента её открытия, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО по каждому виду транспорта. При этом право управления транспортными средствами по ранее открытым категориям сохраняется. На фото мы видим, что категория «B» и «C» были получены водителем в середине 2000 года, категория «A» открыта в октябре 2012 года, а категория «СЕ» появилась в начале декабря 2012 года. Соответственно, у каждой из них на январь 2019) свой стаж: «B» и «C» — семнадцать полных лет, «А» — шесть полных лет, «СЕ» — неполные шесть лет.

Если у водителя имеются открытые категории менее трёх лет и более этого срока, то отдельно в каждой страховке будет применяться разный коэффициент, в соответствии с установленными нормами.

Понятие водительского стажа

Нельзя не сказать о том, что у огромного количества россиян водительские права лежат в бумажнике «для красоты» или были получены по принципу «пусть будут». Многие из них по истечении срока действия прав обменивают документ на новый, но по-прежнему не садятся за руль. Такая категория граждан имеет водительские удостоверения (ВУ), но не имеет водительского опыта. Однако при исчислении водительского стажа время фактического пребывания за рулём автомобиля не имеет никакого значение. Это связано с тем, что стаж начинает отсчитываться с даты получения первого водительского документа. Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.

Для удобства граждан и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительских прав (в самом низу, под категориями) есть п. 14. В нём делаются особые отметки. Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия. Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному:

В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.

Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п. 14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.

Как учитывается возраст и водительский стаж

Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса. Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.

Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами. Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад. То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад. Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.

Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний. Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.

Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.

Что такое КБМ в ОСАГО

Теперь давайте разберемся подробнее, что же собой представляет КБМ параметр, и как его рассчитать.

Параметр КБМ представляет собой определенный период, во время которого водитель ни одного разу не попал в аварию и не использовал страховку. Отсчет ведется с момента, когда начали оформлять ОСАГО в нашей стране, то есть с июля 2003 года. Если за практически 15 лет вы ни одного разу не попали в ДТП по собственной вине, вам должен быть присвоен 13 класс КБМ, который равняется 0.5. Это значительно снижает стоимость страховки.

Для того чтоб узнать собственный КБМ, нужно:

  1. Ввести ФИО водителя, данные которого хотим проверить.
  2. Прописываем дату, на которую нам интересно узнать показатель.
  3. Подтверждаем защитный код безопасности, чтоб подтвердить, что вы реальный человек, а не робот.
  4. Система сразу выдает полную информацию о классе водителя на запрашиваемое число, а также данные по предыдущему договору.

Когда вся информация известна, значительно легче контролировать работу сотрудника страховой компании.

Влияние КВС на стоимость страхового полиса ОСАГО

Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа. КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.

Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса. Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.

Читайте так же:  Будут ли повышать ветеранские выплаты

Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7. То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.

Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей. Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту. В этом случае применяется коэффициент 1,6.

Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице. Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.

Применение КВС в «ограниченном» ОСАГО

Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.

Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом. Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук). Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.

Применение КВС в «неограниченном» ОСАГО

«Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?» — спрашивают некоторые автолюбители.

Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса. Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса. В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.

Как влияет езда без аварий на стоимость автостраховки?

Отсутствие в стаже водителя аварий – это одна из причин снижения для него стоимости оформления полиса ОСАГО. Именно поэтому крайне важно пользоваться транспортным средством таким образом, чтобы не провоцировать возникновения ДТП. При этом нужно помнить, что существенную роль играет также и то, кто конкретно стал виновником возникновения аварии. Эти аспекты нужно понимать, чтобы в общении со страховщиком иметь возможность защитить себя от чрезвычайно высоких цен на страховку.

Как узнать свой водительский стаж без аварий в страховой?

Иногда страховые компании используют КБМ, который не соответствует действительному. В данной ситуации возникает потребность узнать период эксплуатации автомобиля без ДТП непосредственно в самой организации.

Определённые компании в полисе указывают информацию о классе автомобилиста в отдельном разделе. Он может быть предназначен для особых отметок. К тому же данные о коэффициенте нередко прописываются напротив всех лиц, которые внесены в документ.

Если КБМ не указан в полисе, то его можно узнать иным способом. Для этого необходимо иметь доступ к сети Интернет. Все данные можно получить посредством специальной системы АИС ОСАГО. Доступ к ней полностью открыт для каждого человека без исключения. Кроме того, этой системой пользуются все без исключения агенты, так как здесь находится информация о всех заключённых полисах.

Специалисты настоятельно рекомендуют регулярно проверять свой класс по системе АИС РСА для избежания недоразумений с определением стоимости страховки

Для того чтобы узнать собственный КБМ, нужно выполнить следующий алгоритм:

  1. Стоит первоначально посетить соответствующий раздел веб-сайта РСА, где собрана вся информация.
  2. Необходимо указать личные данные автомобилиста. Это касается ФИО, даты рождения и номера удостоверения на право вождения ТС.
  3. Следует также указать дату, когда был определён КБМ страховой компанией.
  4. Стоит отправить созданный запрос, указав защитный код, который появится на изображении.

После того, как система проверит полученные данные, она предоставит информацию о классе водителя, который запросил отчёт. Здесь же автомобилист сможет увидеть некоторые аспекты, касающиеся предыдущего полиса ОСАГО.

Как работают поощрения за безаварийное вождение?

Страховщики предусмотрели поощрения, которые влияют на надёжное и качественное вождение ТС водителем. Большинство организаций предлагают значительное снижение стоимости страховки, если автомобилист не попадал в аварии за время своего стажа. При этом играют роль только ДТП, в которых водитель был признан судом виновным. Аварии, случившиеся не вследствие нарушения автомобилистом правил, не приведут к повышению стоимости страховки.

За водителем закрепляется соответствующий класс, в зависимости от того, какой временной промежуток автомобилист не участвовал в ДТП. Чем больше период безаварийных ситуаций, тем значительнее данный показатель. Между ним и КБМ существует обратная связь, которую берут во внимание все страховщики.

Таким образом, бонус за безаварийный период вождения влияет на снижение цены страховки при получении полиса ОСАГО.

Как только суд определяет водителя виновником ДТП, класс уменьшается. Вследствие этого следующая страховка будет ему стоить больше настоящей. Это касается всех без исключения компаний. Разница между ними заключается лишь в коэффициенте повышения цены.

Исходя из таблицы, размер минимального коэффициента бонус-малус можно получить за 10 лет безаварийного вождения

Если класс автомобилиста чрезмерно низкий, то для заключения более выгодного договора юристы советуют оформлять страховку без ограничений. В этой ситуации безаварийный период эксплуатации машины не будет зачисляться ни для кого, кроме непосредственно самого владельца ТС.

Как сказывается на общем водительском стаже лишение прав?

Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав. Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов. Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу. Вопрос «Как считается водительский стаж при лишении ВУ?» интересует многих граждан. Согласно настоящему законодательству, не существует какого-либо разграничения водительского стажа по причине лишения водительского удостоверения по решению органов судебной или исполнительной власти. Кроме того, нет такого юридического понятия, как «прерывание водительского стажа».

Водительский стаж имеет только одну отправную точку – дату получения первого водительского удостоверения.

Стоимость страховки при перерыве в вождении

Если водитель решает осуществить перерыв на один год и более в получении полиса ОСАГО, его класс в автоматическом порядке аннулируется. Таким образом, предыдущая скидка полностью исчезает. Это значит, что класс возвращается к значению 3, а показатель КБМ – к 1. Именно поэтому, оформляя новую сделку со страховщиком, нужно быть готовым к тому, что её стоимость будет выше, нежели предыдущей – той, что была подписана больше 1 года назад. При этом разница цены, в зависимости от компании, может быть довольно существенной.

Также стоит обратить внимание на то, что один год без ДТП в случае перерыва в вождении не зачтётся. Это касается случаев, когда соответствующие данные были внесены как раз во время, когда полиса не было. Вследствие этого за отсутствие ДТП дополнительного бонуса в качестве снижения стоимость страхового полиса автомобилист тоже не сможет получить.

Стаж вождения для получения страховки ОСАГО играет крайне важную роль. Именно поэтому необходимо рассчитывать его правильным образом. Не стоит забывать также о дополнительных факторах, так или иначе влияющих на стоимость услуги. Прежде всего, это касается времени безаварийной эксплуатации ТС. Чем больше статус и продолжительнее период отсутствия ДТП, тем меньше придётся заплатить денег за оформление страхового полиса.

Читайте так же:  Пенсионная реформа льготный выход на пенсию

Как рассчитывается стаж для покупки полиса ОСАГО в 2020 году? Что такое КВС в контексте ОСАГО?

До принятия закона об обязательном страховании ОСАГО, как таковой водительский стаж не имел никакого значения. Он лишь мог указать на мастерство управления автотранспортом. Затем водительский стаж стал очень важным параметром при исчислении стоимости страховки. А в связи с развитием кредитного автомобильного рынка, стал использоваться как показатель опытности водителя и стал давать некоторые преимущества. Как правило, это выражается в процессе одобрения кредита и редко когда влияет на снижение процента по кредиту (однако такое бывает).

Интересно, что многие люди считают самой аварийно-опасной категорией водителей именно молодых водителей, которые получили права 1-3 года назад. Также считают и страховые компании (страховщики). Согласно общепринятым коэффициентам водительского стажа (КВС), именно у них самый большой показатель. А на практике оказывается совсем другая история. Самое большое количество виновников ДТП имеют общий водительский стаж более четырёх лет. Водители, что называется, оперились, почувствовали себя мастерами водительского дела и теряют некоторую связь с реалиями жизни за рулём из-за собственной самоуверенности.

О том, как считается водительский стаж в рамках приобретения полиса автогражданской ответственности, наша статья.

Как поощряется езда без аварий

Кроме водительского стажа учитывается и количество аварий или ДТП, в которых побывал автомобиль за последний расчетный период времени. Опыт управления машиной учитывается для расчета скидки за езду без аварий. Во внимание берется период времени от лета 2003 года, когда ОСАГО появился на территории нашей страны.

Если вы за весь период ни одного разу не попадали в неприятные ситуации, связанные с авариями, то ваш показатель КБМ, как мы писали ранее, должен равняться 0.5. Далее все зависит от того, признали ли вас виновником, сколько раз за год вы попадали в ДТП и какой сложности они были.

Далее все просто и взаимосвязано – чем больше вы ездите, не попадая в аварии, тем ниже будет стоимость обязательной страховки.

Если у одного из людей, которые могут управлять транспортным средством, класс низкий, а количество аварий велико, выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В таком случае любой человек может быть за рулем авто, но стаж вождения без ДТП будет учитываться только владельца.

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Водительский стаж для страховки ОСАГО считается просто, при этом именно от него зависит чаще всего стоимость страхового полиса, а он тем дороже, чем меньше стаж вождения. Не секрет, что задачей страховой компании является получение максимальной прибыли, поэтому нельзя быть уверенным в том, что все расчеты страховщиками сделаны правильно. Поэтому рассчитывать водительский стаж должен уметь каждый, кому дороги свои деньги. Представленная ниже информация поможет в этом, и вы сможете самостоятельно произвести несложные расчеты.

Как влияет на стаж и безаварийное вождение страховка без ограничений?

В тех случаях, когда ТС может пользоваться большое количество водителей, чаще всего оформляется страховка без ограничений. В такой ситуации существуют определёные особенности, касающиеся стажа и безаварийного вождения. Именно поэтому в них нужно разобраться, прежде чем оформлять сделку с компанией.

Стаж для коэффициента зачисляется только лишь для собственника машины. Безаварийный период владельца ТС при этом распространяется только на один автомобиль. То есть при приобретении новой машины КБМ вновь становится равным 1.

Если последующий договор автомобильной гражданки будет заключаться с определёнными условиями (ограничениями), но при этом его владелец тоже будет определён одним из водителей, то его стаж, засчитанный в предыдущий период, будет также учитываться. Таким образом, коэффициент владельца постепенно станет коэффициентом автомобилиста.

Коэффициент не переносится в случае перехода с ограниченного полиса на безграничный. Это значит, что при оформлении новой сделки со страховой компанией показатель опускается до 1. Такое несоответствие является правилом, нежели исключением из него. Почти все страховщики работают в соответствии с ним. Это обусловлено тем, что на самом деле безаварийный стаж сложно интерпретировать к условиям одного и второго полиса одинаковым способом.

Как можно избежать переплаты

При оформлении полиса ОСАГО большая часть переплат связана именно с навязыванием дополнительных услуг и возможностей, за которые нужно немного доплатить.

Если вы тоже попали в такую ситуацию, то не стоит расстраиваться и нервничать. Для начала потребуйте, чтобы вам предоставили сам закон, или ссылки на него, где сказано, что страховая компания имеет право действовать таким образом. Ни в одном нормативно-правовом акте не написано, что страховка на авто оформляется только при страховании жизни водителя.

Скажите работнику компании, что во избежание появления спорных ситуаций, все ваше общение будет записано на телефон. Этот способ действует практически безотказно, ведь все сотрудники знают, что они, по закону, не имеют права вам отказать. Об этом сказано в 15.34.1 Кодекса РФ. Этой же статьей предусмотрено наказание в виде штрафа размером 50 000 рублей за необоснованный отказ от проведения процедуры.

Если подобные нарушения имели место, нужно обратиться с жалобой на сайт Банка России или в одно из его отделений.

Вот еще несколько практических советов:

  1. Заранее проверьте свой действующий статус в АИС РСА.
  2. Воспользовавшись онлайн-калькулятором, можно очень легко просчитать стоимость «автогражданки» еще до посещения страховой компании. Так вы будете готовы услышать определенную цифру. А если названная сумма будет завышена, с уверенностью доказывайте ее необоснованность.
  3. Не забывайте, что есть ряд случаев, в которых КБМ обнуляется. Сделайте все возможное, чтоб они не наступили.

Если знать все эти небольшие секреты, работнику страховой не удастся обмануть вас или продать дополнительные ненужные услуги, увеличив сумму.

Как узнать класс вождения

Видео (кликните для воспроизведения).

Довольно часто бывают случаи, когда коэффициент бонус-малус имеет отклонения или вообще не соответствует действительности. Дело в том, что все данные в основную базу вводятся работниками вручную и берутся при оформлении оттуда же.

Но, учитывая человеческий фактор, это может быть сделано несвоевременно или не сделано вовсе. Именно потому так важно понимать, как узнать водительский стаж.

Многие добросовестные страховые компании вовсе не пытаются скрыть класс водителя, и даже наоборот, вписывают его в сам полис, в графу «Особые отметки». В следующий раз, посещая страховую, водитель сам понимает, повысится или понизится этот показатель.

Тем водителям, у которых данной отметки нет, а водительский стаж для ОСАГО узнать все же нужно, потребуется только выход в интернет. Можно воспользоваться электронной почтой и просто отправить запрос в свободной форме на сайте РСА.

Перейдите на нашем сайте в раздел «Проверка КБМ ОСАГО по базе РСА», доступ к которому имеет любой пользователь нашего сайта. Именно из этой базы все страховые компании берут сведения, она едина, и содержит в себе все данные про автомобилистов, начиная с 2011 года.

Как влияет водительский стаж на автостраховку?

ОСАГО представляет собой обязательную страховку, стоимость которой определяется индивидуально для каждого конкретного водителя. Прежде всего, на это влияет не модель ТС, а водительский стаж вместе с количеством совершённых ДТП.

В процессе обязательного страхования всеми компаниями учитываются два основных параметра, определяющие соответствующие коэффициенты. Первый из них принимает в расчёт возраст автомобилиста. Он играет роль только в начальный период получения водительских прав. После этого данный фактор несущественно влияет на стоимость услуги.

Читайте так же:  Социальную стипендию получают дети

Стоимость ОСАГО зависит от двух параметров: один учитывает возраст и стаж вождения, другой количество ДТП, произошедших по вине водителя за определённое время

Второй параметр имеет весьма значительное влияние на цену полиса. Именно поэтому его нужно учитывать всем автомобилистам, которые собрались оформить соответствующую сделку с компанией. Речь идёт как о периоде водительского стажа, так и о времени вождения транспортного средства без аварий. Чем выше эти два показателя, тем меньше придётся заплатить за услуги страховки ОСАГО. Второй фактор также известен как коэффициент бонус-малус (КБМ).

Как считается стаж вождения для ОСАГО?

Определение стоимости обязательной для него страховки – это процесс, который происходит в индивидуальном порядке. Именно поэтому не существует каких-либо чётких особенностей его проведения по отношению к модели автомобиля, объёму двигателя, году выпуска и т.д.

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что цена, которую им предлагают страховщики, является непомерно большой. Это обусловлено тем, что они берут в учёт стаж эксплуатации ТС без ДТП и общее количество лет за рулем.

Возраста водителя считается крайне важным параметром, так как все автомобилисты имеют индивидуальные стили вождения ТС. Далеко не все в 18 водят машину хуже, нежели люди за 40, однако, по мнению страховщиков, опыт играет значительную роль, поэтому полностью его игнорировать при оформлении сделок не стоит.

Страховые компании во всём мире считают, что опыт играет колоссальную роль, когда речь заходит о безопасности вождения

Правильный расчёт водительского стажа – это важный процесс, который должен происходить в соответствии с установленными правилами. Именно поэтому необходимо не только полагаться на возраст автомобилиста и период его эксплуатации машины без ДТП, но и на полное соблюдение действующих в стране ПДР. В таком случае при оформлении обязательного страхового полиса можно существенно сэкономить.

Влияние общего стажа на обязательное страхование

Общий стаж – важный показатель, который не стоит игнорировать, если в скором времени нужно оформить автогражданку. Взаимосвязь между общим стажем и обязательным страхованием ОСАГО заключается в четырёх основных значениях:

  1. Максимальный коэффициент может достигать 1,8. Он применяется по отношению к водителям, возраст которых не достиг 23 лет, а длительность вождения составляет не более 3 лет.
  2. Коэффициент на уровне 1,7 используется по отношению к водителям, которые получили удостоверение относительно недавно — менее 3 лет назад. При этом им в обязательном порядке должно быть больше 23 лет.
  3. Коэффициент 1,6 применяется по отношению к водителям, которым уже есть 22 года, а общий стаж их вождения превышает 3 года.
  4. Коэффициент на уровне 1,0 используется для тех водителей, которым уже есть полных 23 года, а их общий стаж вождения превышает 3 года.

Таким образом, для тех водителей, у которых нет никакого опыта вождения, стоимость страховки возрастает почти в два раза. Именно поэтому на данную связь обязательно стоит обращать внимание точно так как же, как и на длительность эксплуатации ТС без ДТП.

Как видно из таблицы, получив права в 19 лет, вы гарантируете себе коэффициент 1 при достижении двадцатитрёхлетнего возраста

Идёт ли водительский стаж при лишении прав?

В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает остановку начисления стажа при конфискации прав. Это значит, что никакие условия не могут быть поводом для того, чтобы перестать исчислять период вождения транспортного средства. Он автоматически запускается в тот момент, когда впервые водитель получает водительское удостоверение. Нередко это случается в 18-20 лет. Несмотря на то, что в последующий период автомобилист может не иметь никакой практики средства, водительский стаж будет считаться.

Как влияет открытие новой категории?

Один из важных моментов, который нужно знать при оформлении страхового полиса, какая существует взаимосвязь между периодом вождения и обретением новой категории. Это необходимо понимать для возможности точного определения стоимости договора.

На сегодняшний момент в Российской Федерации при открытии новой категории стаж вождения остаётся прежним. При этом он не суммируется с тем, что идёт с новыми правами. К примеру, если у человека оформлена категория «В» с 18 лет, а категория «С» с 21 года, то в 25 лет у него будет два стажа:

  1. На категорию «В» – 7 лет. Это связано с тем, что исчисление начинается с восемнадцатилетнего возраста автомобилиста.
  2. На категорию «С» – 4 года. Это обусловлено тем, что срок считается с двадцати одного года.

Таким образом, на стаж открытие новой категории не влияет. Каждая из категорий требует нового исчисления времени управления ТС. Переносить его с одного автомобиля на другой полностью запрещается. Это связано с существенной разницей между ТС и особенностями управления ими. Эксплуатация легкового транспортного средства требует меньших навыков, нежели вождение грузового автомобиля.

Как на стаж влияет потеря водительского удостоверения?

Стаж вождения – это период, который определяется по данным, записанным в удостоверении. Это значит, что потеря документов не играет совершенно никакой роли. Выдача новых прав на вождение транспортным средством не подразумевает исчисление стажа с начала.

Стаж вождения начинается с первой выдачи прав, потому потеря и последующая замена документов ни коим образом не влияют на стоимость ОСАГО

Коэффициент водительского стажа также не меняется вследствие потери прав. В соответствии с этим отсутствие документов не подразумевает увеличения стоимости оформления страхового полиса автомобилистом.

Так стоимость страховки для такси будет варьироваться от 4000 до 7400 рублей. Однако подорожание коснётся только верхнего порога, нижний порог для всего автотранспорта будет аналогично снижен на 20%. План изменений предусматривает несколько этапов за период с 2018 по 2020 г. Сначала изменились коэффициенты КБМ и КВС. Далее подразумевается создание структуры частного трафика для каждого автомобиля. На третьем этапе будет создан реестр страховых агентов для обеспечения прозрачности системы. Большинство автолюбителей высказались о реформе не слишком одобрительно. Страховка и так необоснованно дорогая, а на деле добиться выплат без судебных разбирательств не представляется возможным.

Как влияет стаж на стоимость страховки

Конечно, на стоимость ОСАГО стаж имеет непосредственное влияние. Для расчета стоимости за основу берется базовая ставка, к которой применяются разные коэффициенты. Разберемся в них подробнее:

  1. Начинающие водители, которым еще не исполнилось 22 лет, и не имеющие стажа вождения или если он не достиг порога в 3 года, будут иметь показатель равный 1.8, что составляет 80 % от ставки. Если к этому возрасту автомобилист уже проездил 3 года за рулем, то ставка будет 1.6, что составляет всего 60 % от заявленной стоимости.
  2. Те, кому исполнилось более 22, но стаж езды у них меньше трех лет, должны будут уплатить 70 %, коэффициент 1.7. А те, у кого возраст старше 22 и стаж за рулем более 3 лет, будет иметь показатель 1 (0 %).

Именно из-за такого серьезного разброса в цене нужно подходить к вписыванию водителя в страховку очень обдумано. Иначе ее стоимость значительно увеличится, а вы потеряете деньги.

Делая вывод из всего, сказанного выше, можно с уверенностью сказать, что человек, не достигший 22 лет, и без стажа водителя заплатит за страховку на 70-80 % больше, чем более взрослый и опытный водитель.

Читайте так же:  Пособие по безработице предпенсионный возраст

Влияет ли стаж вождения на стоимость страхового полиса

Федеральный закон №40 об «ОСАГО», принятый в 2002 году, обязует каждого владельца транспортного средства застраховать свои риски. Закон этот, между тем, предполагает свободу действий страховых компаний, которые сами устанавливают стоимость полиса, учитывая целый ряд факторов. Особенно пристально страховщики относятся к стажу вождения, ведь в ДТП чаще всего попадают автовладельцы, не имеющие достаточного практического опыта. Многие страховые агентства на этом явно «спекулируют», занижая умышленно показатели, получая дополнительную маржу.

Как на стоимость полиса влияет КВС

Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения. В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная. Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).

Существует 4 значения этого коэффициента:

  • 1,8 – коэффициент, присваиваемый водителю, чей возраст менее 23 лет, при этом стаж вождения не превышает 3 года.
  • 1,7 – такой коэффициент используется для расчета стоимости полиса водителям, опыт не превышает 3 года, но при этом возраст автовладельца больше 23 лет.
  • 1,6 – коэффициент, который получают водители, достигшие возраста 22 лет и меньше, при этом они имеют стаж, превышающий 3 года.
  • 1 – коэффициент, которого заслуживают водители старше 23 лет и имеющие большой опыт вождения, превышающий 3 года.

Возникает логичный вопрос: а как рассчитывается коэффициент, к примеру, водителю, чей возраст давно «перевалил» за 23, а опыт вождения насчитывает десятилетия. Никаких изменений этого показателя нет, и рассчитывать на максимальную скидку может, как водитель с 10-летним стажем, так и тот, кто провел за рулем полных 3 года. Между тем, опыт показывает, что разница между стоимостью полиса, в зависимости от коэффициента, может быть существенной, а порой она достигает 80%.

Как узнать дату начала водительского стажа

Заполнение раздела водительское удостоверение при оформлении ОСАГО, у людей возникает трудности с указанием даты выдачи прав.

Точная дата пишется на обратной стороне водительских прав или в графе особые отметки.

Как указать начало водительского стажа при оформлении страховки ОСАГО онлайн

Как правильно указать начало водительского стажа в водительских правах при оформлении ОСАГО, если в удостоверении водителя указан только год.

Российский Союз Автостраховщиков (РСА) рекомендует при покупке электронного полиса ОСАГО онлайн указывать дату выдачи 31 декабря и год указанный в правах на управление автомобилем.

При оформлении полиса ОСАГО в офисе страховой компании, данная проблема вас не коснется, так как специалист произведет сам нужные расчеты.

Водительский стаж для страховки – как он учитывается?

Оформление страхового полиса – мероприятие, с которым приходится сталкиваться каждому автомобилисту как в России, так и за её пределами. Но при этом агенты компаний далеко не всегда добросовестные и честные – нередко они скрывают информацию о том, каким образом можно сэкономить, получив при этом достаточно качественные услуги. Именно поэтому крайне важно понимать, как считается стаж вождения для страховки, так как от этого зависит цена составления этого договора.

Как рассчитывается КВС при страховании ОСАГО

Как уже было сказано, возраст водителя при определении стоимости полиса ОСАГО, учитывается только в том случае, если его опыт минимальный. Что же касается начала водительского стажа, то у страховиков этот показатель не вызывает сложностей, так как это, в любом случае, дата выдачи водительского удостоверения или присвоения очередной категории.

Согласно существующим правилам, на начисление водительского стажа не влияют перерывы в вождении, лишение прав. В этом случае за точку отсчета всегда берется дата выдачи прав. Даже при замене водительского удостоверения этот факт учитывается в обязательном порядке.

Для того чтобы правильно рассчитать коэффициент, надо знать, что стаж вождения напрямую зависит от смены категории. Чтобы разобраться в этом вопросе,достаточно рассмотреть его на конкретных примерах. К примеру, водитель имеет 10 летний опыт управления транспортным средством вождения (с перерывами и лишениями прав), при этом два года назад он решил поменять категорию. Это означает, что общий стаж вождения его составляет 10 лет и применяется коэффициент, равный единице, но при управлении транспортным средством, соответствующим недавно открытой категории, применяется КВС равный 1,7.

Как начисляется водительский стаж

При расчете стоимости ОСАГО учитывается несколько пунктов, одним из которых является водительский стаж. Для его расчета используется два основных параметра: КБМ (коэффициент бонус-малус) и КВС (коэффициент возраст-стаж).

Вычислить параметр КВС достаточно просто, для этого нужно посчитать, сколько полных лет прошло с момента фактического получения прав. Узнать информацию легко – эти данные можно найти в графе 14, на обратной стороне водительских прав.

Стаж считается непрерывным, из общего количества не нужно отнимать период лишения прав или когда вы просто не управляли автомобилем. При этом, если вы открываете для себя новую категорию, то стаж по ней будет считаться со дня получения. Применения при вычислении такого стажа четко закреплены в указании №3384-У.

Расчет КБМ для ОСАГО – дело более сложное. Он каждый год определяется по новой, с учетом значения, которое было присвоено в прошлый раз и количеством аварийный ситуаций и страховых случаев за последние 365 дней.

Если за год, в течение которого действовал договор, аварий и других неприятных ситуаций не было зарегистрировано, то класс водителя увеличивается на 1 пункт, а коэффициент снижается на 0.05.

Если ДТП все же было, и виновником был признан застрахованный водитель, то его класс в конце года снижается, основываясь на специальной таблице, в зависимости от количества подобных ситуаций. Получается, что за период вождения уровень водителя может неоднократно понижаться и повышаться, в зависимости от навыков управления транспортным средством.

Как учитывается возраст и опыт вождения

Определяя стоимость страхового полиса, страховщики учитывают множественные факторы, но более подробно хотелось бы остановиться на возрасте водителя и практическом опыте вождения. Как правило, особенно если речь идет об опытном водителе, страховые компании не учитывают его возраст. Исключением являются «пожилые» водители, не имеющие опыта вождения – в этом случае солидный возраст является поводом для повышения ставок по страховке.

Что же касается водительского опыта, то это один из основных показателей, и он учитывается страховыми компаниями в обязательном порядке. Водителям с большим опытом вождения не стоит беспокоиться о возможных переплатах, между тем неопытных водителей очень часто обманывают, а это означает, что вы должны сами разбираться в этом вопросе, и смогли оспорить решение страховой компании, в случае несогласия. Здесь важно не только, как давно были выданы права, а то, сколько времени водитель находился за рулем. Важным также является коэффициент «бонус-малус» — чем он меньше, тем меньше аварий допустил обладатель страхового полиса.

Безаварийный стаж вождения ТС. Влияние КБМ на цену страховки

Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения. Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов. В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент. Это и есть тот самый КБМ – коэффициент бонус-малус. При этом аварийностью считаются только дорожные происшествия, которые произошли по вине держателя полиса или водителей, вписанных в этот полис.

Читайте так же:  Величина региональной социальной доплаты к пенсии

Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так: «Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?» Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.

Как узнать свой безаварийный стаж?

Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус. Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент. Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании). Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос. При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис. Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия. Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов. Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА. Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.

На сайте есть специальная страница по проверке КБМ, на которой и осуществляется проверка коэффициента. Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону. Дело в том, что для проверки нужно ввести личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав. Также следует выбрать тип собственности ТС (физ. лицо или юр. лицо) и тип оформления полиса (с ограниченным кругом лиц или неограниченный). После внесения всех данных вы узнаете свой безаварийный стаж и коэффициент бонус-малус.

Заключение

Чтобы ответить на вопрос о том, как стаж вождения считается для ОСАГО, нужно знать одно правило: водительский стаж начинает свой отсчёт в день получения водительского удостоверения. Если у водителя открыты несколько категорий в разное время, то для каждой из них будет свой срок исчисления с момента открытия.

Стаж вождения играет огромную роль при оформлении договора ОСАГО. Те автолюбители, которые имеют общий водительский стаж менее тридцати шести месяцев, обязаны платить за полис по повышающим коэффициентам, которые доходят до 1,8. Иными словами, переплата будет составлять 80 процентов. Также большое значение имеет возраст по паспорту. Молодых водителей, которые не достигли 23-лентнего возраста, страховщики причисляют к аварийно-опасной категории водителей и применяют к ним также повышающие коэффициенты. Таким образом страховые компании сокращают свои риски, которые могут возникнуть при страховании неопытных и молодых водителей. Однако как показывает практика, система несовершенна. Многие молодые (до 23 лет) люди оказываются ответственными и умелыми водителями, которые очень аккуратно водят машины. И как показывает статистика — это именно так. Самое большое количество дорожных аварий происходит по вине водителей, которые получили права четыре года назад.

Также можно выделить такое понятие, как «безаварийный» водительский стаж. Речь идёт о количестве лет езды без аварий, согласно которым начисляется коэффициент бонус-малус. Если ездить безаварийно, то можно заслужить определённую скидку (бонус) при заключении полиса ОСАГО. В то же самое время, при совершении ДТП по своей вине можно заработать повышающий показатель (малус) и потерять накопленные бонусы. Таким образом, каждый водитель должен быть заинтересованным в безаварийной езде, чтобы стоимость полиса преобразовывалась в меньшую сторону.

Проверка водительского стажа для ОСАГО

К сожалению, из-за своей юридической неграмотности, многие автомобилисты переплачивают за страховку в несколько раз. Один вписанный в документ человек может увеличить его стоимость в 9 раз. По подтвержденным данным, каждый второй водитель переплачивает в год около 5 000 рублей из-за собственной неосведомленности или мошеннических действий страховой компании.

Для того чтобы точно знать и понимать, за что именно вы платите и какой должна быть сумма, нужно уметь правильно считать собственный водительский стаж. Все нюансы этой операции и другие важные аспекты разберем в статье.

Как проверить свой класс и КБМ

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда специалисты страховых компаний умышленно или случайно допускают ошибку в расчете КБМ. Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА. В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Как КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО

Важным показателем при определении стоимости страхового полиса ОСАГО является коэффициент «бонус-малус» (КБМ), но именно он становится часто поводом для начала судебных разбирательств. Довольно часто страховики умышленно (реже случайно) допускают ошибки при расчете КБМ. Стоит отметить, что каждому водителю, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивается 3 класс и коэффициент «бонус-малус» равный единице. Если за год автовладелец не был замечен в ДТП, коэффициент этот уменьшается, а это означает, что уменьшается и стоимость страхового полиса, и наоборот. Соответственно, от того, насколько правильно был рассчитан коэффициент, зависят расходы автовладельца по страховке.

В отличие от стажа вождения, который не прерывается, коэффициент «бонус-малус» в случае, если страховой стаж был прерван на год и более, водителю автоматически снова присваивается 3-й класс и «единица», даже не смотря на былые «заслуги».

Теперь становится понятным, почему в проигрышной ситуации водители, получившие права довольно давно, но не имеющие страхового стажа или он неоднократно прерывался. Это говорит о том, что, на самом деле, практический опыт вождения не соответствует фактическому опыту, и в этом случае риски страховой увеличиваются, а стоимость полиса, соответственно тоже.

Рассчитываем стаж вождения правильно

Таким образом, важно знать, что преимущество при определении стоимости страхового полиса однозначно имеют водители с трехлетним стажем вождения, чей возраст превышает 22-23 года. Стаж вождения, хотя и начинается при выдаче ВУ, для каждой категории вождения рассчитывается отдельно, при этом перерывы в вождении или лишения прав на этот показатель не влияют. При расчете коэффициента «бонус-малус» учитывается не только сам факт участия в ДТП, а степень виновности водителя. В случае если на протяжении года автовладелец не был вписан в полис ОСАГО, он автоматически лишается всех скидок.

Что касается стажа вождения и его изменения в случае замены водительского удостоверения, то здесь многое зависит от сотрудников ГИБДД. При выдаче нового удостоверения они в графе «Особые отметки» должны отметить, когда права были выданы впервые – с этого момента и начинается стаж вождения, прерывание которого законом не предусмотрено. От того, когда начался ваш водительский стаж, зависит стоимость страхового полиса.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если возраст водителя менее 23 лет, а стаж вождения менее 3-х лет, не стоит рассчитывать на скидку, так как в этом случае используется максимальный коэффициент КВС. Претендовать на скидку автоматически вы можете только тогда, когда с момента выдачи прав прошло три года, при этом повышающий коэффициент отменяется. И самый важный совет: узнать стаж своего вождения каждый автовладелец может, обратив внимание на графу №14 на обратной стороне водительского удостоверения. Даже в случае замены прав, в ней будет указана дата, когда начался ваш водительский стаж.

Источники

Водительский стаж
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here