Стаж фссп включат в мвд

Сейчас я служу в МО, а до этого служил в Фссп судебным приставов по ОУПДС.

Засчитают ли стаж судебного пристава для назначения пенсии по выслуге лет в МО, после вступления с 1 января 2020 г нового закона о ОПИ?

Да. засчитают в стаж, потому что по новому закону это допускается. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» от 12.02.1993 N 4468-1 (последняя редакция) ст. 8

Да,засчитают. Так как это прямо предусмотрено законом. В стаж для расчета выслуги лет в органах принудительного исполнения включают как стаж госслужбы, иные указанные периоды, так и стаж в Минобороны. Но это будет после вступления Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в законную силу.

Статья 36. Стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения

1. Стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее — надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

2. В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:

1) период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения;

2) период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона;

4) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации;

5) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

7) период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

8) период работы судьей;

9) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;

10) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения.

3. В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы:

1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения — по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:

1) для назначения пенсии за выслугу лет — периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (в календарном или льготном исчислении);

2) для назначения надбавки за выслугу лет — периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

3) для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника — периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, в части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении);

4) для предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах принудительного исполнения — периоды, указанные в пунктах 1 — 8 части 2 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении);

5) для предоставления иных социальных гарантий — периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

6) для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации — периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) для представления к награждению ведомственными знаками отличия — периоды, определенные федеральным органом принудительного исполнения (в календарном исчислении).

5. Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах принудительного исполнения периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Читайте так же:  Документы для оформления пособия по потере кормильца

6. Периоды службы в органах принудительного исполнения засчитываются в календарном исчислении в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.

Реформа службы судебных приставов в 2020 году

Мнения относительно данной реформы, и без того уже несколько затянувшейся, у правительства РФ и экспертов из сферы исполнительного производства явно разделились. Первые считают, что ужесточение квалификационных требований позволит укомплектовать штат ФССП сотрудниками, обладающими невероятной сноровкой и готовыми взвалить на себя новый объем задач. А вторые предполагают, что реформа не только не улучшит ситуацию, но и повлечет за собой резкое сокращение числа судебных приставов.

Первый заместитель председателя Госдумы в сфере КЗ отметил, что нововведения, которые планируют внедрять уже в 2020 году, с большой вероятностью приведут к негативным последствиям. Он считает, что реорганизацию ФССП следует начать с повышения заработной платы, а не с задирания требований к образованию сотрудников и расширения их обязанностей. Текучка кадров в подразделениях органа уже и так достигла 80%! Чтобы сделать должность судебного пристава статусной, нужно повысить оклады и создать привлекательные условия труда. Сделают ли это в 2020 году? Давайте выясним это вместе!

Планы по реформированию ФССП

Целью реформирования, которое затронуло многие госструктуры и было начато еще в 2016 году (но завершится, похоже, еще очень и очень не скоро), является укрепление и обновление государственных основ. Вопрос о переустройстве структуры Федеральной службы судебных приставов поднимался неоднократно, но на сегодняшний день точный срок внедрения преобразований так и не был назван.

Из-за реформы ФССП значительно повысятся требования к сотрудникам

Основная цель реформы заключается в привлечении на службу молодых специалистов более высокой квалификации. Чтобы реализовать ее, правительство РФ приняло решение о модернизации структуры ФССП. Отныне отбор сотрудников на работу будет проводиться строго с учетом специальности, приобретенной в высшем учебном заведении. Судебные приставы причислены к особой категории государственных служащих, поэтому им будет:

  • присвоено офицерское звание;
  • предоставлены социальные гарантии;
  • назначены дополнительные вознаграждения за добросовестное исполнение обязанностей.

Дмитрий Аристов, руководитель ФССП, отдельно подчеркивает, что нагрузка на ведомство с каждым годом увеличивается, поэтому институт судебных приставов следует оптимизировать не в отдаленном будущем, а как можно скорее. Он внес на рассмотрение предложение о взаимодействии системы исполнительной власти с частными учреждениями, занимающимися взысканием долгов. Кроме того, в соответствии с планом государственной программы «Юстиция» к 2020 году будет:

  • укомплектован штат судебных приставов, которым предстоит обеспечивать каждодневную деятельность судов;
  • проведена работа по повсеместному внедрению системы электронного документооборота ФССП с целью упрощения исполнительной деятельности и совершенствования работы кадровой службы. Как только электронный обмен документацией станет возможен, любое заинтересованное лицо сможет получить в режиме онлайн информацию об осуществлении исполнительного производства;
  • внедрена система электронного документооборота в сфере взаимодействия исполнительного производства со службой охраны общественного порядка МВД РФ в части вынесения и направления в ФССП исполнительных бумаг и постановлений;
  • введена в действие специальная программа обучения судебных приставов в территориальных органах ФССП.

Увы, пока что автоматизированная система документооборота внутри ФССП не может полноценно функционировать из-за отсутствия соответствующих норм, которые позволят урегулировать ее работу в целом. На сегодняшний день подобная система действует только в Москве, не затрагивая иные территориальные единицы. Вопрос о запуске автоматизированной системы во всех регионах пока что не поднимался – из-за высокой стоимости оборудования и сложности работ по установке говорить об этом еще рано.

Интересный факт: с текущего года судебному приставу предоставлена возможность лично распоряжаться водительским удостоверением лица, которое имеет серьезную задолженность. Пристав должен направить уведомление владельцу транспортного средства, если сумма его долга выше 10 000 рублей. До 2020 года полномочия приставов расширятся, и запреты могут быть наложены на:

  • сдачу экзаменов в ГИБДД;
  • постановку на учет транспортного средства;
  • осуществление регистрации номерных знаков.

Приставы могут лишать россиян водительских прав за долги свыше 10 000 р.

Основные нормы

Общее содержание закона:

  • общие положения (принципы службы, определение терминов, сфера регулирования и т.д.);
  • перечень должностей, специальных званий , прав и обязанностей сотрудников;
  • основы поступления на службу службы: возникновения права на поступление, контракт как основной документ регулирования ее прохождения, вид и содержание контрактов, испытательный срок, правила замещения должностей;
  • основы прохождения службы: порядок назначения, обязательность составления должностной инструкции, правила перевода и совмещения, совместительства, порядок проведения аттестации, порядок исчисления стажа и составления реестра сотрудников;
  • порядок присвоения служебных званий;
  • правила служебной дисциплины;
  • режим несения службы и отдыха, социальные гарантии;
  • порядок урегулирования конфликтов;
  • порядок прекращения службы;
  • принципы ответственности (уже установлено в ст. 15, что за административные правонарушения пристав несет ответственность в соответствии с ФЗ-328, если иное не установлено КоАП РФ).

Повысят ли приставам зарплаты в 2020 году?

На сегодняшний день заработная плата судебных приставов довольно низкая, особенно по сравнению с другими силовыми структурами. Ее усредненный показатель равен 27 000 р. в месяц, и это с учетом всех доступных надбавок! В текущем году в рамках проводимой реформы оклад судебных приставов должен повыситься. К 2020 году правительство РФ намерено поднять его до 50 000 рублей. На законодательном уровне были внесены два предложения, которые могут значительно повлиять на размер зарплатных начислений:

  • предложение о создании специального фонда, который будет формироваться за счет взысканных средств;
  • предложение о разработке новой системы премирования судебных приставов.
Читайте так же:  Налоговые льготы для дачи

При установлении конкретного размера оплаты труда будут учтены профессиональные качества сотрудника и его звание. Кроме того, пристав наделяется правом получения социального пакета – набора определенного вида льгот и компенсаций. Данная мера направлена не только на поддержание сотрудника в материальном плане, но и на поднятие престижности специальности, пока что не вызывающей интереса у молодых россиян. Совет Федерации отметил, что запланированный рост оплаты труда будет достигнут за счет:

  • взыскания задолженностей в принудительном порядке;
  • увеличения процентных начислений от исполнительного сбора.

Увы, независимые эксперты считают обещания правительства довольно легкомысленными и крайне далекими от реалий. В условиях экономического кризиса и девальвации рубля вряд ли удастся достичь намеченной цели, ведь для проведения реформы в полном объеме потребуется около 9,5 млрд. рублей.

Последние новости

Правительство РФ уже рассматривает вопрос об отнесении расследования уголовных дел в отношении приставов к подследственности Следственного комитета, изменении порядка привлечения приставов к административной ответственности, в ряде случаев предлагается наделить приставов правом на взлом двери и т.д. Данные проекты пока находятся либо в стадии разработки, либо в стадии обсуждения, но оказывают общую тенденцию: законодатель намерен повысить статус судебных приставов.

Это решение обусловлено практикой и недостаточной низкого правового положения службы приставов в системе государственных органов России. В настоящее время пристав располагает некоторыми властными полномочиями, наделен существенными правами и многочисленными обязанностями, в том числе по применению оружия и физической силы, то есть, он не простой чиновник. Однако сотрудники ФССП не имеют гарантий и правомочий сотрудника правоохранительных органов, не носят специальных званий, например, офицерские. Новый закон как раз призван устранить данные недочеты законодательства.

Будут ли сокращать штат ФССП?

Многие эксперты открыто критикуют решение правительства РФ об усилении квалификационных требований и расширении круга обязанностей приставов, считая эти действия преждевременными. Эксперты полагают, что в ходе реформирования структуры ведомства под сокращение попадет около 5 500 сотрудников – т.е. 25% нынешнего штата ФССП! Это явление напрямую связано с отсутствием у многих нынешних работников профильного образования.

Вполне вероятно, что в 2020 году ФССП ждет новая волна сокращений

Квалификационные требования для сотрудника ФССП закреплены нормативами Федерального закона №79-ФЗ. В соответствии с ним на получение должности специалиста и руководителя могут претендовать только лица, окончившие высшее учебное заведение по направлению юриспруденция или экономика. При этом функциональные обязанности сотрудника ведомства заключаются в:

  • обеспечении установленного порядка деятельности судебных органов;
  • принудительном исполнении актов, вынесенных судебными и иными государственными органами либо должностными лицами;
  • реализации организационно-правовой формы государственной деятельности, которая направлена на претворение в жизнь правовых норм;
  • осуществлении контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

В целях оптимизации весь штат ФССП разделен на категории в зависимости от осуществляемой сотрудниками деятельности. При этом в одну из категорий были включены дознаватели, в другую – приставы, исполняющие постановления судебных органов, а в третью – судебные приставы по ОУПДС.

Путем такого разделения было решено повысить эффективность осуществляемой ведомством деятельности. При этом существует вероятность, что в ближайшее время штат региональных отделений ФССП будет сокращен до 300 сотрудников с целью формирования крупных территориальных департаментов. Такая мера хоть и выглядит довольно резкой и непопулярной, но позволит сэкономить средства федерального бюджета и, возможно, пустить их на повышение зарплат.

(1 голосов, среднее: 5.00 с 5)

Статья 36. Стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения

Статья 36. Стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения

1. Стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее — надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

2. В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:

1) период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения;

2) период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона;

4) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации;

5) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

7) период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

8) период работы судьей;

9) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;

10) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения.

3. В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы:

1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

Читайте так же:  Из каких средств выплачивается социальная стипендия

2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения — по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:

1) для назначения пенсии за выслугу лет — периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» (в календарном или льготном исчислении);

2) для назначения надбавки за выслугу лет — периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

3) для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника — периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, в части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении);

4) для предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах принудительного исполнения — периоды, указанные в пунктах 1 — 8 части 2 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении);

5) для предоставления иных социальных гарантий — периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении);

6) для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации — периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) для представления к награждению ведомственными знаками отличия — периоды, определенные федеральным органом принудительного исполнения (в календарном исчислении).

5. Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах принудительного исполнения периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Периоды службы в органах принудительного исполнения засчитываются в календарном исчислении в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.

Будет ли засчитан стаж службы в фссп при выходе в 2020 году на пенсию мвд.

Да такой стаж буден засчитан в стаж необходимый для выхода на пенсию по выслуге.

Несомненно в стаж

у вас войдет служба в ФССП при выходе на пенсию в 2020 году согласно п.5 ст.38

Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С 01.01.2020 в п. 5 ч. 2 ст. 38 вносятся изменения (ФЗ от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел

1. Стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

2. В стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются:

1) период замещения сотрудником органов внутренних дел должностей в органах внутренних дел;

2) период нахождения сотрудника органов внутренних дел в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) период прикомандирования сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона;

4) период приостановления сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона;

С 01.01.2020 в п. 5 ч. 2 ст. 38 вносятся изменения (ФЗ от 01.10.2019 N 328-ФЗ). См. будущую редакцию.

5) период прохождения гражданином военной службы, службы в федеральной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации;

6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;

7) период замещения гражданином должностей в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;

8) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;

9) период работы судьей;

10) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;

11) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел.

Минюст подготовил ряд нормативных актов о службе в ФССП

Проект указа президента России исключает должности судебных приставов, по которым предусмотрено присвоение классных чинов юстиции. Кроме того, документ предлагает признавать при приёме на службу ФССП образование и квалификацию, учитывать срок службы и выслуги лет, а также воинские звания бывших служащих силовых, военных и контрольных ведомств Украины.

Читайте так же:  Причины оформления инвалидности

Другой проект президентского указа утверждает квалификационные требования к стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу работы, а также образованию и профессиональным навыкам, нужным для замещения должностей высшего начальствующего состава. Документ определяет порядок назначений, присвоения специальных званий, включая досрочные, а также заключение новых контрактов.

Третий указ утверждает положение о заключении договоров о целевом обучении, после которого учащийся должен пройти службу в ФССП в течение пяти лет. При этом орган принудительного исполнения обязуется материально поддерживать гражданина и заключить с ним контракт о прохождении службы в течение трёх месяцев со дня получения диплома.

Проект постановления правительства утверждает порядок и правила медицинского освидетельствования граждан, желающих поступить ‎на службу в органы принудительного исполнения, а также перечень заболеваний, которые этому препятствуют. Проект ещё одного нормативного акта кабмина устанавливает порядок совмещения обязанностей и определения дополнительных выплат.

Минюст также подготовил проект постановления, который определяет вид форменной одежды, знаков различия и вещевое имущество. Кроме того, документ определяет порядок выделение дополнительного финансирования на обеспечение формой.

Очередной проект постановления утверждает правила определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника. Они в том числе устанавливают перечень документов для рассмотрения вопроса о выплате ежемесячной компенсации, включающий выписку из медэкспертизы.

Наконец, проект последнего постановления устанавливает порядок психологического отбора кандидатов, в частности критерии определения категорий профпригодности, требования к специалистам по психологическому отбору, требования к заключению о профпригодности кандидата и т.д.

Пенсия за выслугу лет

Право на пенсию за выслугу лет согласно статье 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 имеют:

а) лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу 20 лет и более;

б) лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба.

(Все условия, оговоренные в пункте «б», должны соблюдаться на день увольнения. Трудовой стаж после увольнения со службы в расчет не принимается)

Пенсия за выслугу лет согласно статье 14 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 устанавливается в следующих размерах:

а) лицам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3 процента сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм;

б) лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет служба, за общий трудовой стаж 25 лет — 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; за каждый год стажа свыше 25 лет — 1 процент сумм денежного довольствия.

Порядок исчисления выслуги лет определен Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 № 941, в котором определены периоды службы, обучения и работы, включаемые в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет, в т.ч. и в льготном исчислении.

Порядок исчисления трудового стажа для назначения пенсии с учетом трудового (страхового) стажа установлен статьей 13 «б» Закона №4468-1, статьями 11-14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий». При этом, все периоды службы, работы и иной деятельности засчитываются в общий трудовой стаж только в календарном исчислении.

В денежное довольствие для исчисления пенсий согласно ст. 43 Закона №4468-1 включаются в порядке, определяемом Правительством РФ, оклады по должности, воинскому или специальному званию, процентная надбавка, исчисленная из этих окладов. Ежемесячная денежная продовольственная компенсация, ранее включаемая в денежное довольствие для исчисления пенсий, с 1 декабря 2007 г. включена в оклад по званию. Оклады применяются без учета их повышения за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях. Надбавки, устанавливаемые сотрудникам органов внутренних дел на период службы, также не учитываются в денежное довольствие для исчисления пенсий.

Кроме того, с 01 января 2012 года пенсии исчисления из 54% соответствующих сумм денежного довольствия (с 01.01.2013 – 56%; с 01.10.2013 – 58,05%; с 01.01.2014 – 60,05%, с 01.10.2014 – 62,12%, с 01.10.2015 – 66,78%, с 01.02.2016 – 69,45%, с 01.02.2017 – 72,23%, с 01.10.2019 – 73,68%). Дальнейший порядок исчисления остался без изменений.

Исчисление пенсии за выслугу лет.

Формула для расчета пенсии за выслугу лет (ст.13а Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1)

Пример. Старший оперуполномоченный (оклад по должности = 17 898,00 руб.), майор полиции (оклад по званию = 12 475,00 руб.), выслуга лет в ОВД – 21 год (процентная надбавка за выслугу лет = 30%).

Пенсия = (17 898,00 + 12 475,00 + (17 898,00 + 12 475,00) × 30%)) × 73,68% × (50% + (3% × 1)) = 15 419,01

Формула для расчета пенсии за общий трудовой стаж (ст.13б Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1

Пример. Старший оперуполномоченный (оклад по должности = 17 898,00 руб.), майор полиции (оклад по званию = 12 475,00 руб.), выслуга лет в ОВД – 14 лет (процентная надбавка за выслугу лет = 20%), общий трудовой стаж с учетом службы в армии, службы в ОВД, учебы (очная) и работы в гражданских организациях – 30 лет.

Пенсия = (17 898,00 + 12 475,00 + (17 898,00 + 12 475,00) × 20%)) × 73,68% × (50% + (1% × 5)) = 14 770,03

По долгу службы

Ведомство фактически становится полноценной силовой структурой, а работа в нем выделяется в отдельный вид государственной службы. В службе появятся офицерские звания: за долгами в будущем смогут приходить лейтенанты или даже майоры. Прав у работников ФССП окажется немногим меньше, чем у полицейских.

Читайте так же:  Оформление пенсии по выслуге лет педагогу

Повышаются требования и к судебным приставам. Условному майору долговой службы запретят иметь двойное гражданство. Сотрудников ведомства будут тестировать на наркотики, алкоголизм. Все приставы обязательно пройдут дактилоскопию: оставят следы своих пальцев рук в базах данных МВД. Если же из-за ошибки судебного пристава казна выплатит гражданину компенсации, то государство будет вправе предъявить офицеру регрессный иск. Проще говоря, капитан службы судебных приставов ответит рублем за промашку.

«Сегодня Федеральная служба судебных приставов России отнесена к системе органов власти, в которых возможно прохождение только федеральной гражданской службы, при этом судебные приставы обладают полномочиями, в том числе свойственными правоохранительным органам. В связи с этим логична необходимость отнести службу в ФССП к государственной службе иного вида, — сообщил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. — Принятие законопроекта создаст новый вид службы — в органах принудительного исполнения. Служба судебных приставов получит особый статус, социальная защищенность служащих повысится, поскольку в этом отношении они, по сути, будут приравнены к сотрудникам силовых структур».

По его словам, в результате, можно сказать, реформы, которая затронет почти 62 тысячи человек, денежное содержание судебных приставов будет увеличено, что особенно справедливо, учитывая ту огромную нагрузку, которая сейчас приходится на каждого из них.

«К тому же значительно изменится пенсионное обеспечение. У сотрудников ФССП оно будет таким же, как у военнослужащих. Появится возможность выходить на пенсию по выслуге через 20 лет службы или в возрасте 45 лет», — говорит Владимир Груздев.

По расчетам разработчиков проекта, средний оклад судебных приставов в 2020 году вырастет с 49,1 тысячи рублей до 58,1 тысячи рублей. На рост окладов в ведомстве казна дополнительно выделит в будущем году более 6,2 миллиарда рублей. Любопытно, что армейские офицеры запаса, устраивающиеся в службу судебных приставов, смогут получать звания на ранг выше: капитаны превратятся в майоров, если должность позволит.

До сих пор де-юре не было четкой ясности, кто же такой судебный пристав. Он уже не чиновник, так как простые чиновники не носят оружие, не имеют права применять физическую силу. Однако он не полицейский и тем более не военнослужащий. Теперь все меняется. Зарплата офицера ФССП будет состоять из окладов по должности и по званию. Также вводятся надбавки за выслугу лет, которые будут расти с годами. Правительство поручило доработать финансово-экономическое обоснование в части размера средств, необходимых для реализации законопроекта, с учетом планируемого числа сотрудников органов принудительного исполнения и соотношения уровня их денежного содержания с уровнем окладов сотрудников правоохранительных органов.

Реформа ФССП – принят новый закон о статусе судебных приставов с 1 января 2020 года

В России официально стартует реформа ФССП 2019-2020 годов: принят закон о службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации (ФЗ-328). Приставы станут полноправными представителями отдельной силовой структуры с соответствующими полномочиями и преференциями.

В статье будет представлен общий обзор положений нового нормативно-правого акта в системе законодательства Российской Федерации.

Содержание закона

Федеральный закон №328 уже получил неофициальное наименование «закон о статусе ФССП 2019 года», что верно лишь отчасти. Сфера регулирования нового нормативного акта немного шире: она охватывает весь процесс прохождения службы в органах принудительного исполнения (органы, где осуществляется вид федеральной госслужбы по исполнению решений судебных органов и обеспечению установленного порядка деятельности судов) от поступления до увольнения.

По структуре закон состоит из норм:

  • устанавливающих новые, отдельные положения ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения…»;
  • вносящих изменения в иные в отдельные законодательные акты РФ (это необходимо для введения единообразного прочтения и применения законов).

Общие сведения

Законопроект 745075-7 был внесен в Госдуму только 2 июля 2019 года и вот 1 октября Президентом РФ уже подписан закон о службе в органах принудительного исполнения (официальная публикация состоялась в тот же день). Однако с 1 октября 2019 года он еще не обретает полную юридическую силу, дата вступления в силу Федерального закона ФЗ-328 – 1 января 2020 года.

В результате появился по сути новый закон о судебных приставах 2019 года, последние новости: статус судебных приставов изменен существенно и они практически приравнены в правах к сотрудникам правоохранительным органам. Тут стоит уточнить, что принят отдельный закон о регулировании процесса прохождения службы в органах службы судебных приставов по примеру законодательства о военной или гражданской службе, а не поправки в действующий ФЗ «Об исполнительным производстве» или ФЗ «О судебных приставах». Скорее всего, этим не ограничится реформа ФССП в 2019-2019 годах.

Специальные звания

Вводит реформа ФССП в 2019-2020 годах офицерские звания для сотрудников службы (ст. 8 ФЗ-328) от младшего сержанта внутренней службы до генерала внутренней службы Российской Федерации. При этом установлено, что перечень должностей начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается:

  • Президентом РФ для должностей высшего начсостава;
  • федеральным органом исполнительной власти для должностей среднего, старшего и младшего начсостава.

Правовой статус сотрудника

В соответствии с новым законом повысились требования к поступающим на службу в органы принудительного исполнения (этот термин, обозначающий отныне приставов или новый вид госслужбы, введен ФЗ-328). Установлены, помимо требований к образованию и стажу, требования к состоянию здоровья. Поступающие будут обязан проходить военно-врачебную экспертизу, по результатам которой присваиваются категории годности к службе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все сотрудники пройдут дактилоскопию, их отпечатки пальцев поступят в базы данных МВД. Также регулярно будет производиться тестирования на употребление алкоголя и наркотиков. Не смогут рассчитывать на поступление в ФССП граждане, имевшие за предшествующий поступлению год неоднократные административные взыскания. В то же время существенно повысится довольствие приставов, на это дополнительно уже планируется выделить более 6 миллиардов рублей. На приставов будут распространены социальные гарантии, предусмотренные ФЗ-283, регулирующем предоставление соцгарантий сотрудникам некоторых федеральных исполнительных органов власти.

Источники

Стаж фссп включат в мвд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here