Право социального обеспечения компетенции

Право и организация социального обеспечения

Юрисконсульт должен обладать следующими качествами:

  • логическое мышление;
  • концентрация;
  • зрительное и слуховое восприятие;
  • отличная память;
  • переключение и распределение внимания;
  • умение видеть картину в целом;
  • уравновешенность;
  • настойчивость;
  • активность;
  • коммуникабельность.

Профессия специалист по социальной работе

Специалист по социальной работе оказывает и организует материально-бытовую помощь и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным материям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжелыми недугами, алкоголикам и наркоманам, а также бедствующим гражданам, находящимся в состоянии психической депрессии в связи с экологическими и техногенными катастрофами, межнациональными конфликтами и войнами, потерей близких, семьи, жилья, работы, веры в свои силы и будущее.

Выявляет граждан, нуждающихся в социальных услугах, определяет характер и объем необходимой помощи (ремонт жилья, обеспечение топливом, одеждой, продуктами и т.п.), а также содействует госпитализации в лечебные учреждения, принятию на обслуживание нестационарными и стационарными учреждениями органов социальной защиты населения, консультирует по вопросам получения дополнительных льгот и преимуществ. Проводит работу в неблагополучных семьях. Разрабатывает программу реабилитационных мероприятий. Участвует в оформлении необходимых документов, добивается принятия отвечающих закону решений в официальных инстанциях. Координирует усилия различных государственных и общественных структур.

Специалист по социальной работе стремится максимально приблизить образ жизни своих подопечных к обычным для здоровых и благополучных людей условиям и нормам. С этой целью уделяет особое внимание выяснению желаний и возможностей участия человека в посильном труде по имеющейся профессии или готовности к профессиональной переподготовке, повышению квалификации.

Специалист по социальной работе, социальный работник должен обладать следующими качествами:

  • эмоциональная устойчивость;
  • порядочность;
  • бескорыстие;
  • хорошая образная и долговременная память;
  • целеустремленность;
  • самообладание;
  • честность;
  • концентрация и переключение внимания;
  • спокойный и приятный голос.

Нормативный срок освоения основной профессиональной программы СПО базовой подготовки при очной форме получения образования:

  • на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев;
  • на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • реализация правовых норм в социальной сфере;
  • реализация государственных полномочий по пенсионному обеспечению;
  • выполнение государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • документы правового характера;
  • базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки- отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете; пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.


Юрист готовится к следующим видам деятельности:

  • обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
  • организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.


Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
  • Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
  • Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
  • Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.


Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Приемная комиссия: +7 (4872) 700-353

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Юрист

Общая характеристика специальности.

Востребованность на рынке труда

Граждане, как основная ценность Российской Федерации, являются основными субъектами и объектами социальных программ, которые являются приоритетными в политике нашей страны. Поэтому специальность «Право и организация социального обеспечения» востребована среди контингента молодых людей, желающих связать карьеру с помощью гражданам посредством оказания юридических услуг.

Профессия относится к типу социальных (человек-человек). Сущность организации социального обеспечения предполагает осуществление деятельности, направленной на консультационные услуги людям, у которых наблюдаются проблемы в соблюдении гражданских норм. Предстоит одновременная работа с людьми и законами.

Образовательный процесс при овладении данной специальностью базируется, преимущественно, на изучении права (законов, кодексов, нормативно-правовых актов и других юридических документов) и судебного процесса. Правовые дисциплины – тот сегмент преподаваемых предметов, который составляет ядро обучения. Основное внимание уделяется правовым аспектам профессиональной деятельности с социально-незащищенными слоями населения – пенсионерами, детьми-сиротами, инвалидами.

Читайте так же:  Как отменить доверенность на получение пенсии

Примерный список дисциплин образовательной программы: право социального обеспечения, финансовое, семейное, трудовое, экологическое, конституционное право, страховое дело, гражданский процесс.

Квалификация, которую получает выпускник учреждения среднего профессионального образования по завершении обучения, – юрист.

О процессе обучения

Рабочие программы предполагают освоение цикла общеобразовательных и профильных дисциплин, профессиональных модулей (ПМ).

Основой реализации образовательного процесса является компетентностный подход, поэтому на занятиях преимущество отдается использованию таких технологий и методов обучения, на которых обучающийся приобретает опыт практического применения полученных знаний. Иными словами, учебный процесс базируется на активных и интерактивных формах организации лекций, семинаров и практических занятий. Студент становится субъектом обучения.

В колледже есть необходимая материально-техническая база, позволяющая проводить на современном уровне лабораторные работы и практические занятия, учебную практику, осуществлять дисциплинарную, междисциплинарную и модульную подготовку.

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по данной специальности осуществляется преподавателями с большим стажем работы, которые параллельно ведут профильные дисциплины у студентов ТУЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ТИЭИ). Все они проходят стажировку в профильных организациях, предусмотренную графиком.

По окончании освоения содержания модулей студенты направляются на производственную практику в предприятия региона.

С получением диплома студент может рассчитывать на содействие в трудоустройстве со стороны образовательного учреждения. И, что особенно важно, он продолжает обучение в ТУЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (ТИЭИ) по сокращенной программе.

Профессиональные компетенции выпускника

Личные качества:

  • владение этическими нормами;
  • широкий кругозор;
  • внимательность;
  • отличная память;
  • доброжелательность и сочувствие;
  • чувство такта;
  • самообладание и саморегуляция;
  • инициативность;
  • развитые коммуникативные способности.

Знания:

компетенции выпускника аккумулируют знания философа, психолога, экономиста, политолога и финансиста.

Умения:

  • Способность анализировать проблемную ситуацию и истолковывать ее людям с точки зрения закона в доступной форме.
  • Разработка и экспертиза правовых актов.
  • Аналитические и прогностические способности.
  • Исследовательские умения, связанные с оперативным поиском нужной информации.
  • Умения работать с большим объемом материала.

Выпускник может заниматься следующими видами деятельности:

— обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
— организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Применение на практике

Студент, получивший диплом о среднем профессиональном образовании, может работать в правовой отрасли (трудовое, гражданское, конституционное право, страховое дело, право социального обеспечения), в управлении социальной защиты и пенсионном фонде.
Такой специалист может, например, заниматься социальной работой: помогать гражданам, нуждающимся в социальных услугах, оказывая консультации по вопросам получения специальных льгот и определяя характер и объем необходимой помощи: ремонт квартиры, обеспечение одеждой, продуктами питания и предметами первой необходимости.

Юристы со средним профессиональным образованием могут работать в:

  • правовых отделах производственных и торговых организаций;
  • юридических консультациях и нотариальных конторах;
  • банковской и страховой сфере;
  • фондах социального страхования и ОМС;
  • многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • сфере недвижимости;
  • органах исполнительной власти;
  • суде (в качестве субъекта защиты интересов граждан и организаций);
  • Пенсионных фондах РФ и негосударственных Пенсионных фондах;
  • службах социальной защиты населения;
  • гражданских комиссиях по правам человека;
  • отделах департамента труда и социальных вопросов;
  • центре социального обслуживания и поддержки молодежи;
  • учреждениях юстиции;
  • отделениях полиции;
  • государственных учреждениях Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития.

Перспективы

Перед выпускником откроются значительно более широкие перспективы, если он продолжит обучение в вузе по близкому направлению подготовки. Для повышения шансов занять успешную нишу на рынке труда стоит подумать о дополнительных курсах, возможности получения лицензии.
Возможные должности в будущем: юрисконсульт, помощник юриста, начальник регионального Управления социальной защиты.
Зарплата начинающего специалистаот 15 до 20 тысяч рублей.
Коллектив опытных преподавателей обучает студентов по данной специальности в ЧУПО «СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Сроки обучения:

на базе 9 классов:

Очная форма обучения – 2 г. 10 мес.

Заочная форма обучения – 3 г. 10 мес.

на базе 11 классов:

Очная форма обучения – 1 г. 10 мес.

Заочная форма обучения – 2 г. 10 мес.

Право социального обеспечения компетенции

Уровень образования: среднее профессиональное (подготовка специалистов среднего звена)

Нормативный срок обучения

На базе основного общего образования
(9 классов)

На базе среднего образования
(11 классов)

3 года 10 месяцев (углубленная подготовка)

2 года 10 месяцев

2 года 10 месяцев (углубленная подготовка)

1 год 10 месяцев

3 года 10 месяцев

2 года 10 месяцев

Срок действия государственной аккредитации: до 06.05.2020 года

Документы, составляющие основную профессиональную образовательную программу:

Федеральный государственный образовательный стандарт специальности

Аннотации рабочих программ специальности (общеобразовательный цикл)

Год поступления Основная образовательная программа
Учебный план (база 9)
Учебный план (база 11)
Учебный план (ЗФО)
Учебный график (база 9)
Учебный график (база 11)
ППССЗ (база 9)
ППССЗ (база 11)
ППССЗ (ЗФО)
Приложение
Аннотации рабочих программ
Учебный план
Учебный план (ЗФО)
Учебный график
ППССЗ
ППССЗ (ЗФО)
Приложение
Аннотации рабочих программ

Дипломы государственного образца

Область профессиональной деятельности выпускника по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения: Реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения

Читайте так же:  Юридические гарантии прав граждан

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

  • — документы правового характера;
  • — базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете;
  • — пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • — государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.

Юрист (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

  • Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
  • Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения предусматривает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:

Приемная комиссия: +7 (4872) 700-353

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Юрист

Общая характеристика специальности.

Востребованность на рынке труда

Граждане, как основная ценность Российской Федерации, являются основными субъектами и объектами социальных программ, которые являются приоритетными в политике нашей страны. Поэтому специальность «Право и организация социального обеспечения» востребована среди контингента молодых людей, желающих связать карьеру с помощью гражданам посредством оказания юридических услуг.

Профессия относится к типу социальных (человек-человек). Сущность организации социального обеспечения предполагает осуществление деятельности, направленной на консультационные услуги людям, у которых наблюдаются проблемы в соблюдении гражданских норм. Предстоит одновременная работа с людьми и законами.

Образовательный процесс при овладении данной специальностью базируется, преимущественно, на изучении права (законов, кодексов, нормативно-правовых актов и других юридических документов) и судебного процесса. Правовые дисциплины – тот сегмент преподаваемых предметов, который составляет ядро обучения. Основное внимание уделяется правовым аспектам профессиональной деятельности с социально-незащищенными слоями населения – пенсионерами, детьми-сиротами, инвалидами.

Примерный список дисциплин образовательной программы: право социального обеспечения, финансовое, семейное, трудовое, экологическое, конституционное право, страховое дело, гражданский процесс.

Квалификация, которую получает выпускник учреждения среднего профессионального образования по завершении обучения, – юрист.

О процессе обучения

Рабочие программы предполагают освоение цикла общеобразовательных и профильных дисциплин, профессиональных модулей (ПМ).

Основой реализации образовательного процесса является компетентностный подход, поэтому на занятиях преимущество отдается использованию таких технологий и методов обучения, на которых обучающийся приобретает опыт практического применения полученных знаний. Иными словами, учебный процесс базируется на активных и интерактивных формах организации лекций, семинаров и практических занятий. Студент становится субъектом обучения.

В колледже есть необходимая материально-техническая база, позволяющая проводить на современном уровне лабораторные работы и практические занятия, учебную практику, осуществлять дисциплинарную, междисциплинарную и модульную подготовку.

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена по данной специальности осуществляется преподавателями с большим стажем работы, которые параллельно ведут профильные дисциплины у студентов ТУЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ТИЭИ). Все они проходят стажировку в профильных организациях, предусмотренную графиком.

По окончании освоения содержания модулей студенты направляются на производственную практику в предприятия региона.

С получением диплома студент может рассчитывать на содействие в трудоустройстве со стороны образовательного учреждения. И, что особенно важно, он продолжает обучение в ТУЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ (ТИЭИ) по сокращенной программе.

Профессиональные компетенции выпускника

Личные качества:

  • владение этическими нормами;
  • широкий кругозор;
  • внимательность;
  • отличная память;
  • доброжелательность и сочувствие;
  • чувство такта;
  • самообладание и саморегуляция;
  • инициативность;
  • развитые коммуникативные способности.

Знания:

компетенции выпускника аккумулируют знания философа, психолога, экономиста, политолога и финансиста.

Умения:

  • Способность анализировать проблемную ситуацию и истолковывать ее людям с точки зрения закона в доступной форме.
  • Разработка и экспертиза правовых актов.
  • Аналитические и прогностические способности.
  • Исследовательские умения, связанные с оперативным поиском нужной информации.
  • Умения работать с большим объемом материала.

Выпускник может заниматься следующими видами деятельности:

— обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
— организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Применение на практике

Студент, получивший диплом о среднем профессиональном образовании, может работать в правовой отрасли (трудовое, гражданское, конституционное право, страховое дело, право социального обеспечения), в управлении социальной защиты и пенсионном фонде.
Такой специалист может, например, заниматься социальной работой: помогать гражданам, нуждающимся в социальных услугах, оказывая консультации по вопросам получения специальных льгот и определяя характер и объем необходимой помощи: ремонт квартиры, обеспечение одеждой, продуктами питания и предметами первой необходимости.

Юристы со средним профессиональным образованием могут работать в:

  • правовых отделах производственных и торговых организаций;
  • юридических консультациях и нотариальных конторах;
  • банковской и страховой сфере;
  • фондах социального страхования и ОМС;
  • многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • сфере недвижимости;
  • органах исполнительной власти;
  • суде (в качестве субъекта защиты интересов граждан и организаций);
  • Пенсионных фондах РФ и негосударственных Пенсионных фондах;
  • службах социальной защиты населения;
  • гражданских комиссиях по правам человека;
  • отделах департамента труда и социальных вопросов;
  • центре социального обслуживания и поддержки молодежи;
  • учреждениях юстиции;
  • отделениях полиции;
  • государственных учреждениях Федеральной службы в сфере здравоохранения и социального развития.

Перспективы

Читайте так же:  Какая пенсия по потере двух кормильцев

Перед выпускником откроются значительно более широкие перспективы, если он продолжит обучение в вузе по близкому направлению подготовки. Для повышения шансов занять успешную нишу на рынке труда стоит подумать о дополнительных курсах, возможности получения лицензии.
Возможные должности в будущем: юрисконсульт, помощник юриста, начальник регионального Управления социальной защиты.
Зарплата начинающего специалистаот 15 до 20 тысяч рублей.
Коллектив опытных преподавателей обучает студентов по данной специальности в ЧУПО «СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Сроки обучения:

на базе 9 классов:

Видео (кликните для воспроизведения).

Очная форма обучения – 2 г. 10 мес.

Заочная форма обучения – 3 г. 10 мес.

на базе 11 классов:

Очная форма обучения – 1 г. 10 мес.

Заочная форма обучения – 2 г. 10 мес.

Формирование компетенций в преподавании общественно-правовых дисциплин по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 22.11.2014

Статья просмотрена: 291 раз

Библиографическое описание:

Ануфриева О. Н. Формирование компетенций в преподавании общественно-правовых дисциплин по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 279-280. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6656/ (дата обращения: 06.03.2020).

Требования ФГОС СПО предполагает формирование общих и профессиональных компетенций у выпускника колледжа, которые формируются, прежде всего, в рамках общественных, правовых дисциплин, гуманитарного, социально-экономического цикла [1].

Выпускник колледжа специальности Право и организация социального обеспечении в первую очередь должен понимать значимость своей будущей профессии, а также осознавать правильность сделанного им выбора, т. е. проявлять к своей профессии устойчивый интерес. Самостоятельно ставить цели, определять задачи в профессиональном и личностном развитии. Уметь организовывать и контролировать свою работу, находить мотивацию для саморазвития.

В последнее время происходит переориентация оценки результатов усвоения обучающимися знаний. В обход вошли новые понятия, такие как компетенция, компетентность. Произошел переход на компетентностно-ориенторованное профессиональное обучение, этот переход вызван рядом предпосылок, в частности жизненных, социально-экономических, политико-образовательных. Такая резкая смена в профессиональном образовании — это своего рода реакция на постоянно изменяющиеся социально-экономические условия. Во многом это связанно с процессами рыночной экономики, а также с динамическим развитием законодательной базы.

Рынок труда, выходя на приоритетные позиции, предъявляет к современному специалисту набор новых требований. Эти новые требования не ограничены строго рамками одной дисциплины, они носят надпредметный характер, т. е. они универсальны.

Поэтому в концепции нового подхода образовательного процесса для студентов специальности Право и организация социального обеспечения помимо формирования у обучающихся правовых знаний и умений, необходимо развивать ряд качеств (свойств), в частности, самостоятельность, коммуникативность, стремление и готовность к саморазвитию, добросовестность, ответственность, а также творческий подход к решаемым задачам.

Таким образом, целью становится формирование компетентного специалиста — юриста в сфере социальной защиты населения.

Будущий специалист должен обладать профессиональной компетенцией, которая должна состоять из следующих компонентов [3, стр. 208–209]:

— Социальная компетентность — способность работать в группе, устанавливать взаимное сотрудничество, способность и готовность принимать решения, а также нести ответственность за результат своих действий;

— Специальная компетентность — это подготовка к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать профессиональные задачи, оценивать результат своего труда, а также использовать и приобретать новые подходы, технологии, знания в будущей профессии;

— Индивидуальная компетентность — это готовность постоянно повышать квалификацию, способность к профессиональной рефлексии, преодоление профессиональных кризисов.

Все это разовьет способность выпускника к выживанию и формированию устойчивой жизненной позиции в условиях современного многофакторного, социально-политического, рыночно, информационного, коммуникационного пространства.

В образовательном учреждении студенты впервые лицом к лицу самостоятельно сталкиваются со многими проблемами, экономического, социального, политического, национального, правового, демографического характера. Это своего рода мини проекция проблем свойственных нашему обществу.

Будущий выпускник должен стать профессионалом — человеком, который способен с помощью разума, знаний права, интуиции преодолевать постоянно возникающие проблемы и трудности, связанные с предоставлением социального обеспечения и социальной защиты населения. Он должен умело действовать в нестандартных неординарных ситуациях, используя правовые нормы, грамотно урегулировать спорные вопросы, конфликты. Выпускник должен стать неким носителем идеи гражданского общества, привносить правовую культуру в общество, в разные социальные слои.

Поэтом на каждом этапе правовые дисциплины должны осуществлять свои функции [4, стр. 219]:

— развивать мотивационный компонент, правовую культуру, ориентированную на гуманистическое правосознание;

— развивать когнитивный компонент, т. е. правовую компетентность;

— деятельно-рефлексивный компонент — на этом этапе происходит становление нормативно-правовой компетентности будущего специалиста, за счет накопления личного социального опыта решения профессиональных задач социально-правового характера.

При формировании компетенций важно использовать различные интерактивные способы (методики), направленные на формирование у студентов целостной картины современного общества, использовать различные приемы развития критического мышления, творческие работы, деловые и образовательные игры, социальные проекты, кейс-метод. Поэтому на занятиях должен идти процесс вербализации, моделирования целеполагания, разностороннего развития личности будущего специалиста [2, стр. 194]. Выпускник должен ориентироваться в постоянно меняющемся законодательстве, в условиях современной действительности, также самостоятельно преодолевать и исправлять собственные ошибки, находя решение.

Читайте так же:  Виды социальных доплат к пенсии

В результате формирование профессиональной компетенции проходит на основе формирования общих компетенций, при помощи комплекса стимулов, таких как эффект результативности, который можно достичь только через включение студентов в поисково-информационную деятельность. Сюда относят умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие механизма поиска в информации в библиотеках, работа со справочно-правовыми системами, выполнение индивидуальных заданий на практике, решение ситуационных и проблемных задач на семинарных занятиях, разработка социальных проектов.

Поэтому формирование компетенций у выпускника колледжа должно способствовать развитию конкурентоспособного, практико-ориентированного специалиста, который будет отвечать современным требованиям.

Право социального обеспечения компетенции

Уровень образования: среднее профессиональное (подготовка специалистов среднего звена)

Нормативный срок обучения

На базе основного общего образования
(9 классов)

На базе среднего образования
(11 классов)

3 года 10 месяцев (углубленная подготовка)

2 года 10 месяцев

2 года 10 месяцев (углубленная подготовка)

1 год 10 месяцев

3 года 10 месяцев

2 года 10 месяцев

Срок действия государственной аккредитации: до 06.05.2020 года

Описание образовательной программы

реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

документы правового характера;

базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете;

пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.

Виды деятельности выпускника:

обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты,

организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Юрист (углубленной подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения.

Социально-правовая защита граждан.

Изучаемые дисциплины:

Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Математика
Информатика
Теория государства и права
Конституционное право
Административное право
Основы экологического права
Трудовое право
Гражданское право
Семейное право
Гражданский процесс
Страховое дело
Статистика
Экономика организации
Менеджмент
Документационное обеспечение управления
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности

Изучаемые профессиональные модули:

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Учебная практика:
Производственная практика: по профилю специальности, преддипломная

Формирование компетенций в преподавании общественно-правовых дисциплин по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Дата публикации: 22.11.2014

Статья просмотрена: 291 раз

Библиографическое описание:

Ануфриева О. Н. Формирование компетенций в преподавании общественно-правовых дисциплин по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014. — С. 279-280. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6656/ (дата обращения: 06.03.2020).

Требования ФГОС СПО предполагает формирование общих и профессиональных компетенций у выпускника колледжа, которые формируются, прежде всего, в рамках общественных, правовых дисциплин, гуманитарного, социально-экономического цикла [1].

Выпускник колледжа специальности Право и организация социального обеспечении в первую очередь должен понимать значимость своей будущей профессии, а также осознавать правильность сделанного им выбора, т. е. проявлять к своей профессии устойчивый интерес. Самостоятельно ставить цели, определять задачи в профессиональном и личностном развитии. Уметь организовывать и контролировать свою работу, находить мотивацию для саморазвития.

В последнее время происходит переориентация оценки результатов усвоения обучающимися знаний. В обход вошли новые понятия, такие как компетенция, компетентность. Произошел переход на компетентностно-ориенторованное профессиональное обучение, этот переход вызван рядом предпосылок, в частности жизненных, социально-экономических, политико-образовательных. Такая резкая смена в профессиональном образовании — это своего рода реакция на постоянно изменяющиеся социально-экономические условия. Во многом это связанно с процессами рыночной экономики, а также с динамическим развитием законодательной базы.

Рынок труда, выходя на приоритетные позиции, предъявляет к современному специалисту набор новых требований. Эти новые требования не ограничены строго рамками одной дисциплины, они носят надпредметный характер, т. е. они универсальны.

Поэтому в концепции нового подхода образовательного процесса для студентов специальности Право и организация социального обеспечения помимо формирования у обучающихся правовых знаний и умений, необходимо развивать ряд качеств (свойств), в частности, самостоятельность, коммуникативность, стремление и готовность к саморазвитию, добросовестность, ответственность, а также творческий подход к решаемым задачам.

Таким образом, целью становится формирование компетентного специалиста — юриста в сфере социальной защиты населения.

Будущий специалист должен обладать профессиональной компетенцией, которая должна состоять из следующих компонентов [3, стр. 208–209]:

— Социальная компетентность — способность работать в группе, устанавливать взаимное сотрудничество, способность и готовность принимать решения, а также нести ответственность за результат своих действий;

Читайте так же:  Распоряжение мвд

— Специальная компетентность — это подготовка к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать профессиональные задачи, оценивать результат своего труда, а также использовать и приобретать новые подходы, технологии, знания в будущей профессии;

— Индивидуальная компетентность — это готовность постоянно повышать квалификацию, способность к профессиональной рефлексии, преодоление профессиональных кризисов.

Все это разовьет способность выпускника к выживанию и формированию устойчивой жизненной позиции в условиях современного многофакторного, социально-политического, рыночно, информационного, коммуникационного пространства.

В образовательном учреждении студенты впервые лицом к лицу самостоятельно сталкиваются со многими проблемами, экономического, социального, политического, национального, правового, демографического характера. Это своего рода мини проекция проблем свойственных нашему обществу.

Будущий выпускник должен стать профессионалом — человеком, который способен с помощью разума, знаний права, интуиции преодолевать постоянно возникающие проблемы и трудности, связанные с предоставлением социального обеспечения и социальной защиты населения. Он должен умело действовать в нестандартных неординарных ситуациях, используя правовые нормы, грамотно урегулировать спорные вопросы, конфликты. Выпускник должен стать неким носителем идеи гражданского общества, привносить правовую культуру в общество, в разные социальные слои.

Поэтом на каждом этапе правовые дисциплины должны осуществлять свои функции [4, стр. 219]:

— развивать мотивационный компонент, правовую культуру, ориентированную на гуманистическое правосознание;

— развивать когнитивный компонент, т. е. правовую компетентность;

— деятельно-рефлексивный компонент — на этом этапе происходит становление нормативно-правовой компетентности будущего специалиста, за счет накопления личного социального опыта решения профессиональных задач социально-правового характера.

При формировании компетенций важно использовать различные интерактивные способы (методики), направленные на формирование у студентов целостной картины современного общества, использовать различные приемы развития критического мышления, творческие работы, деловые и образовательные игры, социальные проекты, кейс-метод. Поэтому на занятиях должен идти процесс вербализации, моделирования целеполагания, разностороннего развития личности будущего специалиста [2, стр. 194]. Выпускник должен ориентироваться в постоянно меняющемся законодательстве, в условиях современной действительности, также самостоятельно преодолевать и исправлять собственные ошибки, находя решение.

В результате формирование профессиональной компетенции проходит на основе формирования общих компетенций, при помощи комплекса стимулов, таких как эффект результативности, который можно достичь только через включение студентов в поисково-информационную деятельность. Сюда относят умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие механизма поиска в информации в библиотеках, работа со справочно-правовыми системами, выполнение индивидуальных заданий на практике, решение ситуационных и проблемных задач на семинарных занятиях, разработка социальных проектов.

Поэтому формирование компетенций у выпускника колледжа должно способствовать развитию конкурентоспособного, практико-ориентированного специалиста, который будет отвечать современным требованиям.

40.02.01 – Право и организация социального обеспечения

Документы, составляющие основную профессиональную образовательную программу:

Федеральный государственный образовательный стандарт специальности

Аннотации рабочих программ специальности (общеобразовательный цикл)

Год поступления Основная образовательная программа
Учебный план (база 9)
Учебный план (база 11)
Учебный план (ЗФО)
Учебный график (база 9)
Учебный график (база 11)
ППССЗ (база 9)
ППССЗ (база 11)
ППССЗ (ЗФО)
Приложение
Аннотации рабочих программ
Учебный план
Учебный план (ЗФО)
Учебный график
ППССЗ
ППССЗ (ЗФО)
Приложение
Аннотации рабочих программ

Описание образовательной программы

реализация правовых норм в социальной сфере, выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению, государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

документы правового характера;

базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете;

пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.

Виды деятельности выпускника:

обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты,

организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Юрист (углубленной подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Судебно-правовая защита граждан в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения.

Социально-правовая защита граждан.

Изучаемые дисциплины:

Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Математика
Информатика
Теория государства и права
Конституционное право
Административное право
Основы экологического права
Трудовое право
Гражданское право
Семейное право
Гражданский процесс
Страховое дело
Статистика
Экономика организации
Менеджмент
Документационное обеспечение управления
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности

Изучаемые профессиональные модули:

Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Видео (кликните для воспроизведения).

Учебная практика:
Производственная практика: по профилю специальности, преддипломная

Источники

Право социального обеспечения компетенции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here