Права инвалидов в метро

Центр обеспечения мобильности пассажиров

14 октября 2013 года в Московском метрополитене для оказания помощи гражданам с ограниченными возможностями в передвижении образован Центр обеспечения мобильности пассажиров. Инспекторы Центра оказывают услуги по максимально возможному, безопасному и комфортному передвижению по метрополитену маломобильных категорий граждан: с нарушение слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, социальных категорий (пожилые люди, многодетные семьи, родители с детьми до 7 лет и др.), а также организованных групп пассажиров, в том числе детских (дети до 11 лет). Сопровождение осуществляется по всему маршруту следования – от входа на станцию, в лифтах, по лестницам, эскалаторам и платформам станций, в вагонах поездов и до выхода со станции. С 2013 года по настоящее время обслужено свыше 800 тысяч маломобильных пассажиров.

Пассажиры могут оформить заявку на сопровождение и получить более подробную информацию, позвонив по телефонам поддержки: 8 495 622-73-41 и 8 800 250-73-41 (бесплатный вызов), в мобильном приложении «Метро Москвы» или заполнить соответствующую форму на сайте www.mosmetro.ru.
Время обслуживания пассажиров с 07:00 до 20:00.

Для пассажиров с нарушениями слуха ежедневно с 07:00 до 20:00 работает горячая СМС-линия: +7 (926) 250-47-80. Сотрудник ЦОМП оперативно ответит на вопрос (как работает метро, как добраться до нужной станции или достопримечательности, вызов дежурного в экстренной ситуации).

Помощь в передвижении маломобильным пассажирам:
– в метрополитене;
– по территории вокзалов до посадки в поезда дальнего и пригородного сообщения;
– до автовокзалов города Москвы;
– на «Аэроэкспрессе»;
– по городской территории до социальных объектов;
– по Московскому центральному кольцу.

В целях обеспечения доступности культурных объектов города для маломобильных граждан Центром обеспечения мобильности пассажиров заключены соглашения с музейными организациями по сопровождению маломобильных пассажиров до следующих музеев:

1. «Гоcударственный музей – культурный центр «Интеграция» имени Н.А. Островского» по адресу г. Москва, ул. Тверская, д. 14.

2. «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» (ГМИИ им. А. С. Пушкина) по адресу г. Москва, ул. Волхонка, д. 12.

3. «Музей русского импрессионизма» по адресу г. Москва, Ленинградский проспект, д. 15, стр. 11.

Также Центром обеспечения мобильности пассажиров разработаны следующие маршруты сопровождения маломобильных граждан:

— до Государственной Третьяковской галереи по адресу г. Москва, Лаврушинский переулок, д. 10

— до ГБУК г. Москвы «Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно» по адресу г. Москва, ул. Дольская, д. 1.

Кроме этого, инспекторы информируют пассажиров о видах услуг по их сопровождению, разъясняют Правила пользования Московским метрополитеном и порядок оплаты проезда.

Обращаем Ваше внимание, что все услуги по сопровождению оказываются сотрудниками Центра обеспечения мобильности пассажиров бесплатно (напоминаем, что проезд пассажира в метрополитене оплачивается в соответствии с действующими тарифами).

Порядок предоставления услуг сопровождения

Порядок предоставления услуг сопровождения

1. Категории инвалидов и иных маломобильных граждан, обслуживаемых Центром обеспечения мобильности пассажиров:

— Инвалиды – всех форм инвалидности [1] ;

— Лица пожилого возраста;

— Родители с детьми и/или колясками;

— Организованные группы детей;

— Лица, испытывающие фобии (страх перед эскалаторами, боязнь замкнутого пространства и т.д.);

2. Прием заявок на услугу сопровождения осуществляется по телефону поддержки 8(495)622-73-41; 8(800) 250-73-41 (бесплатный вызов) ежедневно с 7:00 до 20:00 или заполняется соответствующая форма на сайте www.mosmetro.ru в разделе «Центр обеспечения мобильности пассажиров». Услуга сопровождения предоставляется ежедневно с 7:30 до 19:30 в соответствии с технологией работы ЦОМП [2] ;

3. Заявка (плановая) на услугу сопровождения принимается не менее чем за 24 часа до начала времени поездки (для организации сопровождения групп заявка принимается не менее чем за 10 дней).

4. В заявке указываются Ф.И.О., дата поездки, время начала поездки (время встречи), начальный пункт отправления, пункт назначения, место встречи, маршрут следования, категория, характер помощи, наличие багажа, его вес, тип коляски, дополнительные сведения, касающиеся заявки.

5. В случае, если пассажир сам не может передавать сведения по заявке, данные может предоставить доверенное лицо, которое несет ответственность за достоверность данных.

6. Подача заявки пассажиром (доверенным лицом) является согласием на обработку персональных данных.

7. Рассмотрение заявок на предоставление услуги и принятие заявки к обработке осуществляются в порядке очередности подачи заявок на предоставление услуги, исходя из дат и времени поездки. Подтверждение (отказ) заявки сообщается пассажиру дополнительно.

8. География предоставления услуги сопровождения:

— по территории метрополитена;

— на городской территории (по регламентированным маршрутам ЦОМП);

— по территории вокзалов (по регламентированным маршрутам ЦОМП);

— сопровождение до/из аэропортов в поездах «Аэроэкспресса» (по регламентированным маршрутам ЦОМП);

— сопровождение до/от автостанций ГУП «Мосготранс» (в соответствии с регламентом работы ЦОМП).

9. ЦОМП организует сопровождение:

9.1. Инвалидов всех категорий (в том числе детей-инвалидов):

— групповое (от 5 человек);

9.2. Сопровождение инвалидов-колясочников:

— инвалиды-колясочники обслуживаются, если в маршрут следования входят станции, оборудованные лифтами, электрическими подъемниками или другими приспособлениями для транспортировки инвалидной коляски;

— коляски с электроприводом не обслуживаются;

— организуется сопровождение с использованием лестничных мобильных подъемников. Сопровождение организуется ежедневно, по рабочим дням с 10.00 до 17.00 (во внепиковое время) и с 8.30 до 19.30 в выходные дни;

— сопровождение инвалидов-колясочников организуется индивидуальное;

9.3. Сопровождение организованных групп детей начальной (приоритетное направление) и средней школы с 1 по 6 класс:

— группа количеством от 10 человек.

9.4. Родителей с детьми и/или колясками:

— услуга сопровождения предоставляется пассажирам с детьми до 7 лет и/или детскими колясками;

— организуется помощь в переносе коляски при перемещении по лестничным маршам и по эскалаторам.

— групповое (от 5 человек).

9.6. Граждан с фобиями, временно маломобильных:

9.7. Дополнительные услуги:

9.7.1. ЦОМП предоставляет кресла-коляски для удобства перемещения пассажиров с ограниченной функцией передвижения; тележки для перемещения багажа (ограничение по весу багажа до 30 кг и не более 1 единицы);

9.7.2. Помощь в перемещении багажа с использованием тележек предоставляется в приоритетном порядке инвалидам, пожилым людям.

9.8. Началом предоставления услуги сопровождения считается время встречи, оговоренное пассажиром в заявке.

9.9. Время ожидания пассажира сотрудником — 10 минут после условленного времени встречи. Общее время ожидания сотрудником пассажира не более 20 минут.

9.10. Услуга сопровождения на данном этапе предоставляется на безвозмездной основе.

Читайте так же:  Добавка к пенсии депутату муниципального образования

9.11. Порядок оплаты, условия проезда и проход на территорию метрополитена пассажиров, провоза багажа и вещей осуществляется в соответствии с Правилами пользования Московским метрополитеном.

9.12. Сопровождение недееспособных граждан, а также несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, инвалидов-колясочников осуществляется вместе с сопровождающим (-ими) лицом (-ми) — законными представителями.

9.13. Сотрудник может оказать помощь пассажиру в переносе вещей: не более 15 кг (не более 7 кг для женщин) в количестве 1 единицы (предоставляется в приоритетном порядке инвалидам, пожилым людям).

9.14. Основания для приостановки услуги сопровождения:

9.14.1. Отсутствие у пассажира установленной в п.1 категории для получения услуги сопровождения;

9.14.2. Передача заявки лицу, не указанному в заявке на сопровождение;

9.14.3. Наличие условия или условий, нарушающих безопасность перемещения маломобильного пассажира на территории метрополитена и/или нарушающие Правила пользования Московским метрополитеном; нарушение технологии работы ЦОМП, метрополитена;

9.14.4. Несоответствие данных заявки фактическим;

9.14.5. Состояние здоровья пассажира (ухудшение состояния здоровья, необходимость оказания медицинской помощи) и/или поведение не позволяют осуществить его безопасную перевозку и сопровождение;

9.14.6. В иных случаях, которые не обеспечивают безопасное перемещение как самих сопровождаемых, так и других пассажиров, вследствие нарушений с их стороны;

Видео (кликните для воспроизведения).

9.14.7. Наличие условия или условий, по которым обеспечение сопровождения не представляется возможным, например, нарушение нормальной работы метрополитена, чрезвычайные ситуации, неисправности и (или) конструктивные особенности колясок, делающие невозможным осуществление сопровождения и пр.

[1] Инвалиды по зрению в сопровождении собаки-проводника обслуживаются после принятия соответствующих изменений в Правила пользования Московским метрополитеном
[2] Временное прекращение предоставления услуги возможно в случаях задействования штата на массовых перевозках, при ЧС и др.

Проблемы передвижения

Часто ли вы видите на столичных улицах людей в инвалидных колясках или слепых с тростями без провожатых? Вряд ли. Однако это вовсе не означает, что таковых у нас нет. В Киеве 140 тысяч инвалидов, но они просто не имеют возможности свободно передвигаться по городу. То, что делают власти, дабы превратить столицу Украины в комфортный для таких людей европейский город, ничтожно мало. Да и многое из того, что сделано, инвалиды называют сущим кошмаром.

Сколько в мире инвалидов? По приблизительным оценкам ООН, их насчитывается около 700 миллионов. Статистика затруднена, поскольку в разных странах по-разному оценивают количество граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Согласно выводам Всемирного банка, инвалиды — в числе представителей беднейших слоев населения, их доля — 20 процентов. Окружающие, в основном, относятся к людям, имеющим инвалидность, чисто с медицинской точки зрения. То есть, с позиции «медицинской модели», инвалидом считается тот человек, который ограничен в той или иной степени в возможности передвигаться, слышать, говорить, видеть, писать. Создается такая ситуация, при которой инвалид воспринимается как постоянно больной человек, не соответствующий определенному стандарту, позволяющему работать, обучаться, посещая обычные учреждения. Формируется мнение, что такой человек является обузой обществу, как бы его иждивенцем. Сами же инвалиды предпочитают рассматривать инвалидность как аспект социальный.

Сравнивая эти две «модели восприятия» инвалидности, давайте представим молодого человека, ученика или студента, которому нужно посетить книжный магазин или позаниматься в общественной библиотеке.

Если посмотреть на эту проблему как на «социальную модель», то препятствием окажутся ступеньки. Просто при проектировании и строительстве большинства зданий не учитывались потребности инвалидов, их запросы. Именно из-за этих причин человек не сможет написать доклад, реферат, подготовится к контрольной, а значит не сдаст «зачет», не получит положительную оценку и, как результат, — знаний. Именно коляска заставляет человека чувствовать себя инвалидом, а отношение общества к нему только подчеркивает и усугубляет это положение. Не физиологические особенности и отклонения, а физические барьеры окружающей среды, почти невозможность нормально работать, получать знания, образование, пользоваться общественным транспортом заставляют человека чувствовать себя инвалидом. Да и отношение окружающих не дает забыть об этом.

Бесспорно, люди, имеющие инвалидность, нуждаются в медицинской помощи. Пусть даже в большей степени, нежели другие. Но все-таки, с точки зрения «социальной модели», инвалидность — это вопрос прав человека, возможности их реализовывать.

Любое гуманное общество/государство не может оставаться в стороне от решения проблем, связанных с жизнедеятельностью инвалидов. А это предполагает улучшение аспектов здравоохранения, образования, борьба с нищетой, преступностью и наркоманией, охрана окружающей среды — не только природной, но и социальной.

А между тем, с одной из проблем инвалидов мы сталкиваемся ежедневно. Пандусы, коих на городских улицах немало, теоретически должны облегчать жизнь колясочникам. Однако на деле, подобные конструкции ничего, кроме вреда не приносят. Пандусы, устраиваемые в домах сами по себе неудобны — скользкие, без поручней. Перелом костей здесь — это лучшее, что может случиться. В подземных переходах очень большой наклон пандуса, часто отсутствуют заезд и перила, на многих спусках полным ходом идет стихийная торговля, лежат горы мусора. К тому же, съехав по такому пандусу, инвалид тут же сталкивается с препятствиями в виде бордюров, так что впору расшибиться в лепешку. Ужасны и разрекламированные колясочные съезды на станциях метро, обустройство которых обошлось Киеву в 80 тыс. грн. «Тренажеры для самоубийц» — настолько они крутые. У жилых домов, например, пандусы и вовсе «ступенчатые». Иными словами, их попросту нет! За исключение, конечно, новостроек.

Посему многие из людей, прикованных к инвалидному креслу, не в состоянии даже самостоятельно выйти из дома и вынуждены годами пребывать в изоляции. А тем временем, в западных странах их коллеги по несчастью имеют возможность пользоваться практически всеми благами цивилизации.

«Сегодня инвалиды в полной изоляции. Нет ничего такого, за что можно похвалить власть, — считает глава общественной организации «Центр реабилитации инвалидов-спинальников «Возрождение АРС». — Единственное, что можно назвать положительным — это появление автобусов и троллейбусов с низким полом. Но, опять-таки, добраться до такого транспортного средства у инвалидов-колясочников практически нет возможности.

«Я живу на третьем этаже, а инвалидная коляска едва втискивается в малогабаритный лифт чуть ли не со скрипом. Преодолеть несколько ступенек на коляске без посторонней помощи просто нереально. А пандусов нет практически нигде», — поделилась впечатлениями женщина-инвалид.

Некоторые подвижки в отношении облегчения жизни незрячим есть разве что в киевском метрополитене. Так, инвалида по зрению 1-й группы может бесплатно сопровождать родственник или знакомый. Если же слепой едет один, его встречает контролер и проводит на эскалатор. Внизу же его усаживают в первый вагон, спрашивая, на какую станцию нужно. По прибытии его также выводят из «подземки». Правда, нельзя не отметить, что навстречу слепым в этом плане город пошел лишь после того, как несколько лет назад в метро погибли двое слепых: люди попадали между вагонами поезда, а не в двери.

Читайте так же:  Пособие по уходу за ребенком минимум

Выходит, для решения проблем киевских инвалидов нужны жертвы?

Частенько приходится слышать высказывания такого типа: «В нашей стране инвалиды живут плохо, вот на Западе…». В европейских городах инвалидам жить удобнее: выше уровень жизни, легче передвигаться по улицам, делать покупки в магазинах. Во многих странах используются передовые технологии для профессиональной, медицинской и социальной реабилитации инвалидов. Кроме того, внедряются специальные подъемники для инвалидов не только в жилых и общественных зданиях, но и в общественном транспорте. Это не удивительно: процесс интеграции инвалидов в общество на Западе начался на полвека раньше, чем в нашей стране.

Так, 60-е для США стали переломными в плане борьбы за гражданские права. Нет, люди с ограниченными возможностями здесь не помирали с голоду, не страдали от неоказания медицинской помощи. В плане жизненных благ они никогда не были обижены. Борьба кипела за возможность равного доступа ко всем благам цивилизации. Инвалиды Америки требовали Закона о правах инвалидов Америки.

И вот всего лишь 20 лет назад такой закон был принят. Закон о правах инвалидов, Americans with Disabilities Act, гарантировал инвалидам равенство при поступлении на работу, при пользовании общественным транспортом, при посещении публичных и коммерческих учреждений, а также телекоммуникациями. Во исполнение закона все государственные организации создали специальные телефонные линии для слабослышащих. Автобусы должны иметь специальные сидения, которые водитель может убрать, если на автобус садится инвалид в коляске. Для этого же автобусы оборудуются специальными подъемниками. Станции метро оснащаются лифтами. В большинстве государственных и общественных зданиях есть специальные пологие заезды, специально предназначенные для инвалидов-колясочников. Все коммерческие частные организации, которые посещают такие клиенты — банки, рестораны, отели, и магазины — обязаны иметь такие заезды. Исключением являются частные компании, которые, не имеют прямого контакта с покупателями.

Еще одним принципом государственной политики в отношении инвалидов является необходимость не наличия самих приспособлений, а способность инвалида пользоваться услугами организации или сервиса с той же простотой, как и обычному человеку. Так, если у библиотеки есть второй этаж, то она не обязательно должна тратить деньги на лифт. Однако, если инвалид просит книгу, которая находится на втором этаже, библиотекари обязаны её принести. Если в ресторане есть, к примеру, три туалета, из которых один имеет специальные приспособления, делающие туалет доступным для инвалидов, то не обязательно оснащать все туалеты подобными приспособлениями. Достаточно повесить вывеску, которая указывает, каким туалетом комфортнее воспользоваться инвалиду.

Также были приняты особые законы, защищающие права глухих и слепых. В 1962 году Конгресс США принял специальный закон о создании библиотеки музыки для глухих. Сегодня библиотека, которая находится в Вашингтоне, имеет более 30 тыс. записей, записанных шрифтом Брайля. Доктора и суды должны нанимать переводчиков с языка жестов для глухих пациентов. Вывески снабжаются надписями, сделанными шрифтом Брайля, предназначенными для слепых и плохо видящих людей. Рестораны быстрого питания печатают шрифтом Брайля названия напитка на бумажных стаканчиках. Слепые люди могут заходить с собаками-поводырями в автобусы и продуктовые магазины, в которые остальным американцам строжайше запрещено заносить домашних животных.

Этот закон действительно работает. Если вы открыли прачечную, ресторан, школу и в нем хоть что-то недоступно инвалиду, закон об инвалидах Америки завтра же «закроет» такой бизнес. Если инвалид не нашел пандуса на тротуаре в пределах одного квартала, лифта или подъемника в пределах одного городского сооружения, туалета, куда можно заехать по делам на коляске, общественного транспорта, в который нельзя въехать — пощады не будет. Если в общественных помещениях нет специальной разметки надписей для незрячих, нет звукового счетчика этажей в лифтах — все кары небесные падут на тех, кто не обеспечил инвалидам равного доступа.

У нас же ещё лет 20 назад инвалиды были вообще «под запретом». Результат нынешней государственной политики — тот факт, что они «вышли из тени», и это уже большой шаг вперёд. Наибольшим достижением украинской власти стало подписание в прошлом году президентом Украины Конвенции ООН «О правах инвалидов». После чего в декабре месяце Верховная Рада ратифицировала этот документ. Особенностью этой конвенции является то, что в ней предусмотрен пункт об отчетности в ООН представителей власти страны-подписанта по результатам выполнения ее норм. Этот немаловажный факт заставил отечественных чиновников уделять больше внимания проблеме дискриминации по отношению к инвалидам. Правительством Украины было принято девять важных постановлений по выполнению пунктов данной конвенции. Ибо главное — привести ее нормы в действие, чтобы потом не было стыдно перед международной общественностью за невыполнение взятых на себя обязательств. Тем более, что в следующем году в Украине планируется проведение конференции Совета Европы по правам инвалидов, на которую съедутся представители более 30 стран-участниц.

Да, конечно, государство должно обеспечить лифты и пандусы учебным заведениям, дать ассистентов учителям и так далее. Однако если в обществе будет сохраняться прежняя отстранённость, деление общества на «мы» и «они», ситуация изменится ненамного. Люди с ограниченными возможностями уже давно не желают держать кепки, просящие милостыню. Они перестали быть «недействительной» частью общества. Милосердие, жалость, сострадание — все это хорошо до умиления. Но не это нужно человеку, которому живется нелегко. Он хочет от общества, чтобы ему были созданы условия, при которых его ограниченные возможности станут неограниченными. Украина только начинает задумываться над этими вопросами.

Минтранс разработал новые правила перевозки инвалидов в метро

Министерство транспорта РФ разработало проект типовых правил пользования метрополитеном, в которых предполагается предоставление широких возможностей для пассажиров с инвалидностью. В частности, предусмотрено оказание помощи пассажирам-инвалидам при поездке, оповещение о предоставляемых им услугах, обеспечение специальным оборудованием и средствами информирования.

«Условия для беспрепятственного доступа для пассажиров из числа инвалидов к станциям, межстанционным переходам и вагонам, самостоятельного передвижения по ним, а также выхода со станций, межстанционных переходов, посадки в вагон и высадки из него, в том числе с использованием кресел-колясок и собак-проводников, оказание помощи пассажирам из числа инвалидов в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, обеспечивает перевозчик», – указано в документе.

Читайте так же:  Сумма пособия по уходу за ребенком

В проекте также говорится о том, что человек с инвалидностью может заранее проинформировать перевозчика о предстоящей поездке или же вызвать сотрудника метрополитена с помощью специальной кнопки вызова. В последнем случае сотрудник должен прибыть в течение 15 минут.

Работники метрополитена будут обязаны оказать без дополнительной платы такие услуги пассажиру с инвалидностью:

  • встреча пассажира работником метрополитена;
  • сопровождение и оказание помощи в перемещении на территории станций и межстанционных переходов, входе в вагон, в вагоне и выходе из него;
  • помощь в приобретении проездного документа;
  • помощь в совершении посадки и выхода из вагона с использованием кресел-колясок, в перемещении ручной клади;
  • перевозка собак-проводников (при наличии специального документа), провоз кресла-коляски.

Транспорт для инвалидов: право на проезд, льготы и доступность

Кроме того, в документе сказано, что перевозчик обязан проинформировать пассажиров с инвалидностью о предоставляемых им услугах и возможностях их использования. К примеру, человека с инвалидностью должны проинформировать о местах встречи пассажиров с инвалидностью в метро, номерах телефонов, где можно получить дополнительную информацию, об условиях перевозки средств реабилитации, собак-поводырей, о порядке осуществления взаимодействия с работниками метрополитена.

Ранее мы сообщали, что в московском метро подготовят более 80 овчарок и лабрадоров, которые будут помогать в передвижении маломобильным пассажирам. Программа подготовки собак-проводников работает с 2014 года, за это время подготовлено более 130 четвероногих помощников для людей с инвалидностью.

Мы также писали о том, что все станции метро в Санкт-Петербурге теперь обслуживаются сотрудниками Дистанции обеспечения мобильности. Человек с инвалидностью может воспользоваться их помощью, оставив заявку по телефону информационно-справочного центра.

Оформление бесплатного проезда ребенку инвалиду

Семьям, воспитывающим ребенка с ограниченными возможностями здоровья, государство предоставляет целый ряд льгот. В их числе и преференции на оплату проезда в транспорте.

Законодательная база

Большая часть льгот, гарантированных детям-инвалидам, прописана в Федеральном законе № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». В статье 30 этого нормативного акта содержалась информация о транспортных льготных послаблениях. Но в 2005 году статья утратила свою силу. Это произошло в связи с проведенной монетизацией льгот, которая дала возможность гражданам выбирать – пользоваться им привилегией или получать денежную компенсацию.

Иными словами, вопрос предоставления транспортных льгот находится на усмотрении местных властей. По этой причине уточнить список всех действующих скидок на билеты лучше всего в управлении соцзащиты своего города.

Освобождение от транспортного налога

Самым удобным транспортным средством для перевозки «особого» ребенка из дома в поликлинику или оздоровительный центр является собственный автомобиль. Семья, в которой живет ребенок-инвалид, может рассчитывать на освобождение от налога на транспорт.

В налоговом кодексе нет указания на категории граждан, получающих налоговые льготы, поэтому данный вопрос, как и вопрос предоставления льгот в целом, регулирует опять же региональное законодательство.

  1. Так, в Москве и Московской области от транспортного налога освобождается один из родителей ребенка с ограничениями. Льгота распространяется лишь на одну машину мощностью не более 200 лошадиных сил;
  2. Похожие условия и в Санкт-Петербурге – с той лишь разницей, что мощность не должна превышать 150 лошадиных сил . Либо возраст авто не может быть меньше 15 лет;
  3. Ограничение в 150 лошадиных сил действует в Краснодарском крае, Владимирской, Свердловской, Мурманской и Тюменской областях, республике Мордовия;
  4. Льготы в отношении легкового автомобиля с мощностью до 100 “лошадок” предоставляются в Волгоградском, Курганском, Ульяновском регионах;
  5. В Тульской области освобождение от налогового бремени получает один из родителей ребенка-инвалида, если стоимость его авто не превышает 3 млн рублей;
  6. В Костромской, Ивановской, Кировской областях налоговая льгота для семей, воспитывающих особого ребенка, составляет 50% .

В ряде регионов России никаких налоговых привилегий не предусмотрено вовсе.

Дети-инвалиды, а также сопровождающие их лица, сегодня могут пользоваться рядом транспортных льгот и скидок. Порядок предоставления таких льгот в большинстве случаев устанавливается органами местного самоуправления, поэтому полный льготный перечень можно узнать в отделе социальной защиты населения в своем населенном пункте.

Проезде в метро в москве для иногороднего инвалида 3 группы

Документы, подтверждающие право на льготы

Чтобы воспользоваться льготой на бесплатный проезд на общественном транспорте в своем городе, ребенок-инвалид и его сопровождающий должны иметь с собой определенные документы.

  • Пенсионное удостоверение;
  • Подтверждающий личность документ (свидетельство о рождении до 14 лет, паспорт – после 14 лет).
  • Паспорт;
  • Справку установленного образца, оформленную в органах социальной защиты.

Если ребенок-инвалид живет в Москве – его проезд должен осуществляться по социальной карте москвича, которую нужно оформлять в отделении соцзащиты.

Как оформить транспортные льготы

  1. Прохождение ребенком медико-социальной экспертизы (МСЭ) для подтверждения инвалидности (выдается после прохождения медкомиссии; срок действия – 1 год);
  2. Получение заключения о присвоении группы инвалидности;
  3. Оформление на основании справки льготы в региональном отделении соцзащиты;
  4. Оформление в УСЗН справки установленного образца для сопровождающего (родитель, опекун, попечитель, соц.работник)
  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Паспорт одного из родителей;
  • Справка о составе семьи.

Проезде в метро в москве для иногороднего инвалида 2 группы

Кроме того, 50% скидкой могут воспользоваться инвалиды 2 группы при пользовании международными линиями железнодорожного, воздушного, автомобильного и речного транспорта. Льготы инвалидам 2 группы включают в себя право бесплатного проезда к местам лечения (имеется в виду санаторно-курортное) и обратно.

ПП в редакции 2009 года «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан». Постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 г. № 811, г. Москва «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год».

Льготы и скидки на проезд инвалидам 1, 2 и 3 группы в общественном транспорте

  • всеми видами городского транспорта (за исключением частных маршруток и такси);
  • в сельской местности – на автомобилях общественного пользования;
  • всеми видами общественного транспорта пригородного сообщения (опять же за исключением такси);
  • предоставление 50% скидки от стоимости проезда на международные линии всеми видами транспорта (железнодорожного, воздушного, автомобильного и речного), но только в определенный период:
  • бесплатный проезд для инвалидов 3 группы на общественном транспорте городского и пригородного сообщения;
  • льготы на ЖД билеты инвалидам 3 группы составляют 50% от его стоимости в период с 1 октября по 15 мая; а также скидка в 50% на одну поездку в иное время года.

Проезде в метро в москве для иногороднего инвалида 3 группы

Еще во времена Советского Союза льгота распространялась на инвалидов по зрению и лиц, утративших обе конечности или с параличом обеих конечностей. Сегодня в Москве бесплатным проездом могут пользоваться все категории инвалидов. В других городах возможность бесплатного проезда в городском транспорте регулируется на уровне федерального законодательства. Кроме того, 50% скидкой могут воспользоваться инвалиды 2 группы при пользовании международными линиями железнодорожного, воздушного, автомобильного и речного транспорта. Льготы инвалидам 2 группы включают в себя право бесплатного проезда к местам лечения (имеется в виду санаторно-курортное) и обратно. До первого февраля текущего года размер денежного обеспечения составляет почти 2400 рублей. Пенсия по инвалидности (для второй группы) в текущем (2020) году в среднем будет равна девяти тысячам рублей.

Читайте так же:  Гарантия на чайник

На территории некоторых областей и округов РФ предусмотрено оформление льготирования в государственных инстанция лично или посредством услуг Почты России. Лучше отправлять заказное письмо с описью вложений. Инвалидам 2 группы предоставляются льготы на путешествия различными видами транспорта.

Инвалид 2 гр из орла в москае проезд в метро платный

Получи компенсацию и пособие Инвалиды относятся к наиболее незащищенным слоям населения, нуждающимся в дополнительной защите со стороны властей и общества. В зависимости от тяжести заболевания или травмы, инвалидов принято делить на 3 группы. Внимание Установление инвалидной группы является обязанностью федеральных бюро медико-социальной экспертизы.

Денежные пособия инвалидам вырастут почти на 6 процентов, пенсии же будут проиндексированы на 2,6 процента. Льготы на проезд в городском транспорте Транспортные льготы инвалидам 2 группы включают в себя бесплатный проезд в общественном транспорте в границах населенного пункта, где постоянно проживает лицо.

Право бесплатного проезда в метро москвы

Дополнительно пенсионеры, являющиеся ветеранами ВОВ, Героями СССР, Героями РФ Героями труда СССР или РФ, имеют право на неоплачиваемый проезд во всех видах городского транспорта (автобус, троллейбус, метро, трамвай, пригородными маршрутными автобусами, за исключением маршруток и такси), а также на внеочередное обслуживание в кассах вокзалов всех типов. Льготы для военных пенсионеров и сотрудников МВД в отставке По всей стране льготами на пользование общественным транспортом обладают пенсионеры МВД и военные пенсионеры.

В нынешнем году из перечня льготных категорий, которым, согласно нормативно-правовым актам, предоставляется право на бесплатный проезд в столичной подземке. исключили народных депутатов Украины и лиц, сопровождающих инвалидов. Но в списке все же осталось 39 категорий людей, среди которых ветераны войны и труда, военнослужащие и работники правоохранительных органов, инвалиды, пенсионеры из числа прокуроров и следователей прокуратуры, научно-педагогические работники.

Право бесплатного проезда в метро москвы

Проанализировав расход других субъектов Российской Федерации, мы увидели, что такие льготы либо отсутствуют, либо носят только адресный характер внутри любого субъекта в виде денежных компенсаций, но не проезда», – прокомментировал закон председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов.

С 1 августа платить за проезд в наземном общественном транспорте и метро будут ветераны труда, военной службы и пенсионеры без льготного статуса. Столичный бюджет, которому область до сих пор компенсировала оплату проезда льготников, в результате потеряет 2,8 млрд руб.

Проезде в метро в москве для иногороднего инвалида 2 группы

Сокращается перечень льготников, проживающих в подмосковье Важно Пенсии » Новости » Пенсионеры Москвы лишатся льгот в метро? С определённой периодичностью размер пенсий увеличивается, что не может не радовать, однако недавно появилась информация, что вскоре льготы в метро для московских пенсионеров будут отменены. На распределение льгот влияют следующие факторы:

  1. Ограниченная способность к нормальному передвижению: лицо не способно самостоятельно передвигаться (без посторонней помощи) и пользоваться общественным транспортом либо испытывает трудности с передвижением и нуждается в помощи.
  2. Ограниченная способность к ориентации в пространстве: без посторонней помощи инвалид не способен адекватно воспринимать окружающую обстановку.
  3. Ограниченная способность к общению, что предполагает необходимость помощи при передаче информации лицу с инвалидностью.
  4. Ограниченная способность к обучению, которая часто бывает связана с предыдущим критерием.

Как получить льготный билет на общественный транспорт

  • инвалиды, имеющие I, II, III группу инвалидности;
  • дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца;
  • лица, сопровождающие инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • дети из многодетных семей;
  • лица, награжденные знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России»;
  • один из родителей многодетной семьи, в составе которой имеется ребенок, не достигший возраста 7 лет;
  • законный представитель ребенка, не достигшего возраста 7 лет, из многодетной семьи;
  • инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • ветераны боевых действий, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районе боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации, имевшие право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования до 1 января 2005 года;
  • лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
  • реабилитированные лица;
  • лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
Читайте так же:  Пенсия льготная лаборант клиники психоневрологического интерната

Обратите внимание! Чтобы пользоваться картой москвича для проезда, вы обязательно должны иметь при себе студенческий билет и предъявлять его при оплате проезда в метро и наземном общественном транспорте в качестве документа, подтверждающего право проезда на льготных условиях.

Основные транспортные льготы

Какие же положены льготы на проезд детям-инвалидам? Ответ на этот вопрос будет зависеть от вида транспорта, а также от класса дальности сообщения.

Общественный транспорт городского и пригородного назначения (трамвай, автобус, троллейбус, метро, пригородный жд-транспорт, в ряде регионов – речной транспорт) Дети-инвалиды, а также один сопровождающий (мама или папа, опекун, попечитель, социальный работник, ухаживающий за ребенком с ОВЗ) Бесплатный проезд на неограниченное число поездок.

Исключение: такси, это частный вид транспорта, поэтому льгота не действует.

Поезд (междугороднее сообщение и поезда дальнего следования) Дети-инвалиды, а также один сопровождающий 1 раз в год – бесплатный проезд к месту оздоровления или лечения и обратно внутри страны в вагонах любых категорий, кроме двухместных купе и вагонов с повышенным комфортом.

Ребенок также в праве воспользоваться льготами, которые ОАО «РЖД» предоставляет всем детям, независимо от статуса инвалидности:

  • Бесплатный проезд для детей до 5 лет, не занимающих отдельного места;
  • Скидка 50% для школьников старше 10 лет с 1 сентября по 31 мая при предъявлении справки из школы.
Автобус (пригородное и междугороднее сообщение) Дети-инвалиды, а также один сопровождающий 1 раз в год – бесплатный проезд к месту оздоровления или лечения и обратно внутри страны. Водный транспорт Дети-инвалиды, а также один сопровождающий 1 раз в год – бесплатный проезд к месту оздоровления или лечения и обратно на водном транспорте 3-ей категории (по субъектам РФ). Самолет Дети-инвалиды, а также один сопровождающий 1 раз в год – бесплатный проезд к месту оздоровления или лечения и обратно внутри страны в эконом-классе при следующих условиях:
  • Отсутствие железнодорожного сообщения в нужном направлении;
  • Меньшая стоимость авиабилета в сравнении с билетом на поезд;
  • Наличие у ребенка-инвалида заболевания или травмы спинного мозга.

При перевозке самолетом дети-инвалиды будут пользоваться рядом нематериальных привилегий: обслуживание вне очереди, право первым занять место в салоне, предоставление коляски авиакомпанией.

Некоторые авиакомпании, участвующие в государственной программе, предлагают билеты по субсидированным тарифам для людей с ОВЗ по ряду маршрутов. Информацию о наличии таких билетов можно узнать у авиаперевозчика.

Бесплатный проезд к месту лечения

Дети с ограниченными возможностями нуждаются в поездках в поликлиники, медицинские центры и оздоровительные учреждения, расположенные в других городах страны. Поэтому государство предоставляет для ребенка с ОВЗ и сопровождающего его одного лица (родитель, опекун или социальный работник) льготу на бесплатный проезд для обследования и санаторно-курортного лечения.

Бесплатной для ребенка с инвалидностью и его сопроводителя будет и дорога домой. Но воспользоваться данной преференцией (поездка к месту оказания медицинских услуг туда и обратно) за год можно лишь один раз.

  • При оформлении управлением социальной защиты специальных талонов оплаты в кассу не требуется;
  • В ряде муниципалитетов действует другой порядок: билет оплачивается через кассу полностью, а потом затраченные средства компенсируются. В таком случае важно сохранить все проездные документы.

Проезд в метро для инвалидов 2 группы 2020 году

Льготы инвалидам в москве в 2020 году Оплата коммунальных услуг инвалидом 2 группы, как и оплата жилья, может осуществляться с 50% скидкой. Субсидия распространяется на все формы собственности, а в частном секторе, где нет центрального отопления, инвалиду предоставляются финансовые средства на приобретение дров или угля.

Федзакона: для плательщиков страхвзносов, производящих выплаты и другие вознаграждения физлицам, являющимся инвалидами 1-й, 2-й или 3-й группы, — в отношении данных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов, для организаций, уставный капитал которых состоит из вкладов любых общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочное число инвалидов — не менее 50%, а доля зарплаты инвалидов — не менее 25%, для учреждений, созданных в целях достижения образовательных и культурных, лечебно-оздоровительных и физкультурно-спортивных, научных и информационных , а также для оказания правовой помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов ( исключение — плательщики страхвзносов, занятых производством или реализацией подакцизной продукции, минерал.

Проезд в метро для инвалидов 2 группы

    • 0.1 Денежные выплаты
    • 0.2 Льготы в получении образования
    • 0.3 Медицинские льготы
    • 0.4 Льготы для инвалидов I группы в других сферах
  • 1 Социальная карта москвича
  • 2 Льготная парковка в Москве для инвалидов
  • 3 Льготы инвалидам на оплату электроэнергии, установленные Мосэнергосбыт
  • собственником автомобиля является инвалид или законный представитель несовершеннолетнего инвалида;
  • автомобиль выдан инвалиду органами соцзащиты по медицинским показаниям;
  • принадлежит лицам, которые осуществляют перевозку инвалида на безвозмездной основе.

Проезд в метро для инвалидов 2 группы 2020 году

В случае неисправности СКМ, временного единого социального билета, (кроме карт/билетов, аннулированных по стоп-листу, или карт/ билетов, вызывающих сомнение в подлинности) владельцу для проезда на МЦК, метрополитене и монорельсовой транспортной системе однократно выдается временный льготный билет сроком действия три дня, включая день выдачи. 1.6. Как получить льготный билет на общественный транспорт Какие льготы имеют инвалиды 2 группы в Москве в 2020 году Перечень видов социальной помощи, оказываемой инвалидам второй группы в Москве:

В зависимости от тяжести заболевания или травмы, инвалидов принято делить на 3 группы. Установление инвалидной группы является обязанностью федеральных бюро медико-социальной экспертизы. Именно от группы инвалидности зависит список полагающихся человеку с ограниченными возможностями льгот. Давайте выясним, какие положены льготы инвалидам на транспорт в черте города, района и в пределах России положены в 2020 году.

Привилегии инвалидам 2 группы на проезд

  • беспересадочного билета – для Московской, Ленинградской, Нижегородской и других областей;
  • покупки безденежного маршрутного талона за 10 дней до рейса – по направлениям ОАО «ЦППК» для москвичей;
  • скидки в 50 % на межобластные экспрессы по предъявлению удостоверения;
  • скидки в 100 % на поездки электричкой по пригороду.
Видео (кликните для воспроизведения).

У льготы есть ряд ограничений. Безденежный билет оформляется только в вагоны с купе на 4 места. Инвалид оплачивает стоимость постельных принадлежностей и сервисных услуг, колясочники платят только за белье. Билет на путешествие с пересадкой при наличии мест в прямом поезде купить нельзя.

Источники

Права инвалидов в метро
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here