Пособия для занятий в детском саду

Пособия для занятий в детском саду

Принятие ФГОС дошкольного образования выдвигает новые требования к воспитателям детских учебных заведений. Им приходится находить новые эффективные методы взаимодействия с дошкольниками и применять нетрадиционные подходы в использовании различных наглядных пособий, предметов, игрушек, современных образовательных технологий. Для этого служат разнообразные пособия воспитателям, которые упрощают работу педагога и помогают детям легче и проще усваивать материал.

Недостаточно иметь большое количество качественных пособий, важно еще уметь грамотно ими пользоваться с тем, чтобы воспитанникам было интересно получать информацию, и она успешно усваивалась.

Виды пособий в работе детского дошкольного учреждения

Для того, чтобы воспитатели могли эффективно осуществлять свою миссию по обучению и воспитанию подрастающего поколения, им необходимо получать большое количество грамотной современной информации в полном соответствии с направлениями педагогической науки. Это означает, что в своей деятельности воспитатели ДОУ используют многочисленные пособия, которые можно разделить на следующие условные группы:

В работе педагога и воспитателя большое значение имеет любое пособие. Для собственного развития и самообразования, что потом найдет отражение в практической работе с детьми, применяются учебники и методические пособия. Они формируют у специалиста ДОУ правильное понимание необходимости следования определенной методике и системе обучения, а также нужду в использовании инновационных способах. Все это напрямую связано с современным отношением к педагогике дошкольного воспитания и с отказом от старых форм, часть из которых уже утратила свою актуальность, а другие нуждаются в переработке и дополнении.

Важность грамотного использования пособий

Для непосредственной передачи навыков и умений от воспитателя к воспитаннику огромное значение имеет использование соответствующих наглядных пособий. Именно с их помощью ребенку будет проще всего усваивать сложные понятия, так как в этом случае подключаются различные сенсорные группы: зрение, осязание, слух, иногда даже обоняние. Все это способствует лучшему усвоению, пониманию и запоминанию изучаемого материала.

Немаловажную роль играет и тот факт, что применение таких пособий проходит в легкой игровой форме. Дети не ощущают давления со стороны взрослого, легко впитывают информацию, лучше контактируют со сверстниками и с воспитателем именно в игре. Эти условия обеспечивает наглядное пособие.

Иногда их приходится изготавливать самим педагогам и воспитателям. При этом важно, чтобы готовое изделие отвечало определенной цели работника ДОУ, использовалось с учетом принятой методики воспитания и подходило детям в группе по возрасту.

Успешность применения пособий во время занятий обеспечивается соблюдением следующих условий:

  • Высокое качество, дающее возможность хорошо рассмотреть объект и привлекающие внимание краски.
  • Выделение главного, что особенно важно при демонстрации различных иллюстраций, а также грамотное продумывание и формулирование пояснений с учетом возраста, которые должны быть понятны воспитанникам.
  • Привлечение детей к изучению пособия и определению заложенной в нем информации своими силами.

При этом при такой работе необходимо учитывать и следующие факты:

  • Слишком большое количество пособий только навредит, так как дети в силу своего возраста не отличаются усидчивостью и не смогут усвоить чрезмерные объемы сведений.
  • Пособия должны использоваться в определенном порядке, чтобы не возникало дробления вводных и путаницы, которая не позволит детям разобраться в происходящем.
  • Техническое оборудование, приспособления и пособия перед началом занятий необходимо проверить и убедиться в их работоспособности.
  • Индивидуальные пособия должны соответствовать возрасту воспитанников, потому что пособие для средней группы будет непонятно для малышей, а простейшие «картинки» не найдут отклика у старших детей.
  • Окружающая среда должна быть подготовлена для работы с пособиями, обеспечено достаточное пространство, хорошая слышимость и видимость, четкость изображения и звука, и так далее.

С учетом всего вышесказанного становится понятно, что любые пособия играют огромную роль в деятельности воспитателя детского сада и в работе всего ДОУ в целом. Учебные и методические пособия подбираются педагогом с учетом своих потребностей и направления, выбранного для обучения воспитанников. Также такие пособия предлагаются старшим воспитателем детского сада. Они помогают сделать процесс обучения и воспитания более слаженным и современным.

Наглядные пособия были, есть и остаются одним из важных инструментов воспитания и обучения ребенка. С их помощью можно развивать различные навыки, формировать новые умения и закладывать основы более глубоких и объемных знаний. Цель педагогического коллектива ДОУ – выбрать в массе предлагаемых пособий именно те, которые лучше всего подходят конкретной группе детей и максимально точно соответствуют выбранной методике обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками

Оксана Столь
Дидактические игры и пособия для занятий своими руками

Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста

Эти игры были сделаны для итогового занятия по математике с элементами ПДД

Дорожные знаки, которые необходимы для занятия, изготовлены из цветной бумаги и картона, для удобства сзади у пособий сделана картонная подставка.

Дорожные знаки — светофорное регулирование,движение легковых автомобилей, прочие опасности, автобусная остановка, круговое движение, опасный поворот, направление поворота, разводной мост, пешеходный переход. Для каждого дорожного знака свое задание.

1. «Графический диктант»

И если мы его правильно выполним, то узнаем — на чем мы отправимся в путешествие

Задание: начинаем движение от точки

1 кл. – по диагонали вправо вверх

3 клетки – вправо

1 кл. – вниз по диагонали

2 кл. — полукруг влево

2 кл. – полукруг влево

«Движение легковых автомобилей»

-Покажите мне прямой угол (дети с помощью рук показывают прямой угол)

-Покажите мне угол меньше прямого угла (дети показывают и называют острый)

-Покажите мне угол больше прямого (тупой)

Показываю схематический образец машины

И наша машина имеет много углов

Задание: обозначить синим цветом – прямые углы на машине; красным – острые; зеленым – тупые. Дети по желанию выходят к доске отмечают, называют и считают углы

Читайте так же:  Мосэнергосбыт льготы ветеранам боевых действий

3. «Математические загадки»

1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?

2. Семь весёлых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться, сколько свинок у корытца? (а как вы узнали? Дети отвечают: 7-2= 5)

3. Пять цветочков у Наташи и ещё ей три дал Саша.

Кто тут сможет посчитать? Сколько будет три и пять (дети отвечают: 3+5= 8)

4. Стоит дуб. На дубе висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на дубе? (ни одного)

1. Назови соседей числа 15

2. Назови число следующее за числом 10

3. Назови число предыдущее числу 17

4. Обратный счет от 20 до 10

5. Обратный счет от 10 до 0

6. Что длиннее неделя или месяц

7. Сколько дней в недели, назови их

8. Что длиннее 1 час или 60 минут

9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы

10. Сколько месяцев в году

11. Назови число на один больше, чем 10

12. Назови число на один меньше, чем 15

13. Сколько ушей у двух мышей

14. Сколько хвостов у трех ослов

15. Сколько времен года. Назови их

16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

17. Посчитай десятками до 100

18. Что длиннее 12 месяцев или год

19. Какой день недели пятый

20. Назови соседей понедельника

21. Назови четные числа до 20

22. Назови первый месяц года

— А как мы будем решать эти примеры?

Дети отвечают, какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример

— А поможет нам в решении числовой отрезок

Если пример у нас на сложение, то мы двигаемся вперед

Если пример на вычитание, то мы двигаемся назад

И начнем мы вычислять от примера 6-2=

(дети проговаривают: начинаем считать от цифры 6, делаем 2 шага назад и останавливаемся на цифре 4, записывают ответ и проводят стрелку к примеру 4+3=) и т. д

4+3=7; 7- 2=5; 5+3=8; 8-6=2; 2+4=6

-Но вот так очень неудобно и долго вычислять, поэтому мы с вами учим наизусть состав числа

6.«Заполни числовые домики»

Состав числа 8 из двух меньших (детям раздать заготовленные шаблоны)

Задание: заполнить так числовой домик цифры 8, чтобы все цифры с ней подружились

После выполнения задания дети называют все «этажи»- пары чисел в домиках

Дидактический материал для предварительной работы

7.«Назовите геометрические понятия»

— Есть конвертик у меня, в нем задания простые, вы сумейте разгадать и скорее мне назвать (воспитатель показывает карточки, дети называют)

Прямая. Без конца без края линия прямая, хоть сто лет по ней иди, не найдешь конца пути

Отрезок. Есть начало и конец

Луч. Часть прямой с одним концом

Кривая замкнутая, кривая незамкнутая, две пересекающие прямые линии с точкой пересечения, горизонтальная прямая линия, вертикальная прямая линия, ломаная линия

8. «Сравним пары чисел»

Задание: расставить правильно знаки

6 2 1 8 9 9 4 3 7 5

«Разводной мост»Если выполните задание, то наше путешествие продолжится

9.«Задачи по рисункам»

Составить задачу по рисунку (2-3 задачи)

Дидактический материал к заданию

Дидактическая игра по теме «Перелетные и зимующие птицы»

Для удобства раскладываю домики для птиц на ленточном столе, дети называют, заселяют своих птиц и отвечают на вопросы

— Перед вами целая улица с домами. Рассмотрите и ответьте на вопросы.

— Кто живет в этих домах? На какие группы можно разделить их (на зимующие и перелетные)

— Кто соседи у ласточки?

— Кто живет слева от клеста?

— Кто живет справа от клеста?

— Внимательно рассмотрите номера домов, какие числа соседи числа 2(1 и 3)

— Какое число стоит перед числом 5(4)

— Какое число стоит после числа 7(8)

— Какое число меньше, чем 5 на 1(4)

Игра для занятия по развитию речи в старшей группе

«Капельки или раздели на слоги» — проводится с использование стеклянных декоративных камней. Карточки предварительно прячу в камнях.

Цель: Совершенствование навыка слогового анализа слов. Развитие тонкой моторики и тактильной чувствительности.

-Ребята, посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в тазик руки и найдите предметы, связанные с весной. Дети находят в тазике по одному предмету. И название предметов делят на слоги.

(Сосулька, солнышко, подснежник, скворец, дерево, капля, туча, ручей, муравей и др.)

Будем мы сейчас водить

Будем вслух произносить

Слово нужно повторить

И на слоги разделить

Игра «Выложи дорожку по схеме» для детей младшего и среднего возраста

Обращаю внимание детей на конверт (открываем его — в конверте лежат цветные квадраты)

Ребята, какого цвета эти квадраты? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных квадратов по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.

— Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке (2)

— Покажите цифру, которой мы обозначим количество белых зайчиков? (2)

— Сколько зайчиков с морковками? (4)

— Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат.

— Сколько всего зайчиков (5)

— Сколько больших зайцев( 1)

— Сколько серых зайцев? (3)

«Дидактические игры своими руками» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактические игры своими руками Игры с пробками благотворно влияют на развитие мелкой моторики. Завинчивание и развинчивание их развивает кисть руки и запястье. Для пробуждения.

Дидактические игры своими руками Дидактические игры для детей 2-3 лет направлены на развитие мелкой моторики рук, чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения.

Дидактические игры своими руками Увидев в интернете игру «Кошки-мышки», сделанную из пластмассовых пробок я решила связать игру своим деткам. Решила связать их крючком.

Читайте так же:  Стаж учителя для выхода на льготную пенсию

Дидактические игры своими руками Дидактические игры Цитата: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Дидактические игры своими руками Дидактическая игра *Овощи и фрукты*. Для детей 3-4 лет. Цель: продолжать различать классификацию овощей и фруктов. Закрепить в речи детей.

Дидактические пособия и макеты по ПДД своими руками Самое главное у человека — это жизнь», -писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками» Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: • Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.

«Развиваемся играя». Учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей малышей.

Елена Валентиновна Воронина
«Развиваемся играя». Учебно-методическое пособие для воспитателей и родителей малышей.

«Развиваемся играя»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

В данном альбоме представлены пособия из нестандартных материалов для игровой деятельности детей, направленной на освоение ими сенсорных эталонов. Применение в практике работы воспитателя современных материалов, отвечающих эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям, очень оправдано.

Дидактическое пособие «Цветочная поляна»

Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое пособие «Цветочная поляна». Оно привлекает внимание яркостью, интересным содержанием.

Описание пособия: Пособие состоит из доски с наклеенными цветами из самоклеящейся плёнки, в центре цветка проточено отверстие, в которое приклеены горлышки от бутылок разного размера. На горлышки завинчены пробки.

Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия «Цветочная поляна».

Цель: закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

«Подбери серединку к цветку»

«Заверни самую большую серединку у цветка. Самую маленькую»

«Заверни у цветка красную серединку. Белую»

Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»

Сухой бассейн — используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль, обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения — координированными.

Данное пособие можно использовать на музыкальных занятиях.

Дидактическая игра «Бусы из солёного теста»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость.

Описание приготовления пособия:

Приготовить солёное тесто (смешать 1стакан соли «Экстра»,1 стакан муки, 0,5 стакана холодной воды, оставить на 2-3 часа в холодильнике, слепить шарики, сделать в них отверстия с помощью трубочки для коктейля, оставить до полного высыхания. Бусы готовы!

Дидактическое пособие «Разложи яички в свои домики»

Видео (кликните для воспроизведения).

Цель: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Дидактическое пособие «Разложи карандаши по стаканчикам».

Цель: формировать умение различать цвета; учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично!

Дидактическое пособие «Божья коровка найди свою полянку»

Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета.

Описание приготовления пособия:

Божьих коровок делаем из дисков, обклеив их самоклеящейся плёнкой. Цветы вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Оставить не обклеенной часть диска, что бы при попадании солнечного луча они бликовали. Пособие привлекает внимание яркостью, интересным содержанием, малыши с удовольствием с ним занимаются.

«Сенсорная тропа для ног»

Это дорожка из кленки, на которой пришиты разные по фактуре материалы. Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений и профилактики плоскостопия. Для получения более полных ощущений рекомендуется ходить босиком или в тонких носках.

Дидактическое пособие «Мозаика»

Собирание мозаики очень важно для психического развития ребенка.

В игре с мозаикой участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение, формируется умение различать и правильно называть цвета. А еще, мозаика развивает художественный вкус ребенка, умение детей ориентироваться на плоскости игрового поля, позволяет проявить ему творческую активность.

Читайте так же:  Выплата детского пособия до трех

Описание приготовления пособия:

Вариант №1: Распечатать крупные картинки раскрасок, вырезать по контуру, шаблон разместить на доске для мозаики (для удобства закрепить скотчем).

Вариант №2: Распечатать крупные цветные картинки раскрасок, приклеить их на деревянные дощечки, просверлить отверстия по диаметру мозаики.

Детям раннего возраста трудно самостоятельно создавать образы из мозаики, а с работой по шаблону они прекрасно справляются.

Дидактическое пособие «Волшебные прищепочки»

Чтобы прочно, легко и твердо удерживать карандаш (шариковую ручку) в руке, у ребенка должны быть развиты 3 пальца правой (левой) руки. Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика)

Описание приготовления пособия:

Распечатать крупные цветные сюжетные картинки, вырезать их без каких-нибудь элементов, приклеить на линолеум. На обратной стороне приклеить текст с заданием в стихотворной форме.

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры — задания.

«Сделай дереву веточки»

Использование прищепок одного цвета

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

«Сделай колючки ёжику»

Чередование прищепок по цвету

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук.

«Сделай лучики солнышку»

Цель: учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Дидактическое пособие «Осенние листочки» и «По грибы»

Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».

Описание приготовления пособия:

Листочки, грибы, корзинки вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами. Листочки разной формы и величины. Данное пособие можно использовать на музыкальных и физкультурных занятиях.

Дидактическое пособие «Одень куколку»

Цель: Закреплять умение зрительного и тактильного обследования предметов и материалов и умение анализировать, их свойства и качества;

Упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику;

Учить детей в назывании предмета, его цвета; развитие речи и упражнение в употреблении разных грамматических формах;

Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Описание приготовления пособия:

Связать детали одежды одинаково цвета.

Наши мальчики и девочки с большим удовольствием наряжают куколок.

Дидактическое пособие «Разложи по тарелочкам»

Цель: Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук.

Описание приготовления пособия:

Одноразовые тарелочки 4-х основных цветов. Геометрические формы вырезаем из линолеума, обклеиваем их соответствующими цветами.

Дидактическое пособие ««Прокати шарик через ворота»»

Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить с понятием «круглый»; формировать представление о величине предметов; закрепить умения выполнять практические и игровые действия с предметами в соответствии с их свойствами (форма).

Описание приготовления пособия:

Деревянные воротики и шарики 4-х основных цветов.

Дидактическое пособие «Катушечки»

Цель: познакомить детей с нитками; рассказать об их назначении; научить наматывать нитку на шаблон; развивать мелкую моторику и способность выполнять действия обеими руками одновременно.

Описание приготовления пособия:

Вырезать шаблон катушки из оргстекла, намотать нитки разных цветов.

Дидактическое пособие «Автобус»

Цели: учить различать предметы, круглой и квадратной формы;

ориентироваться на плоскости; учить совмещать формы с предметом, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); развивать мелкую моторику пальцев рук;

учить пониманию слов и словосочетаний: «автобус», «у автобуса колеса, окна»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит».

Описание приготовления пособия:

Из пластика вырезаем трафареты автобуса, без окон и колёс. Колёса и окна делаем соответствующей формой (круг, квадрат). Пособия обклеиваем самоклеющейся плёнкой соответствующими цветами.

Приглашение для родителей. Так мы пригласили родителей принять участие в благоустройстве участков и территории детского сада. Равнодушных не было. Пришли все! Участок.

Наглядные пособия для занятий с детьми дошкольного возраста

Ольга Атаманенко
Наглядные пособия для занятий с детьми дошкольного возраста

Меня иногда называют безумной, может это и так по отношению к своей работе. Переворачиваю интернет в поисках всего что может мне пригодится. Моя тема самообразования «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста«, работаю по этой теме три года, в марте месяце 2014 у меня аттестация на высшую категорию, надеюсь смогу защититься.

А сейчас хотела бы поделиться своими наработками в подборе наглядных пособий, настольно- печатных игр, дидактических игр. Собирала везде где возможно, что-то брала здесь на сайте. спасибо всем. Может и то что есть у меня кому-то пригодится, буду только рада помочь.

Информация для родителей в раздевалке

Музей спорта и здоровья в детском саду

Картотека. как ее оформить подсмотрела на сайте.

Алгоритм накрывания на стол для дежурных

Кубики: «движения», «гигиены», «строение тела»

Витаминные ладошки

Тренажеры для дыхательной гимнастики

Тренажеры для гимнастики для глаз

Домино: «Спортивное», «Личная гигиена»

Различные виды игр

А это злые микробы. детям они очень нравятся).

наглядно-демонстационный материал. правда не в полном объеме.

Полезная информация нформация для родителей

Подборка литературы: художественная, познавательная, раскраски о спорте и здоровье, рабочие тетради,литературы для педагогов и родителей:

Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. (Статья) Автор: воспитатель МБДОУ «Ручеек»№18.

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством фототворчества» 1. Якимова Юлия Владимировна 2. Образование — высшее 3. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Методические пособия

Поглазова О.Т., Попова С.В. Готовимся к школе. Методические рекомендации к учебному пособию для дошкольников Вместе со сказкой

Читайте так же:  Документы для использования регионального материнского капитала

Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010. — 182 с.

Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности.

Подготовительная группа.2009 rar (jpg)

Зенина Т.Н.Конспекты занятий по ознакомлению

дошкольников с природными объектами.

Комплексная диагностика уровней усвоения программы.

Обогащение и активизация словарного запаса.

Природа вокруг нас.

Занимательные материалы. Детский сад,

Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей.
Популярное пособие для родителей и педагогов.

— Ярославль: Академия развития, 1996. pdf

В книге приводятся игры, задания, упражнения, которые позволяют успешно развивать такие познавательные процессы у детей, как восприятие, память, внимание, что необходимо для их подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения и интеллектуального развития.

Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования

в детском саду, М.: Академия, 2002. — 192 с. djvu

В пособии в русле разработанной автором системы охарактеризованы психолого-педагогические основы формирования творческого конструирования у детей 2-7 лет; представлены новые технологии обучения конструированию из всевозможных материалов (природного, бумаги, конструкторов и др. ). Показаны разные формы организации этой работы, освещен зарубежный опыт в области детского творческого конструирования. Книга может быть интересна также студентам средних педагогических учебных заведений, воспитателям ДОУ, родителям.

Швайко Г.С. — Игры и игровые упражнения для развития речи

(Сборник игр для развития речи), Просвещение, 1983

Литвинова, М. Ф.Русские народные подвижные игры. Псобие для воспитателя детского сада. / М. Ф. Литвинова ; под редакцией Л. В. Руссковой. — Москва : Просвещение, 1986. — 78, [2] с.

В сборнике представлены русские народные подвижные игры, а также их варианты. Изложены правила проведения игр, методические рекомендации воспитателю по их организации с детьми дошкольного возраста.
Сборник состоит из четырёх разделов: игры с бегом, игры с мячом, игры с прыжками, игры малой подвижности. В приложении приведены старинные и современные считалки.

Г.Ф Марцинкевич. Планы занятий. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. pdf (яндекс.диск)

И.А. Быкова. Обучение детей грамоте в игровой форме «Детство-Пресс»

Предложенные в пособии игровые методики и конспекты занятий позволят воспитателям ДОУ, логопедам и родителям подготовить детей к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики будут способствовать их лучшей подготовленности к школьному обучению. Занятия можно проводить как индивидуально, так и с группой детей.
Предназначено для воспитателей ДОУ, логопедов, родителей дошкольников.

Педагогическое речеведение. Словарь-справочник .— Изд. П 24 2-е, испр. и доп. /Под ред. Т. А. Ладыженской и А. К. Ми-хальской; сост. А. А. Князьков. — М.: Флинта, Наука, 1998. — 312 с. doc

Степанова, О. А. Игровая школа мышления. Методическое пособие doc

Материалы для скачивания

Предлагаем вам скачать различные карточки для занятий. Вы можете распечатать их на цветном принтере, наклеить на картон и вырезать. Если ваш ребенок постоянно рвет карточки, тогда советуем вам их заламинировать. Тогда карточки прослужат вам гораздо дольше.

Этот раздел будет постоянно обновляться, поэтому, если вы не нашли нужный материал — попробуйте зайти на сайт позже, или оставьте сообщение, воспользовавшись формой связи. Вы также можете поделиться своими идеями и советами и помочь другим родителям.

На сайте Обучалка вы сможете скачать бесплатно:

2 Responses to Материалы для скачивания

Юля, добрый день переходите в нужную рубрику по ссылке, открываете любую страницу, в конце каждого поста есть ссылка «скачать архив».

Дошкольные учебники

С появлением ребенка, каждый из нас задумывается о его развитии. И чем ближе к школе, тем все острее стоит вопрос о том, как быстро и правильно подготовить Вашего малыша к этому нелегкому испытанию. Ни для кого не секрет, что требования к сегодняшним первоклассникам предъявляются достаточно высокие. Учебные пособия для дошкольников помогут Вам самостоятельно организовать подготовку к школе.

Книги для детей по математике помогут Вашему ребенку понять основы этой точной науки, а также заложить прочный фундамент для ее изучения в дальнейшем. Учебные пособия для дошкольников из категорий “Прописи” и “Азбука” познакомят Вашего ребенка с алфавитом, а практические упражнения помогут подготовить и развить руку к письму, что позитивно повлияет на почерк и будет способствовать его улучшению.

Если у ребенка есть проблемы с произношением и проговариванием букв и звуков, то на выручку родителям спешат книги по логопедии, ведь все мы прекрасно знаем неоспоримую аксиому “Что слышим, то и пишем ”. С помощью тестов мы может проверить уровень подготовки нашего дошкольника, а также обнаружить и подтянуть те моменты, с которыми могут возникнуть проблемы.

Самым главным достоинством учебных пособий для дошкольников является их практичность и простота применения. Для их использования Вам не нужны никакие дополнительные знания. Проявляя смекалку и сообразительность, Вы сможете превратить неинтересно-унылые уроки в невероятно-увлекательное игровое обучение. Благодаря такой форме обучения Ваш малыш покажет замечательные результаты за очень короткий промежуток времени.

На нашем сайте Вашему вниманию предлагается большое количество бесплатных учебных пособий для дошкольников, которые разделены на категории в зависимости от области знаний, к которой относятся. Для Вашего удобства к каждому из них прилагается краткое описание и особенности использования на практике.

Методические пособия

Учебно-методические пособия

Методические пособия — незаменимые помощники педагогов в работе с детьми. С помощью методических пособий дети наглядно изучат необходимый материал и запомнят его в виде различных образов. С методическими пособиями обучение в детском саду превратиться в интересный и увлекательный процесс.

Дидактический материал для детского сада своими руками

Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

  1. Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
  2. Второй шаг — это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».
Читайте так же:  Общая характеристика принципов права социального обеспечения

В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

Фотогалерея: дидактические материалы по математике

Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

Широкий ассортимент методических пособий

Компания «Интердизайн» предлагает огромный выбор методических пособий для детского сада:

  • для изучения пдд
  • для развития связной речи
  • для обучения счету

Значение дидактического материала в детском саду

Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

Дида́ктика (др.-греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Википедия

Цели применения дидактических материалов

Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.

Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Основные виды дидактического материала в ДОУ

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

Предметно-образные пособия

В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

    Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных).

Изучение минералов заинтересует воспитанников старшей и подготовительной групп

С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

Знаковые дидактические материалы

Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
  • Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

    материал в картинках;

Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

Купить методические пособия Вы можете на нашем сайте!

Купить методические пособия для ДОУ на нашем сайте, очень легко: достаточно добавить понравившийся товар в корзину и оформить заказ. Наши менеджеры в кратчайшие сроки свяжутся с Вами и предложат самые удобные варианты доставки и оплаты.

Методические пособия от компании «Интердизайн» отлично подойдут для любого детского сада, они красочные, понятные и интересные для детей. Работать с такими материалами будет приятно как детям, так и воспитателям. А широкий выбор и приемлемые цены не смогут оставить Вас равнодушными.

Заказать товар можно, позвонив по бесплатному телефону: 8-800-700-92-77 или отправить СМС с текстом «Заказ» на номер 8-909-208-10-97 — мы перезвоним Вам!

Осуществляем доставку в города: Санкт-Петербург, Белгород, Москва, Волгоград, Калуга, Нижнеудинск, Воронеж, Липецк, Курск, Тамбов и другие города Российской Федерации

Дидактический материал для детского сада своими руками

Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Видеоматериалы по теме

Видео (кликните для воспроизведения).

Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

Источники

Пособия для занятий в детском саду
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here