Региональный инвестиционный проект налоговые льготы

Региональный инвестиционный проект налоговые льготы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Об автоматизации работы с заявлениями участников региональных инвестпроектов на налоговые льготы

ФНС доработает АИС «Налог-3» для приема и обработки заявлений о применении льгот по налогу на прибыль и НДПИ участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов (КНД 1110056).

До этого момента подавшим заявления следует направлять информацию о приеме этого документа.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Бизнес может получить налоговые льготы за строительство на Дальнем Востоке

Компании, построившие инфраструктуру общего пользования на Дальнем Востоке, могут получить льготы по налогу на прибыль, НДПИ, земельному и имущественному налогам. Такое предложение содержится в проекте национальной программы развития Дальнего Востока до 2025 г. и на перспективу до 2035 г. («Ведомости» ознакомились с копией, содержание подтвердил представитель Минвостокразвития). Программа будет обсуждаться на Восточном экономическом форуме (ВЭФ), который начнется в среду во Владивостоке.

Экономика Дальнего Востока среди аутсайдеров – по большинству показателей занимает предпоследнее место в стране, признают авторы аналитического обзора InfraOne «Инвестиции в инфраструктуру. Дальний Восток». Даже появление в составе округа двух новых регионов – Бурятии и Забайкальского края – ситуацию не изменило, а только увеличило потребности в инвестициях, особенно в инфраструктуру.

В развитии инфраструктуры Дальний Восток также отстает от других регионов страны. Индекс ее развития за 2018 г. опустился ниже среднероссийского (5,44 и 5,59 соответственно), оценивают аналитики InfraOne. По их подсчетам, за 2019–2021 гг. в инфраструктуру региона нужно вложить минимум 150–180 млрд руб. (или 5–6% необходимых инвестиций в инфраструктуру всей России). А для развития округу нужно около 350–355 млрд руб. вложений до 2022 г.

Механизмы поддержки инвестиций в инфраструктуру региона уже есть. С 2015 г. бизнес может получить субсидии из федерального бюджета на создание инфраструктуры, необходимой для запуска новых производств на территории Дальнего Востока. Взамен инвестор должен сам построить инфраструктурные объекты и запустить новое предприятие. Инфраструктура остается в собственности инвестора, бюджет не тратит деньги на эксплуатацию. За счет этого механизма в инфраструктуру региона было привлечено 234 млрд руб. от 14 компаний, сообщил представитель Минвостокразвития.

Новый механизм предлагает стимулировать инвестиции не с помощью субсидий, а налоговых льгот.

Законопроект готовится к внесению в правительство, говорит представитель Минвостокразвития. Минфин проект поддерживает, говорит его представитель. Минвостокразвития рассчитывает, что новый механизм может заработать уже в 2020 г.

По проекту инвесторы, самостоятельно построившие необходимую для предприятия инфраструктуру, будут получать льготы по основным налогам. Регионы сами смогут решить, предоставлять ли льготы, по каким налогам и для каких проектов, уточняет представитель Минвостокразвития. Для этого компания и регион должны будут заключить соглашение о строительстве объекта, после его ввода в эксплуатацию регион оценит стоимость объекта (в том числе изучит, не использовались ли материалы и работы по завышенным ценам), объясняет представитель Минфина. Затем компания и регион должны подписать документ, где будут указаны сумма и налоги, по которым недоплачивает компания, уточняет он.

На Дальнем Востоке уже действуют разные льготные налоговые режимы. Например, для резидентов региона (за исключением нефтегазовых и финансовых проектов) первые пять лет обнуляется налог на прибыль, имущественный и земельные налоги, а также снижается НДПИ и страховые взносы (в течение 10 лет). Также на льготы могут претендовать участники региональных инвестпроектов, они не платят налог на прибыль в федеральный бюджет 10 лет, а в региональный платят лишь 10% в течение пяти лет, хотя регион может и обнулить свою часть. Такие региональные проекты есть на Дальнем Востоке, рассказывает партнер Dentons Василий Марков.

Всего за 2018 г. на льготы по ненефтегазовым расходам (без учета льгот по НДС) бюджет потратил 781,3 млрд руб., оценивал Минфин в проекте «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020–2022 гг.». Налоговые расходы на льготы по НДПИ за 2018 г. превысили 1,2 трлн руб.

Предложение Минвостокразвития – важная новация, считает вице-президент ООО УК «Полюс» Сергей Журавлев. Большинство золоторудных месторождений находятся в отдаленных и труднодоступных участках местности: без дорог, линий электропередачи, рассказывает он, компаниям зачастую проще и быстрее их построить самостоятельно, чем ждать, пока это сделает государство. Сейчас такие затраты могут быть компенсированы за счет бюджетных субсидий, но их лимиты ограничены, рассказывает Журавлев. Компенсация расходов на инфраструктуру за счет налоговых льгот – более прогрессивный механизм, который также снижает нагрузку на бюджет, объясняет Журавлев.

Налоговые льготы лучше прямого субсидирования, считает руководитель InfraOne Research Александра Галактионова. Механизм может сказаться на росте инвестиций в инфраструктуру Дальнего Востока, но вряд ли за счет этих мер они станут массовыми, считает она.

Читайте так же:  Как получить медицинскую квоту на операцию

Сам по себе механизм возврата инвестиций через освобождение от налогов удачный, полагает и Марков. Но он не всегда работает, напоминает он, например, инвестиционный налоговый вычет (компании могут вычесть из налога на прибыль до 50% расходов на инфраструктуру. – «Ведомости») пока на практике так и не заработал, признает он. А для Дальнего Востока льгота будет менее интересна, ведь первые годы ставка по многим налогам и так обнулена. Вряд ли подобные льготы – это то, с чего нужно начинать привлечение инвестиций на Дальний Восток, заключает Марков.

Регионы, предоставляющие льготы для участников региональных инвестиционных проектов (РИП)

Льготы по налогу на прибыль.

Для организаций – участников СПИК ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0 % (п. 1.14 ст. 284 НК РФ). Ставка налога, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, законами субъектов РФ может быть снижена до 0 % (п. 3 ст. 284.9 НК РФ)[4]. Пониженная (вплоть до нуля) налоговая ставка действует начиная с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в рамках СПИК, до отчетного (налогового) периода, в котором организация утратит статус налогоплательщика – участника СПИК. При этом размер льготы по налогу на прибыль имеет лимит в виде величины, равной 50 % объема капитальных вложений в инвестиционный проект, размер которых предусмотрен СПИК[5].

Участник СПИК имеет право применять пониженные ставки по налогу на прибыль:

ко всей налоговой базе, если доходы от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, составляют не менее 90 % всех доходов;

к налоговой базе от деятельности, осуществляемой в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации указанного инвестиционного проекта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности[6].

При этом выбранный способ определения налоговой базы должен быть закреплен в учетной политике и не подлежит изменению в течение срока, на который заключен СПИК.

Перечень поименованных в НК РФ («депрессивных») регионов и краткие сведения о предоставляемых льготах

РЕГИОН

Ставка по налогу на прибыль, подлежащая зачислению в РБ

Срок применения льготной ставки по налогу на прибыль

0% — первые 5 лет, 10% — последующие 5 лет

0% — первые 5 лет, 10% — последующие 5 лет

Еврейская автономная область

0% — первые 5 лет, 10% — последующие 5 лет

10% — 5 лет, 13,5% — последующие 5 лет

0% — первые 5 лет, 10% — последующие 5 лет

10% — 5 лет или 13,5% — до 7 лет

10%- 5 лет, 13,5% — экономия до 100% объема капвложений, но не более 7 лет

0% — первые 5 лет, 10% — последующие 5 лет

0% — первые 5 лет, 10% — последующие 5 лет

Республика Саха (Якутия)

0% — первые 5 лет, 10% — последующие 5 лет

0% — первые 5 лет, 10% — последующие 5 лет

Республика Тыва (Тува)

0% — первые 5 лет, 10% — последующие 5 лет

0% — первые 5 лет, 10% — последующие 5 лет

Чукотский автономный округ

0 %- первые 5 лет с начала получения прибыли, 10 % — следующие 5 лет

Новации законодательства о СПИК.

Федеральным законом от 02.08.2019 № 269-ФЗ (далее – Закон № 269-ФЗ) путем добавления в НК РФ ст. 25.16 «Налогоплательщики – участники специальных инвестиционных контрактов» и 284.9 «Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой организациями, имеющими статус налогоплательщика – участника специального инвестиционного контракта» введено раздельное регулирование региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов.

Кроме структурных изменений, названным законом внесен ряд принципиальных новшеств. В частности, исчезло ранее действовавшее временное ограничение (до 2025 года) в применении льгот. Теперь ч. 2 ст. 18.2 Закона № 488-ФЗ для заключения СПИК установлен срок до 31.12.2030. Также сняты требования к размеру инвестиций. Дополнительно к этому у участников СПИК появилась возможность (при условии ведения раздельного учета) воспользоваться льготой по налогу на прибыль в отношении той части прибыли, которая получена в рамках СПИК. Ранее пониженные ставки налога действовали лишь при условии, что доля доходов от реализации продукции по СПИК составляла не менее 90 % всех доходов.

Из неприятных изменений – сокращение потенциального размера господдержки со 100 до 50 %, что снижает привлекательность статуса участника СПИК по сравнению с участниками региональных инвестиционных проектов и прочими налогоплательщиками, которые воспользовались инвестиционным налоговым вычетом.

Льготы по налогу на имущество организаций.

Региональным законодательством в отношении участников СПИК могут предусматриваться льготы по налогу на имущество. Например, в Пермском крае обнулена ставка налога на имущество организаций на срок действия СПИК начиная с налогового периода, в течение которого заключен СПИК. При выбытии объектов основных средств в течение трех лет со дня применения по отношению к ним налоговой ставки 0 % налог подлежит уплате в общеустановленном порядке (см. Закон Пермского края от 08.10.2015 № 549-ПК).

Субъекты РФ спешат закрепить налоговые льготы на предстоящий (2020) год. Так, в Тюменской области на 2020 год продлено действие ставки налога на имущество в размере 0 % в отношении имущества, созданного или модернизированного в рамках реализации СПИК (п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона Тюменской области от 05.11.2019 № 62 «О предоставлении налоговых льгот на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов отдельным категориям налогоплательщиков»).

Перечень регионов, разрабатывающих нормативно-правовую базу для обеспечения реализации РИП (стадия проекта закона или закон не вступил в силу):

  1. Красноярский край
  2. Рязанская область
  3. Саратовская область
  4. Томская область
  5. Тюменская область
  6. Ульяновская область
  7. Республика Хакасия
  8. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Текст подготовлен Инвестиционной группой «ПКР»

Статья 26.21. Льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 28 декабря 2016 г. N 192/2016-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 26.21, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее даты официального опубликования названного Закона

Статья 26.21. Льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов

1. Региональным инвестиционным проектом для целей настоящей статьи признается инвестиционный проект, реализуемый в сфере обрабатывающих производств, разработки компьютерного программного обеспечения, информационных технологий, экспериментальных разработок, сельского хозяйства и рыбоводства, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

Читайте так же:  Получение пособия по безработице обманным путем

2. Участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила статус участника регионального инвестиционного проекта в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и положениями настоящей статьи.

3. Решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее — реестр) и внесении изменений в реестр принимаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в инвестиционной и инновационной сферах (далее — уполномоченный орган).

Для включения в реестр организация направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр (далее — заявление) с приложением документов, указанных в пункте 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня представления заявления направляет организации решение о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в принятии заявления к рассмотрению в случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5 пункта 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр принимается уполномоченным органом в течение тридцати дней со дня направления организации решения о принятии заявления к рассмотрению.

В случае реализации регионального инвестиционного проекта, предусматривающего производство товаров в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр принимается уполномоченным органом по согласованию с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется региональный инвестиционный проект, в течение сорока дней со дня направления организации решения о принятии заявления к рассмотрению.

Основанием для решения об отказе во включении организации в реестр является несоблюдение требований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации к региональным инвестиционным проектам.

Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия решения о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр направляет его организации.

Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается уполномоченным органом в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта. Для внесения изменений в инвестиционную декларацию участник регионального инвестиционного проекта направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление, содержащее обоснование необходимости внесения таких изменений.

Решение уполномоченного органа о внесении изменений в реестр принимается в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для включения организации в реестр.

4. В целях применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, учитывается объем капитальных вложений, осуществленных участником регионального инвестиционного проекта за период:

не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, либо за период с 1 января 2016 года до 1 января 2019 года по выбору налогоплательщика, при условии, что инвестиционной декларацией предусмотрено осуществление капитальных вложений в объеме от 50 миллионов до 500 миллионов рублей;

не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, либо за период с 1 января 2016 года до 1 января 2021 года по выбору налогоплательщика, при условии, что инвестиционной декларацией предусмотрено осуществление капитальных вложений в объеме не менее 500 миллионов рублей.

При определении объема капитальных вложений в соответствии с пунктом 3 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации не учитываются:

затраты на приобретение амортизируемого имущества, ранее учитываемого в составе объектов амортизируемого имущества;

затраты, которые ранее включались в объем капитальных вложений инвесторами и участниками инвестиционных проектов, использовавшими налоговые льготы в соответствии с настоящим Законом.

5. Участникам региональных инвестиционных проектов предоставляются следующие налоговые льготы:

1) установление пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Московской области, в размере 10 процентов;

2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение четырех последовательных налоговых периодов в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализации регионального инвестиционного проекта;

3) установление пониженной ставки налога на имущество организаций в размере 1,1 процента в период с пятого по седьмой налоговые периоды в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, при условии осуществления капитальных вложений по региональному инвестиционному проекту в объеме не менее 500 миллионов рублей.

6. Льгота по налогу на прибыль организаций, предусмотренная подпунктом 1 пункта 5 настоящей статьи, применяется, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммами налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, рассчитанными без учета налоговых льгот, и суммами указанных налогов, исчисленных с применением пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, установленной пунктом 1.5 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных настоящей статьей, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

7. Льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная подпунктом 2 пункта 5 настоящей статьи, применяется с месяца, следующего за месяцем постановки на бухгалтерский учет объектов основных средств.

8. На установленные настоящей статьей налоговые льготы не распространяются ограничения, установленные пунктами 2 и 3, а также пунктом 4 (в части производства легковых автомобилей и мотоциклов) статьи 2 настоящего Закона.

>
Льготы, предоставляемые организациям, заключившим концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции.
Содержание
Закон Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (принят.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 26.21. Льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 28 декабря 2016 г. N 192/2016-ОЗ настоящий Закон дополнен статьей 26.21, вступающей в силу с 1 января 2017 г., но не ранее даты официального опубликования названного Закона

Читайте так же:  Пенсия по инвалидности назначается на срок
Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 26.21. Льготы, предоставляемые участникам региональных инвестиционных проектов

1. Региональным инвестиционным проектом для целей настоящей статьи признается инвестиционный проект, реализуемый в сфере обрабатывающих производств, разработки компьютерного программного обеспечения, информационных технологий, экспериментальных разработок, сельского хозяйства и рыбоводства, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет требованиям, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

2. Участником регионального инвестиционного проекта признается российская организация, которая получила статус участника регионального инвестиционного проекта в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и положениями настоящей статьи.

3. Решения о включении организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее — реестр) и внесении изменений в реестр принимаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в инвестиционной и инновационной сферах (далее — уполномоченный орган).

Для включения в реестр организация направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление о включении в реестр (далее — заявление) с приложением документов, указанных в пункте 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня представления заявления направляет организации решение о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в принятии заявления к рассмотрению в случае непредставления документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5 пункта 1 статьи 25.11 Налогового кодекса Российской Федерации.

Решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр принимается уполномоченным органом в течение тридцати дней со дня направления организации решения о принятии заявления к рассмотрению.

В случае реализации регионального инвестиционного проекта, предусматривающего производство товаров в рамках единого технологического процесса на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, решение о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр принимается уполномоченным органом по согласованию с уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых реализуется региональный инвестиционный проект, в течение сорока дней со дня направления организации решения о принятии заявления к рассмотрению.

Основанием для решения об отказе во включении организации в реестр является несоблюдение требований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации к региональным инвестиционным проектам.

Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня принятия решения о включении организации в реестр или об отказе во включении организации в реестр направляет его организации.

Решение о внесении изменений в реестр, не связанных с прекращением статуса участника регионального инвестиционного проекта, принимается уполномоченным органом в случае внесения изменений в инвестиционную декларацию, касающихся условий реализации регионального инвестиционного проекта. Для внесения изменений в инвестиционную декларацию участник регионального инвестиционного проекта направляет в уполномоченный орган составленное в произвольной форме заявление, содержащее обоснование необходимости внесения таких изменений.

Решение уполномоченного органа о внесении изменений в реестр принимается в порядке, предусмотренном настоящим пунктом для включения организации в реестр.

4. В целях применения налоговых льгот, установленных настоящей статьей, учитывается объем капитальных вложений, осуществленных участником регионального инвестиционного проекта за период:

не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, либо за период с 1 января 2016 года до 1 января 2019 года по выбору налогоплательщика, при условии, что инвестиционной декларацией предусмотрено осуществление капитальных вложений в объеме от 50 миллионов до 500 миллионов рублей;

не превышающий пяти лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов, либо за период с 1 января 2016 года до 1 января 2021 года по выбору налогоплательщика, при условии, что инвестиционной декларацией предусмотрено осуществление капитальных вложений в объеме не менее 500 миллионов рублей.

При определении объема капитальных вложений в соответствии с пунктом 3 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации не учитываются:

затраты на приобретение амортизируемого имущества, ранее учитываемого в составе объектов амортизируемого имущества;

затраты, которые ранее включались в объем капитальных вложений инвесторами и участниками инвестиционных проектов, использовавшими налоговые льготы в соответствии с настоящим Законом.

5. Участникам региональных инвестиционных проектов предоставляются следующие налоговые льготы:

1) установление пониженной ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Московской области, в размере 10 процентов;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 12 июля 2019 г. — Закон Московской области от 9 июля 2019 г. N 147/2019-ОЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

2) освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение четырех последовательных налоговых периодов в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного, а также реконструированного в рамках реализации регионального инвестиционного проекта;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 12 июля 2019 г. — Закон Московской области от 9 июля 2019 г. N 147/2019-ОЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

3) установление пониженной ставки налога на имущество организаций в размере 1,1 процента в период с пятого по седьмой налоговые периоды в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного, а также реконструированного в рамках реализации регионального инвестиционного проекта, при условии осуществления капитальных вложений по региональному инвестиционному проекту в объеме не менее 500 миллионов рублей.

6. Льгота по налогу на прибыль организаций, предусмотренная подпунктом 1 пункта 5 настоящей статьи, применяется, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта, и заканчивая отчетным (налоговым) периодом, в котором разница между суммами налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, рассчитанными без учета налоговых льгот, и суммами указанных налогов, исчисленных с применением пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, установленной пунктом 1.5 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, и налоговых льгот, установленных настоящей статьей, определенная нарастающим итогом за указанные отчетные (налоговые) периоды, составила величину, равную объему осуществленных в целях реализации инвестиционного проекта капитальных вложений, определяемому в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 12 июля 2019 г. — Закон Московской области от 9 июля 2019 г. N 147/2019-ОЗ

Читайте так же:  Пенсия сержанта мвд

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

7. Льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная подпунктом 2 пункта 5 настоящей статьи, применяется с месяца, следующего за месяцем постановки на бухгалтерский учет объектов основных средств, или с месяца, следующего за месяцем, в котором в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета увеличена первоначальная (остаточная) стоимость основных средств в случае их реконструкции.

8. На установленные настоящей статьей налоговые льготы не распространяются ограничения, установленные пунктами 2 и 3, а также пунктом 4 (в части производства легковых автомобилей и мотоциклов) статьи 2 настоящего Закона.

>
Льготы, предоставляемые организациям, заключившим концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции.
Содержание
Закон Московской области от 24 ноября 2004 г. N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (принят.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Налоговые льготы новым промпредприятиям установят как для региональных инвестпроектов

На едином портале началось общественное обсуждение текста законопроекта о льготах вновь создаваемым организациям промышленности, осуществляющим капитальные вложения в производственные мощности.

Для таких организаций будет предусмотрена нулевая ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, а субъекты РФ смогут предусматривать установление пониженной ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в региональные бюджеты. Напомним, что сейчас в общем случае в федеральный бюджет перечисляется 2% налогооблагаемой прибыли, а в региональные бюджеты — 18%. Для участников региональных инвестпроектов предусмотрены аналогичные льготы тем, которые планируется установить для вновь создаваемых организаций промышленности.

«Механизм снижения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций будет осуществляться в рамках механизма отбора инвестиционных проектов, уже установленного Налоговым кодексом РФ в отношении региональных инвестиционных проектов. . Условия, при соблюдении которых вновь создаваемым предприятиям промышленности может быть предоставлено право воспользоваться данной льготой, а также особенности проведения налогового контроля и раскрытия информации устанавливается по аналогии с порядком, установленным для участников региональных инвестиционных проектов», — говорится в пояснительной записке.

В отличие от региональных инвестпроектов, льготы вновь создаваемым и инвестирующим в производство промпредприятиям будут действовать на всей территории страны. При этом пониженные ставки налога на прибыль для новых промпредприятий не устанавливаются жестко, как для региональных инвестпроектов. Общий объем льгот, полученных с момента появления первых доходов от реализации нарастающим итогом, для новых промпредприятий будет равен сумме капвложений. Для этого будет исчисляться разница между расчетной величиной налога, исчисленной по ставке 20%, и суммой налога с учетом пониженных ставок. Как только эта разница достигнет объема капвложений, предоставление льгот (как в части федерального бюджета, так и регионального) будет прекращаться.

При этом «размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижен до десяти процентов» (в отличие от этого, для региональных инвестпроектов размер такой ставки не может превышать 10%).

Для того, чтобы получить льготы, согласно законопроекту, инвестиционная декларация должна предусматривать объем капвложений от 50 до 500 млн рублей в течение не более трех лет или свыше 500 млн рублей в течение не более 5 лет. Аналогичные условия установлены и для региональных проектов.

Льготы для участников специальных инвестиционных контрактов

Автор: Орлова О. Е., эксперт журнала

С 2020 года участники специальных инвестиционных контрактов приобретают статус самостоятельной категории налогоплательщиков, которым в особом порядке прописаны правила льготирования инвестиционной деятельности. Одновременно изменена содержательная часть системы налогового поощрения. Например, снят ряд ограничений, что делает этот способ инвестирования более выгодным и доступным. Грядущие изменения дают весомый повод заострить внимание на особенностях налогообложения участников специальных инвестиционных контрактов.

Ускоренный порядок начисления амортизации.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 259.3 НК РФ разрешено применение специального коэффициента, но не выше 2 к норме амортизации в отношении основных средств, включенных в первую – седьмую амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями СПИК. Правила отнесения амортизируемых основных средств к произведенным в соответствии с условиями СПИК утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.04.2017 № 484.

Сравнительная таблица прочих регионов и краткие сведения о предоставляемых льготах

РЕГИОН

Ставка по налогу на прибыль, подлежащая зачислению в РБ

Срок применения льготной ставки по налогу на прибыль: дополнительные ограничения, кроме установленных НК РФ

-1,5 процентных пункта

не более 3 (5) лет

не более 10 лет

10% — первые 5 лет,

13.5% — последующие 5 лет

не более 10 лет

-4,5 процентных пункта

экономия до 50% объема кап. вложений

не более 4 (6) лет

не более 3 (5) лет

Ненецкий автономный округ

экономия до 50% (100%) объема кап. вложений

-8 (7) проц. пункта

не позднее 2028 года

Ямало-Ненецкий автономный округ

Льготы по земельному налогу.

Право предоставлять преференции в отношении земельного налога принадлежит муниципалитетам. В частности, Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74 «О земельном налоге» субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной СПИК, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 % суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (то есть снижение земельного налога превышает 99 %). Решением Думы г. Костромы от 20.10.2005 № 84 «Об установлении земельного налога на территории города Костромы» на срок действия контракта полностью освобождены от налогообложения участки, используемые для осуществления инвестиционного проекта, включенного в реестр инвестиционных проектов Костромской области.

Что такое специальный инвестиционный контракт?

Правовое регулирование специального инвестиционного контракта базируется на нормах гл. 2.1 Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (далее – Закон № 488-ФЗ)[1].

Участниками специального инвестиционного контракта (далее – СПИК) выступают, с одной стороны, инвестор, с другой – совместно Российская Федерация, субъект РФ и муниципальное образование. Инвестор обязуется, вложив в проект собственные и (или) привлеченные средства, в предусмотренный СПИК срок реализовать инвестиционный проект по внедрению (разработке и внедрению) технологии, применение которой позволяет осуществлять производство промышленной продукции, конкурентоспособной на мировом уровне. Освоение серийного производства промышленной продукции на основе указанной технологии[2] должно осуществляться на территории РФ, и (или) на континентальном шельфе РФ, и (или) в исключительной экономической зоне РФ. Вторая сторона контракта – Российская Федерация, субъект РФ и муниципальное образование – обязуется в пределах своих полномочий в течение срока действия СПИК обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренные СПИК в соответствии с действующим законодательством.

Читайте так же:  Причины обусловившие введение компенсационных выплат

Таким образом, СПИК – это сделка, в результате которой инвестор приобретает налоговые преференции и другие меры государственной поддержки в обмен на обязательство произвести конкурентоспособную промышленную продукцию. СПИК заключается по результатам проведения открытого или закрытого конкурсного отбора. Лицо приобретает статус налогоплательщика – участника СПИК со дня включения сведений о заключении СПИК в реестр, указанный в п. 7.3 ч. 1 ст. 6 Закона № 488-ФЗ[3].

Статус участника СПИК дает право претендовать на льготы в части налогов на прибыль и на имущество организаций, транспортного и земельного налогов. С учетом установленной НК РФ классификации налогов льготы по налогу на прибыль принимаются на федеральном и региональном уровнях, в отношении иных налогов – на уровне субъекта РФ и муниципального образования соответственно.

Для использования льгот в качестве участника СПИК нельзя быть:

участником консолидированной группы налогоплательщиков;

резидентом особой экономической зоны любого типа или территории опережающего социально-экономического развития;

участником (правопреемником участника) регионального инвестиционного проекта;

участником свободной экономической зоны и (или) резидентом свободного порта Владивосток;

налогоплательщиком, применяющим специальные налоговые режимы.

В случае прекращения действия СПИК инвестор утрачивает статус налогоплательщика – участника СПИК со дня прекращения действия контракта, при расторжении СПИК – со дня включения сведений о его расторжении в реестр.

В случае расторжения СПИК в результате невыполнения или ненадлежащего выполнения принятых обязательств налоги, не уплаченные в связи с применением пониженных налоговых ставок, подлежат доначислению и уплате в бюджет. В частности, в силу п. 4 ст. 284.9 НК РФ исчисление налога на прибыль производится без учета применения пониженных налоговых ставок за весь период реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК. Исчисленная сумма налога подлежит уплате по истечении отчетного или налогового периода, в котором СПИК был расторгнут, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей за отчетный период или налога за налоговый период.

Стабильность налоговых условий для инвестора.

На срок действия СПИК ст. 18.4 Закона № 488-ФЗ и п. 4.1 ст. 5 НК РФ гарантируется стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора, под чем подразумевается следующее. Положения актов законодательства о налогах и сборах в части увеличения и (или) отмены пониженных налоговых ставок, предусмотренных для налогоплательщиков – участников СПИК, и (или) в части отмены или изменения условий предоставления налоговых льгот и иных преференций (включая особый порядок и сроки уплаты, порядок исчисления налогов и сборов), установленных для таких налогоплательщиков, не применяются в отношении указанных налогоплательщиков до наступления наиболее ранней из следующих дат:

1) даты утраты налогоплательщиком статуса участника СПИК;

2) даты окончания сроков действия налоговых ставок, налоговых льгот, порядка исчисления налогов, порядка и сроков уплаты налогов, установленных на дату заключения контракта, если указанные даты наступают ранее даты утраты статуса налогоплательщика – участника СПИК.

Вышеобозначенные гарантии распространяются на акты законодательства о налогах и сборах в части налогов на прибыль и на имущество организаций, транспортного и земельного налогов и применяются при условии соответствующей оговорки в СПИК.

Как полагает Минфин (Письмо от 10.08.2017 № 03-03-05/51254), исходя из смысла ст. 5 НК РФ и ее задачи – обеспечить стабильность налоговых условий исполнения СПИК на весь срок его реализации – вопрос о неприменении норм, ухудшающих положение налогоплательщиков – участников СПИК, необходимо решать для каждого такого контракта в отдельности, с учетом даты его заключения. В частности, норма о неприменении отдельных положений актов законодательства о налогах и сборах, установленная п. 4.1 ст. 5 НК РФ, действует для каждого СПИК в отношении актов, принятых после его заключения и ухудшающих положение соответствующего участника по сравнению с состоянием на дату вступления в силу такого контракта с этим налогоплательщиком.

В результате обособления участников СПИК в специальную категорию налогоплательщиков правовые нормы по поощрению их деятельности стали компактнее, проще и понятнее. Само по себе совмещение в Налоговом кодексе льгот как налогового, так и инвестиционного характера создает затруднения в толковании норм. Особенно страдали участники СПИК, регулирование деятельности которых производилось главным образом путем ссылок и оговорок. С 2020 года данная методологическая уязвимость в НК РФ устранена, что на фоне отмены ограничения по сумме проекта и сроков льготирования позволит увеличить число лиц, заинтересованных в получении статуса участника СПИК

[1] До 13.08.2019 регулирование СПИК осуществлялось в соответствии со ст. 16 Закона № 488-ФЗ. Нормы данной статьи продолжают распространяться на СПИК, действующие на 13.08.2019.

[2] Перечень современных технологий утверждается Правительством РФ.

[3] Участниками СПИК признаются также лица, которые подлежат автоматическому включению уполномоченным органом в реестр в порядке, установленном п. 2 ст. 25.16 НК РФ.

[4] Пониженные ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, установленные для организаций, заключивших СПИК без участия Российской Федерации до 01.01.2019, действуют до налогового периода, в котором действие контракта прекращено либо он расторгнут (п. 6 ст. 3 Закона № 269-ФЗ, Письмо Минфина России от 07.08.2019 № 03-03-05/59410).

[5] Порядок расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов, образующихся в связи с применением мер стимулирования, устанавливается методикой, указанной в п. 8 ч. 2 ст. 18.3 Закона № 488-ФЗ.

Видео (кликните для воспроизведения).

[6] Право на использование льгот к базе от деятельности, осуществляемой в рамках СПИК, распространяется на участников, заключивших контракт с 02.09.2019 (даты вступления в силу Закона № 269-ФЗ), а также с 01.01.2017 до 02.09.2019, если он в качестве меры стимулирования предусматривает льготу по налогу на прибыль.

Источники

Региональный инвестиционный проект налоговые льготы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here