Свободная экономическая зона налоговые льготы

Льготы и преференции

Преимущества ОЭЗ

  • Действие режима ОЭЗ распространяется на всю территорию области
  • Резидентам предоставляются налоговые льготы сроком до 15 лет
  • Упрощенный по­рядок оформления российских виз для граждан иностранных государств – представителей резидентов
  • Субсидии на поддержку рынка труда
  • Ряд гарантий резидентам (неизменность арендной платы за земельный участок, предоставленный резиденту в аренду, в течение всего срока действия договора аренды, гарантия не применения мер, увеличивающих налоговую нагрузку резидента)

Резиденты ОЭЗ в Калининградской области имеют налоговые преференции по налогу на прибыль и налогу на имущество — 0% в течение первых 6 лет реализации проекта, с 7 по 12 годы реализации проекта 10% налог на прибыль, 1,1% налог на имущество. При этом первый шестилетний период льгот по налогу на прибыль начнет отсчет с момента получения первой прибыли по проекту. В том случае, если прибыль не появится в течение первых трех налоговых периодов, то отсчет начнется с 4 года.

Для резидентов ОЭЗ в отношении земельных участков, используемых при реализации инвестиционного проекта, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на него устанавливается земельный налог в размере 0%.

Организации, получившие статус резидента ОЭЗ в Калининградской области в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно, в течение 7 лет смогут применять пониженные тарифы страховых взносов при условии создания ими новых рабочих мест. Общий тариф страховых взносов для таких рабочих мест составит 7,6%. Предельный срок применения пониженных тарифов – 31 декабря 2025 года.

http://oez.gov39.ru/lgoty-i-preferentsii/

Потерявшим право на налоговые льготы в свободной экономической зоне налоги доплачивать не надо

ФНС РФ письмом № БС-4-11/[email protected] от 8 июля 2016 г. разослала для применения разъяснения Минфина, касающиеся правовых последствиях нарушения (не выполнения) участником свободной экономической зоны условий договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя и сообщает.

Право участника свободной экономической зоны осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности прекращается со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи об исключении участника свободной экономической зоны из указанного реестра.

Таким образом, право на применение налоговых льгот по пункту 26 статьи 381 Кодекса и пункту 12 статьи 395 Налогового кодекса прекращается с 1 числа календарного месяца, следующего за месяцем исключения из единого реестра участника свободной экономической зоны.

При этом главы 30 «Налог на имущество организаций» и 31 «Земельный налог» Кодекса прямо не содержат указания на возмещения (восстановление) налоговых преференций и уплате указанных налогов в случае утраты статуса участника свободной экономической зоны в связи с нарушением договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

http://www.klerk.ru/buh/news/446949/

Льготы для резидентов особых экономических зон

Особая экономическая зона (ОЭЗ) — часть территории Российской Федерации, определяемая Правительством РФ, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны. ОЭЗ на территории России создаются и функционируют в соответствии с Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г., таможенным законодательством Таможенного союза, Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — «Закон № 116-ФЗ») и федеральными законами об отдельных СЭЗ. Закон № 116-ФЗ предусматривает четыре вида ОЭЗ:

а) промышленно-производственные («Липецк» (Липецкая область), «Алабуга» (Республика Татарстан), «Моглино» (Псковская область), «Тольятти» (Самарская область), «Людиново» (Калужская область), «Титановая долина» (Свердловская область));

б) технико-внедренческие («Зеленоград» (Москва), «Дубна» (Московская область), «Санкт-Петербург», «Томск», «Иннополис» (Казань);

в) туристско-рекреационные («Байкальская гавань» (Республика Бурятия), «Бирюзовая Катунь» (Алтайский край), «Ворота-Байкала» (Иркутская область);

г) портовые (логистические) («Ульяновск» (Ульяновская область)).

a) таможенные льготы на основании таможенной процедуры свободной таможенной зоны (за исключением резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ): освобождение товаров, ввозимых на территорию ОЭЗ, от уплаты таможенных пошлин и НДС при ввозе, а также применение 0% ставки НДС при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной экономической зоны при условии соблюдения определенных требований;

б) налоговые льготы:

— пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ (не выше 12,5% в 2017 — 2020 годах, далее — не выше 13,5%) и учет некоторых расходов для целей налога на прибыль;

— ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0% для резидентов технико-внедренческих и туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер;

Читайте так же:  Уход за престарелыми людьми после 80 лет

— освобождение от уплаты налога на имущество организаций, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ, в течение 10 лет с даты постановки такого имущества на учет;

— освобождение от уплаты земельных налогов в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на 5 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

— освобождение от уплаты акцизов подакцизных товаров, ввозимых на территорию портовых ОЭЗ.

Законом № 116-ФЗ предусмотрена также гарантия государства о том, что к резидентам ОЭЗ не применяются изменения в налоговом законодательстве, ухудшающие положение налогоплательщика (за исключением актов федерального налогового законодательства, касающихся налогообложения подакцизных товаров) в течение срока действия соглашения о ведении деятельности в ОЭЗ.

Юридическое лицо становится резидентом указанной ОЭЗ со дня принятия решения о включении его в реестр, о чем ему выдается соответствующее свидетельство. С даты включения в реестр оно вправе применять налоговые льготы. В течение срока реализации инвестиционного проекта резидентам ОЭЗ устанавливаются гарантии в виде неприменения федеральных законов, иных нормативных правовых актов, если они приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидента.

На территории ОЭЗ также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, при которой товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза. Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары иностранные товары, ввозимые на территорию ОЭЗ в Калининградской области юридическими лицами, государственная регистрация которых осуществлена в Калининградской области, для размещения и использования в соответствии с целями, установленными Законом № 16-ФЗ.

Налоговые льготы для резидентов ОЭЗ включают особый порядок уплаты налога на прибыль организаций, в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта при условии ведения резидентами раздельного учета доходов (расходов) и возможность применения пониженных налоговых ставок в течение нескольких налоговых периодов со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов ОЭЗ:

— до окончания 6 налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом включения юридического лица в единый реестр резидентов — 0%;

— в течение 6 налоговых периодов, считая с 1 января года, следующего за годом окончания применения ставки 0%;

— стандартные ставки по налогу на прибыль, подлежащему уплате в федеральный бюджет и бюджет Калининградской области уменьшаются на 50%.

Кроме того, резиденты ОЭЗ исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта отдельно, и уплачивают его по сниженным ставкам в течение периода ведения деятельности в качестве резидента со дня включения в реестр:

— в течение первых шести календарных лет — 0%;

— с 7-го по 12-й календарный год включительно;

— по ставке, установленной законом Калининградской области и уменьшенной на 50%.

Вы также можете задать свой вопрос. Мы обязательно проработаем и ответим на него

http://kaztrade.ru/question/43

Законом Республики Татарстан установлены льготные ставки

особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Иннополис»

Государственным Советом Республики Татарстан принят закон Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан» (от 11.11.2014 №83-ЗРТ).

Законом предусматривается установление льготных ставок по налогу на прибыль для организаций-резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Иннополис».

Резиденты ОЭЗ «Иннополис», согласно закону, будут освобождены от уплаты налога в течение пяти лет с момента получения первой прибыли. Последующие пять лет налоговая ставка для них составит 5%, по истечении 10 лет – 13,5%. Аналогичные льготы в настоящий момент действуют для резидентов особой экономической зоны «Алабуга».

Кроме того, в настоящее время согласно Налоговому кодексу Российской Федерации на резидентов ОЭЗ «Иннополис» распространяются следующие льготные налоговые ставки: налог на имущество – 0% (в течение 10 лет), налог на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, – 0% (до 1 января 2018 года), земельный налог также составит 0% в течение первых 5 лет.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны, федеральным законодательством установлены пониженные тарифы страховых взносов (14%).

Напоминаем, что особая экономическая зона технико-внедренческого типа «Иннополис» создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и Соглашением между Правительством Российской Федерации, Кабинетом Министров Республики Татарстан, муниципальным образованием «Верхнеуслонский муниципальный район» Республики Татарстан и муниципальным образованием «Лаишевский муниципальный район» Республики Татарстан.

ОЭЗ «Иннополис» расположена на общей территории в 294,03 га (в том числе 192,71 га – в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан, 101,32 га – в Лаишевском районе Республики Татарстан).

Читайте так же:  Что означает индексация пенсии работающим пенсионерам

Ключевыми объектами на территории особой экономической зоны будут являться здания технопарков, представляющие собой высокотехнологичные, многофункциональные комплексы с офисными помещениями, центрами разработок и развитыми конференц-возможностями. Резиденты ОЭЗ «Иннополис» смогут арендовать готовые офисные помещения в технопарках, получив доступ к современной инфраструктуре и необходимым сервисным услугам для успешного ведения бизнеса.

На территории особой экономической зоны будут размещаться как новые перспективные проекты, для которых будут созданы благоприятные условия развития, так и развивающиеся, или уже сформировавшиеся крупные российские и международные IT-компании.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ в ОЭЗ «АЛАБУГА»

ОЭЗ «Алабуга» обеспечивает благоприятные налоговые условия для своих резидентов. Компании на 10 лет освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов. Налоговые каникулы начинаются с момента появления налоговой базы.

Процедура получения статуса резидента ОЭЗ «Алабуга»

1. Претендент на получение статуса резидента ОЭЗ подает документы в ОАО «ОЭЗ ППТ «Алабуга».

Далее проект выносится на рассмотрение Наблюдательного Совета ОЭЗ «Алабуга».

2. Претендент на получение статуса резидента ОЭЗ «Алабуга» защищает инвестиционный проект в Наблюдательном Совете.

Председателем Наблюдательного Совета является Президент Республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов.

Наблюдательный Совет дает рекомендацию о заключении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности (при необходимости претендент вносит изменения в бизнес-план).

3. После проведения Наблюдательного Совета копии всех документов, а также решение Наблюдательного Совета передаются в Экспертный Совет при Министерстве экономического развития РФ.

Председателем Экспертного Совета является заместитель министра экономического развития Российской Федерации Савельев О.Г.

4. В случае одобрения инвестиционного проекта Экспертным Советом, между претендентом на получение статуса резидента и Министерством экономического развития заключается соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности и в трехдневный срок компании выдается свидетельство, удостоверяющее регистрацию в качестве резидента ОЭЗ.

Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны, представляет заявку на заключение Соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, которая должна содержать:

1. сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;

2. сведения о площади земельного участка, необходимой для предполагаемой деятельности заявителя;

3. сведения о предполагаемых объемах капитальных вложений, включая объем капитальных вложений в течение года со дня заключения соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

К заявке на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности прилагаются:

1. копию свидетельства о государственной регистрации;

2. копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

3. копию учредительных документов;

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения проектов, разрабатывают стратегии и программы развития, планы — программы мероприятий (дорожные карты) развития, другую необходимую документацию, проводят исследования консультируют по вопросам бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Министерств, ведомств, фондов, иных организаций РТ и РФ,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) — поиск ниш, оценка рынка
  • привлечение стратегических и финансовых партнеров, инвесторов в проект, бизнес

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, техническое задание (ТЗ) на разработку бизнес-плана или иной документации, заявку на обратный звонок:

  • с помощью формы «Задать вопрос сотруднику компании» в левой нижней части экрана;
  • при помощи он-лайн формы;
  • письмом на электронный адрес [email protected]

Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

  • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
  • в Набережных Челнах: +7 (8552) 25-01-99, +7 9631-249-303

Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

  • в Казани: ул. Островского, 79, (бизнес-центр «Астор-офис») офис 212
  • в Набережных Челнах: пр. Хасана Туфана, 12 (бизнес центр «2/18»), офис 1915

Вопросы и ответы по законодательству ОЭЗ

Департамент особых экономических зон и проектного финансирования оказывает информационную поддержку в случае возникновения вопросов касательно законодательства в сфере особых экономических зон. Контактное лицо: заместитель директора Департамента особых экономических зон и проектного финансирования Балмышева Татьяна Игоревна — [email protected]

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Кто может претендовать на получение статуса резидента особой экономической зоны?

2. Установлены ли для резидентов особых экономических зон требования к минимальному объему инвестиций?

3. Из каких этапов состоит процесс получения статуса резидента особой экономической зоны?

4. Какую деятельность могут осуществлять резиденты на территории особой экономической зоны?

1. разработка месторождений полезных ископаемых, их добыча, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, их добычи, и металлургическое производство, за исключением производства прочей продукции из черных металлов, не включенной в другие группировки, производства полуфабрикатов из алюминия или алюминиевых сплавов, производства отливок, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;

2. переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов, и переработка лома цветных и черных металлов;

Читайте так же:  Размер пособия по временной нетрудоспособности фсс

3. производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

5. Могут ли в особой экономической зоне осуществлять деятельность лица, не являющиеся резидентами данной особой экономической зоны?

Лица, не являющиеся резидентами особой экономической зоны, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в особой экономической зоне, за исключением портовой особой экономической зоны, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такая деятельность будет осуществляться данными лицами на общих основаниях без предоставления каких-либо дополнительных льгот и преференций. В портовой особой экономической зоне администрация морского порта, речного порта, аэропорта, федеральные государственные предприятия и открытые акционерные общества (акции которых находятся в федеральной собственности), обеспечивающие функционирование и безопасность морского порта, речного порта, аэропорта, осуществляют деятельность и обладают полномочиями в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Какими нормативными правовыми актами регулируется создание особой экономической зоны? Каков путь создания ОЭЗ?

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения проектов, разрабатывают стратегии и программы развития, планы — программы мероприятий (дорожные карты) развития, другую необходимую документацию, проводят исследования консультируют по вопросам бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Министерств, ведомств, фондов, иных организаций РТ и РФ,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) — поиск ниш, оценка рынка
  • привлечение стратегических и финансовых партнеров, инвесторов в проект, бизнес

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь:

Отправьте Ваши вопросы или информацию о Вашем проекте, техническое задание (ТЗ) на разработку бизнес-плана или иной документации, заявку на обратный звонок:

  • с помощью формы «Задать вопрос сотруднику компании» в левой нижней части экрана;
  • при помощи он-лайн формы;
  • письмом на электронный адрес [email protected]

Позвоните нашим сотрудникам по телефонам:

  • в Казани: +7 (843) 278-19-00, 278-18-00, +7 9655-848-224
  • в Набережных Челнах: +7 (8552) 53-49-39, +7 9631-249-303

Приходите к нам на консультацию (требуется предварительная запись):

  • в Казани: ул. Островского, 79, (бизнес-центр «Астор-офис») офис 212
  • в Набережных Челнах: пр. Хасана Туфана, 12 (бизнес центр «2/18»), офис 1915

http://xn—-dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/oez_lgoty

Применение налоговых льгот в свободных экономических зонах возможно только для деятельности, указанной в договоре

Минфин России в ответ на обращение организации пояснил, что пониженные налоговые ставки применяются к доходам (расходам), в том числе внереализационным доходам (расходам), полученным (понесенным) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне (СЭЗ). И если резидент ОЭЗ занимается несколькими видами деятельности, он должен вести раздельный учет. При этом условия ведения деятельности в каждой зоне регулируются отдельным нормативным актом (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 22 сентября 2016 г. № 03-03-06/1/55441 «О применении пониженных налоговых ставок организациями – участниками свободной экономической зоны»).

К примеру, для СЭЗ в Крыму и городе Севастополе существуют отдельные нормы в отношении видов деятельности, к которым применяются льготные ставки по налогу на прибыль организаций. Так, участник СЭЗ не вправе работать в сфере пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых, а также разработки месторождений континентального шельфа РФ. Кроме того, Правительство РФ может определить иные виды деятельности, которыми участники Крымской СЭЗ заниматься не могут (ст. 12 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»; далее – Закон № 377-ФЗ).

В отношении налоговых ставок участникам Крымской СЭЗ гарантируется, что налоговая нагрузка в момент заключения договора на ведение деятельности в СЭЗ будет сохранена на протяжении всего действия договорных отношений, даже если налоговое обременение в стране увеличится (ч. 1 ст. 16 Закона № 377-ФЗ).

В то же время налоговое законодательство РФ в отношении участников СЭЗ устанавливает, что налоговая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, устанавливается в размере 0% и применяется в течение 10 последовательных налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг). Налоговая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере. При этом она не может превышать 13,5%. Указанные налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности в СЭЗ (п. 1.7 ст. 284 НК РФ).

Читайте так же:  Трудовые права инвалидов 2 группы

Иногда законы, регулирующие работу отдельной СЭЗ, вступают в противоречие с общими нормами, установленными в НК РФ. Например, как это случилось в Калининградской ОЭЗ, где организация не смогла воспользоваться правом приостановки действия льготы (п. 2 ст. 56 НК РФ) вследствие того, что в отношении льготы по налогу на имущество там действуют другие правила определения срока действия льготы.

http://www.garant.ru/news/937782/

Свободная экономическая зона налоговые льготы

Для инвесторов ОЭЗ «Липецк» действуют особые льготные условия ведения предпринимательской деятельности.

Снижение издержек благодаря особому режиму предпринимательской деятельности достигает 20-ти – 30-ти процентов!

Инвесторам ОЭЗ предоставляются существенные льготы по уплате ряда региональных налогов, в том числе налога на прибыль, налога на имущество, транспортного и земельного налога.

налоговые льготы и правовые гарантии

Налог на прибыль

(с момента получения прибыли)

20% внешней территории ОЭЗ

для резидентов ОЭЗ:

2% — на срок до 7 лет

7% — следующие 5 лет

Земельный налог

(с момента возникновения права собственности на земельный участок)

1,5% вне территории ОЭЗ

0% для резидентов ОЭЗ на срок 5 лет

Налог на имущество

(с момента регистрации права собственности)

2,2% вне территории ОЭЗ

0% для резидентов ОЭЗ на срок 10 лет

Транспортный налог

(с момента регистрации транспортного средства)

вне территории ОЭЗ до 150 руб. (за 1 л.с. мощности двигателя)

0 руб. для резидентов ОЭЗ на срок 10 лет

Резиденты ОЭЗ вправе применять повышенный коэффициент амортизации основных средств (но не более 2)

Для резидентов ОЭЗ отсутствуют ограничения по переносу убытков на будущие периоды.

На государственном уровне резидентам ОЭЗ гарантирована стабильность инвестиционных условий

http://sezlipetsk.ru/investor/nalogovye-lgoty/

Калининградская особая экономическая зона (ОЭЗ)

Таможенное оформление в Калининградской области

Таможенный представитель (таможенный брокер) ТП ЗЕЛЕНЫЙ КОРИДОР оказывает услуги по оформлению товаров ОЭЗ в Калининграде:

  • Подача и выпуск декларации на товар по процедуре ИМ78 (процедура свободной таможенной зоны) с освобождением от уплаты таможенных пошлин и иных платежей, в том числе НДС;
  • Смена таможенной процедуры ИМ4078 (или «дотаможка на Россию»);
  • Оформление процедуры вывоза с территории Калининградской ОЭЗ на остальную территорию таможенного союза товаров, изготовленных из иностранных товаров, помещенных под процедуру свободной таможенной зоны (изготовленных из иностранных товаров, помещенных под процедуру СТЗ и товаров таможенного союза), процедуры 4078115, 4078116;
  • оформление товаров с неизвестным статусом (при отсутствии возможности идентификации товаров).
    Особенность декларирования «103»
  • Подтверждение статуса товара;
  • Идентификация товара;
  • Отправка товара (таможенный транзит) с территории Калининградской области на остальную часть РФ (таможенного союза) и обратно;
  • Реэкспорт областного товара (процедура ЭК3178)
  • Вывоз товара за пределы таможенного союза (экспорт, ЭК10)

Калининградская область (далее КО) является полуанклавом (эксклавом РФ), то есть полностью окружена другими государствами (Литва и Польша) и имеет выход в Балтийское море.

Такое геополитическое положение в большой степени определяет специфику экономики области. Например, для доставки товара на остальную часть РФ и в обратном направлении по суше необходим транзит по территории Литвы и Белоруссии («Литвы и Латвии» или «Польши и Белоруссии»). Учитывая это, на всей территории Калининградской области с 1991 года до 31.12.2045 года введен и действует особый правовой и налоговой режим: «Особая (свободная) экономическая зона «ЯНТАРЬ» (далее ОЭЗ), который предусматривает различные льготы и преференции.

Выделяют два вида получателей льгот и преференций в рамках ОЭЗ в Калининградской области:

1. Любое юридическое лицо (кроме индивидуальных предпринимателей (ИП) и физических лиц), имеющее государственную регистрацию в КО (Калининградский ОГРН и КПП).

Самое распространенное применение: импорт товара в Калининградскую область и таможенное оформление по процедуре ИМ78 без уплаты таможенных пошлин и иных платежей, в том числе НДС (эти платежи являются условно начисленными, при этом уплачиваются сборы за таможенное оформление).

Товар, оформленный по процедуре ИМ78 можно:

  • использовать и отчуждать в пределах КО, применять при изготовлении товаров на территории КО;
  • реализовывать и отчуждать на остальную часть РФ (таможенного союза).
    Для это необходимо сменить таможенную процедуру на ИМ40 (заявить процедуру ИМ4078 или «дотаможить» товар на РФ) и доплатить условно начисленные платежи;
  • реализовывать в иностранное государство.
    Для этого необходимо заявить процедуру реэкспорта (ЭК3178) или экспорта (ЭК10)

2. Юридические лица со специальным статусом — «Резидент ОЭЗ»

Это юридические лица, зарегистрированные в КО и получившие специальный статус «Резидента ОЭЗ» в КО.
Резидент должен быть включен в единый реестр резидентов и осуществлять инвестиционный проект в соответствии
с ФЗ Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области..»

Основные требования к резиденту:

  • юридическое лицо создано в соответствии с законодательством РФ;
  • государственная регистрация юридического лица осуществлена в КО;
  • производство товаров осуществляется исключительно на территории области;
  • инвестиции осуществляются на территории области;
  • резидентами не могут быть юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы;
  • резидентами не могут быть финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации и
    профессиональные участники рынка ценных бумаг.
    Основные требования к инвестпроекту:
  • реализация на территории КО;
  • проект не может быть направлен на:
Читайте так же:  Правда ли что россиянам положены компенсационные выплаты

1) добыча нефти, природного газа, оказание услуг в этих областях;
2) производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров
(за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) в соответствии со списком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. № 185;
3) оптовая и розничная торговля;
4) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
5) финансовая деятельность;
6) производство и распределение электрической энергии;
7) передача имущества в аренду, за исключением передачи имущества в аренду для осуществления и обеспечения производства продукции обрабатывающих производств.

  • объем капитальных вложений:

1) от 1 млн рублей — в области разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и других сопутствующих услуг, в области информационных технологий, научных исследований и разработок;
2) от 10 млн рублей — в области здравоохранения;
3) от 50 млн рублей — в области туристско-рекреационной деятельности, по созданию обрабатывающего производства, а также в области рыболовства, рыбоводства, сельского хозяйства;
4) от 150 млн рублей – другие виды деятельности;

Объем капитальных вложений должен быть осуществлен в срок, не превышающий трех лет со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр.

Льготы и преференции, которые получает резидент ОЭЗ:

  1. Действие режима ОЭЗ распространяется на всю территорию области;
  2. Резидентам предоставляются налоговые льготы сроком до 15 лет;
  3. Упрощенный порядок оформления российских виз для граждан иностранных государств – представителей резидентов;
  4. Субсидии на поддержку рынка труда;
  5. Ряд гарантий резидентам (неизменность арендной платы за земельный участок, предоставленный резиденту в аренду, в течение всего срока действия договора аренды, гарантия не применения мер, увеличивающих налоговую нагрузку резидента);

Резиденты ОЭЗ имеют налоговые преференции по налогу на прибыль и налогу на имущество — 0% в течение первых 6 лет реализации проекта, с 7 по 12 годы реализации проекта 10% налог на прибыль, 1,1% налог на имущество. При этом первый шестилетний период льгот по налогу на прибыль начнет отсчет с момента получения первой прибыли по проекту. В том случае, если прибыль не появится в течение первых трех налоговых периодов, то отсчет начнется с 4 года.

Резиденты ОЭЗ имеют преференции по уплате НДС в соответствии со статьей НК РФ Статья 151

Для резидентов ОЭЗ в отношении земельных участков, используемых при реализации инвестиционного проекта, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на него устанавливается земельный налог в размере 0%.

Организации, получившие статус резидента ОЭЗ в Калининградской области в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно, в течение 7 лет смогут применять пониженные тарифы страховых взносов при условии создания ими новых рабочих мест. Общий тариф страховых взносов для таких рабочих мест составит 7,6%. Предельный срок применения пониженных тарифов – 31 декабря 2025 года.

Пример работы Резидента ОЭЗ:

1) инвестиции в основной капитал (1,10,50,150 млн. рублей);
2) ввоз материалов и комплектующих (без пошлин и НДС);
3) производство продукции (уплата пошлин и НДС);
4) вывоз продукции (получение субсидий)

Дополнительно:

Достаточно распространенная для Калининградской области ситуация, когда на товар, находящийся в КО отсутствуют документы, подтверждающие статус товара, но при этом появляется необходимость вывоза товара за пределы области (на остальную часть РФ (союза) или за пределы РФ (союза)).
Документами, подтверждающими статус являются:

  • декларация на товары (ДТ). ИМ78, ИМ40 и тд.
  • товаросопроводительные документы, по которым российский товар (товар таможенного союза) ранее ввезен на территорию КО с остальной части РФ (союза).
    Это товарно-транспортная накладная (CMR), ж/д накладная, транзитная декларация (ТД), счет-фактура (счет-проформа), спецификация и другие документы.
  • документы, подтверждающие, что товар изготовлен (собран, получен) на территории КО.
    Это документы, выдаваемые Торгово-промышленной палатой Калининградской области (ТПП):
    — Заключение о статусе товаров, произведенных в свободных экономических зонах (форма ТТС). Товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, признается товаром Таможенного союза;
    — Заключение о признании товара подвергнутым достаточной переработке;
    — Заключение о статусе товаров, произведенных в свободных экономических зонах (форма ИТ). Товар, изготовленный (полученный) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или таможенную процедуру свободного склада, признается товаром, не являющимся товаром Таможенного союза.

В случает отсутствия вышеперечисленных документов и в целях вывоза таких товаров за пределы КО (на остальную часть союза или за пределы союза) применяется процедура с особенностью декларирования «103»

Основные законы, регламентирующие деятельность ОЭЗ:

Видео (кликните для воспроизведения).

http://tpzk.ru/articles/view/kaliningradskaya-osobaya-ekonomicheskaya-zona-oez

Свободная экономическая зона налоговые льготы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here