Пенсия за выслугу лет судебные решения

Решение

Дата опубликования: 19 июля 2011 г.

Псковский областной суд

Судья Королева Е.С. Дело №33-933

Судебная коллегия по гражданским делам

Псковского областного суда

Председательствующего Новиковой Л.А.

Судей Рубанова Р.В., Спесивцевой С.Ю.

При секретаре Можейко О.Д.

рассмотрела в судебном заседании 12 июля 2011 года дело по кассационной жалобе Иванова Александра Владимировича на решение Псковского городского суда от 13 мая 2011 года, которым постановлено:

Иванову Александру Владимировичу в иске к Военному комиссариату Псковской области о признании незаконным решения о снижении размера военной пенсии в виде надбавки за выслугу лет на 5% отказать.

Выслушав доклад судьи Спесивцевой С.Ю., объяснения представителя Военного комиссариата Псковской области Фещенко М.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Иванов А.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Псковской области о признании незаконным снижения размера пенсии за выслугу лет.

Представитель ответчика – Военного комиссариата Псковской области исковые требования Иванова А.В. не признал, пояснил, что для исчисления пенсии учитывается выслуга лет, дающая право на пенсию и выслуга лет для исчисления процентной надбавки. Изменение выслуги лет для исчисления процентной надбавки произведено на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 года №524. При этом номинальный размер пенсии истца не уменьшался.

Судом постановлено указанное решение.

В кассационной жалобе Иванов А.В. просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела с учетом доводов кассационной жалобы и возражений Военного комиссариата Псковской области на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела видно, что Иванов А.В. в период с 1992 года по 1996 года служил в Вооруженных Силах Украины. Пенсия ему назначена по избранному месту жительства с сентября 1996 года, выслуга лет составила 20 лет 3 месяца 22 дня в календарном исчислении (л.д.21-24, 28-31).

В соответствии со статьей 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств – участников Содружества Независимых Государств, заключенного в г. Ташкенте 15 мая 1992 года, в состав участников которого входила и Россия, пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств – участников Содружества осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств – участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи; а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам – на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

Статьей 2 названного Соглашения предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств – участников, на территории которых военнослужащие проходили службу.

Порядок определения процентной надбавки за выслугу лет был установлен Положением о денежном довольствии военнослужащих Советской Армии и Военно-Морского Флота, введенным в действие приказом Министра Обороны СССР №075 от 1978 года.

Согласно пунктам 100, 101 Положения в выслугу лет офицеров для выплаты процентной надбавки за выслугу лет в календарном порядке засчитывались периоды службы на должностях офицерского состава Советской Армии, Военно-Морском флоте, Железнодорожных войсках со дня подписания приказа о присвоении офицерского звания до дня исключения из списков части.

Статьей 43 Закона Российской Федерации №4468-1 от 12.02.1993 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» устанавливалось, что пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих и для их исчисления учитываются в порядке, определяемом Советом Министров (Правительством) Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию, процентная надбавка за выслугу лет.

Принятым Правительством Российской Федерации Постановлением от 27.01.1993 №65 «Об упорядочении выплаты денежного довольствия военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и усилении их социальной защиты», устанавливались размеры процентных надбавок за выслугу лет, а не порядок исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки.

При этом приказ Министра Обороны №075 от 1978 года не был отменен или признан утратившим силу и фактически перестал применяться в связи с принятием Правительством Российской Федерации Постановления от 14 июля 2000 года №524 «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей», которым утверждены Правила исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту», устанавливающие порядок исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки.

В соответствии с пунктом 2 Правил в выслугу лет военнослужащих для назначения процентной надбавки за выслугу лет засчитываются в календарном исчислении:

военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств – участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы).

Доказательств, свидетельствующих о соблюдении Ивановым А.В. данного условия, материалы дела не содержат.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о законности подсчета процентной надбавки за выслугу лет Иванова А.В. не противоречит материалам дела и требованиям закона.

Как видно из материалов дела, процентная надбавка в размере 55% была установлена Иванову А.В. ошибочно.

Так, при назначении пенсии в сентябре 1996 года процентная надбавка составляла 30%. В последующем размер процентной надбавки увеличивался в соответствии с законодательством, регулирующим ее размер и периоды службы, за которые она назначалась. При подсчете выслуги лет на процентную надбавку не был исключен период службы истца в Вооруженных Силах Украины (л.д. 21-24, 28-31, 33), что противоречило требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 года №524.

С 01 августа 2009 года Иванову А.В. выплачивается пенсия в размере, приведенном в соответствии с законодательством путем исключения из выслуги лет на процентную надбавку периода его службы в Вооруженных Силах Украины, то есть исходя из процентной надбавки 50% при выслуге более 15 лет (пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2000 года №524).

Право исправления допущенной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки предусмотрено пунктом 10 статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2009 года (в ред. 27 июля 2010 года) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Доводы кассационной жалобы о том, что уровень пенсионного обеспечения военнослужащих, устанавливаемый законодательством государств- участников, в соответствии с Соглашением не может быть ниже уровня, установленного ранее действующими законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР, не могут быть приняты во внимание, поскольку Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств – участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года не регулирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих, касающиеся подсчета выслуги лет для исчисления процентной надбавки.

Ссылки кассационной жалобы на Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №491 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», не влияют на решение суда, поскольку указанное Постановление не предусматривает подсчет выслуги лет на процентную надбавку.

Читайте так же:  Пособие по безработице сокращенному совместителю

Доводы кассационной жалобы о том, что судом не рассмотрено требование Иванова А.В. о правомерности уменьшения военным комиссариатом процентной надбавки за выслугу лет в одностороннем порядке, без уведомления пенсионера о данном уменьшении, не может повлечь отмены решения суда, так как не влияет на вывод о его законности. Как видно из текста искового заявления, Иванов А.В. в его мотивировочной части ссылается на неправомерность действий военного комиссариата, которым он не уведомлялся об изменении процентной надбавки за выслугу лет, однако, резолютивная часть иска — не содержит какого-либо требования в этой части.

Таким образом, доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, а поэтому оснований для отмены решения, не имеется.

Руководствуясь статьей 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Псковского городского суда от 13 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Иванова Александра Владимировича – без удовлетворения.

http://old.xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai/bsr/case/233105

Пенсия за выслугу лет судебные решения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Решение Верховного Суда РФ от 18 февраля 2016 г. N АКПИ15-1453 Об оспаривании приложения № 2 к Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утв. постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 30 июня 2003 г. № 44

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М.

при секретаре Поляковой К.А.

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному исковому заявлению Никитиной Л.В.

об оспаривании приложения № 2 к Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 44, установил:

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 44 утверждены Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты (далее — Правила), приложением № 2 к которым предусмотрена форма справки о размере среднемесячного заработка федерального служащего (далее — форма справки).

Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2003 г., № 4973, опубликован 20 августа 2003 г. в «Российской газете».

Раздел V формы справки предусматривает указание предельного среднемесячного заработка (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения).

Никитина Л.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим раздела V формы справки в части, определяющей показатель предельного среднемесячного заработка в размере (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения), как не соответствующего пункту 1 статьи 14 и пунктам 1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ). Считает, что установление ограничения показателя предельного среднемесячного заработка в виде 2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения ошибочно, поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 14 и пунктом 1 статьи 21 указанного Закона общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости ограничена среднемесячным заработком федерального гражданского служащего за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, исчисляемым в процентном соотношении (от 45 до 75) в зависимости от стажа государственной гражданской службы (от 15 до 25 лет).

В обоснование своего требования административный истец указала, что по достижении ею возраста 55 лет она уволилась с государственной гражданской службы, стаж которой составил 25 лет 1 месяц. Установление Министерством труда и социального развития Российской Федерации оспариваемого показателя привело к нарушению ее прав и законных интересов, которое выразилось в прекращении выплаты ей пенсии за выслугу лет с февраля 2015 года.

В судебном заседании Никитина Л.В. поддержала заявленное требование, просила его удовлетворить.

Представитель Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Минтруд России) Ерохина Ю.В. и представители Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР) Михайлов В.Б. и Бриус С.М. возражали против удовлетворения заявленного требования и пояснили, что оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленной законодательством Российской Федерации компетенции, оспариваемое положение формы справки соответствует действующему законодательству и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. Невнесение изменений в оспариваемый раздел V формы справки о предельном размере среднемесячного заработка, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет — с 2,3 до 2,8 должностного оклада, предусмотренного федеральным законодателем, не свидетельствует о нарушении прав административного истца, поскольку при исчислении ей пенсии учитывалась предельная величина — 2,8 должностного оклада.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации (далее — Минюст России) Чижикова Т.Ю. поддержала заявленное требование и пояснила, что Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, в частности предельный размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, увеличен с 2,3 до 2,8 должностного оклада, в связи с чем запись в разделе V формы справки подлежит изменению в данной части. С учетом изложенного в Минтруд России направлено письмо с предложением рассмотреть вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в оспариваемый акт либо его переработки и о представлении соответствующего акта на государственную регистрацию.

Выслушав объяснения административного истца, представителей административных ответчиков, проверив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей административное исковое заявление удовлетворить частично, Верховный Суд Российской Федерации приходит к выводу о том, что заявленное требование подлежит удовлетворению частично.

Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ.

В силу пункта 1 статьи 24 этого Закона назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией.

Правительство Российской Федерации во исполнение предписаний названного Закона постановлением от 28 апреля 2003 г. № 247 «Об организации назначения, перерасчета размера, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан» возложило на Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации обязанность утвердить до 1 июля 2003 г. правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты (пункт 3), которые и были утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с ПФР от 30 июня 2003 г. № 44.

Таким образом, Правила приняты уполномоченным органом с соблюдением установленного порядка введения в действие и опубликования.

Пунктом 7 Правил установлено, что кадровая служба соответствующего федерального органа при получении заявления федерального служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет, организует оформление справки о размере его среднемесячного заработка, форма которой предусмотрена приложением № 2 к Правилам.

Читайте так же:  Обязательные компенсационные выплаты

Раздел V формы справки предусматривает показатель предельного среднемесячного заработка (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения) и полностью соответствует пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ в редакции Федерального закона от 8 мая 2004 г. № 34-ФЗ, согласно которому размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности федеральной государственной службы либо 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), сохраненного по прежней замещавшейся должности федеральной государственной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет назначается федеральным государственным гражданским служащим в зависимости от стажа государственной гражданской службы в размере от 45 процентов до 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 данного Закона, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее — Федеральный закон «О страховых пенсиях»). При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего.

Согласно статье 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ размер пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом «О страховых пенсиях» (пункт 1). Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2).

Из приведенных норм, применяемых во взаимосвязи, следует, что среднемесячный заработок, из которого исчисляется пенсия гражданского служащего, ограничивается суммой, не превышающей 2,8 установленного ему в соответствующем периоде должностного оклада. Соответственно общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов предельного размера среднемесячного заработка гражданского служащего, то есть 2,8 должностного оклада.

В связи с этим не может быть признан состоятельным довод административного истца о том, что ограничения показателя предельного среднемесячного заработка в разделе V формы справки подлежат установлению в процентном исчислении (от 45 до 75).

Вместе с тем показатель предельного среднемесячного заработка в виде 2,3 должностного оклада, исходя из которого федеральному государственному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не соответствует действующей в настоящее время редакции пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, изложенной Федеральным законом от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ, где он равен 2,8 должностного оклада.

Следовательно, раздел V формы справки в части, предусматривающей указание предельного среднемесячного заработка федерального служащего исходя из 2,3 должностного оклада, подлежит признанию недействующим с момента вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2009 г. № 187-ФЗ, которым внесены изменения в пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ, т.е. с 21 июля 2009 г.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

административное исковое заявление Никитиной Л.В. удовлетворить частично.

Признать недействующим с 21 июля 2009 г. раздел V формы справки о размере среднемесячного заработка федерального служащего, являющейся приложением № 2 к Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 44, в части, предусматривающей указание предельного среднемесячного заработка федерального служащего исходя из 2,3 должностного оклада. В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации А.М. Назарова

Обзор документа

При определенных условиях гражданам, замещавшим должности федеральной государственной гражданской службы, полагается пенсия за выслугу лет. Для ее назначения нужно оформить ряд документов. В их числе — справка о размере среднемесячного заработка федерального служащего.

Форма такой справки приведена в приложении к утвержденным Минтрудом России Правилам обращения за пенсией за выслугу лет федеральных госслужащих, ее назначения и выплаты.

Раздел V формы справки предусматривает указание предельного среднемесячного заработка (2,3 должностного оклада, 0,8 денежного вознаграждения).

Верховный Суд РФ признает данный раздел формы справки недействующим с 21.07.2009 в части, предусматривающей указание предельного среднемесячного заработка исходя из 2,3 должностного оклада.

Дело в том, что данный показатель предельного среднемесячного заработка не соответствует действующей редакции Закона о государственном пенсионном обеспечении.

Предусмотренный этим законом предельный размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному госслужащему исчисляется пенсия за выслугу лет, был увеличен с 2,3 до 2,8 должностного оклада. Соответствующие поправки вступили в силу с 21.07.2009.

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71286034/

Дело N33-4675/2017. О признании права на получение пенсии и обязании произвести перерасчет пенсии за выслугу лет.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Видео (кликните для воспроизведения).

от 8 февраля 2017 г. по делу N 33-4675/2017

Судья Белоусова И.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда

в составе председательствующего Дегтеревой О.В.

и судей Зыбелевой Т.Д., Лобовой Л.В.

при секретаре В.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Дегтеревой О.В.

дело по апелляционной жалобе Л. на решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 29 июня 2016 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска Л. к Военному комиссариату Московской области о признании права на получение пенсии и обязании произвести перерасчет пенсии, — отказать полностью.

Истец Л. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, согласно искового заявления просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика ВК МО по доверенности А.Н. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в иске отказать.

Судом вынесено указанное решение, об отмене которого просит Л., считая решение неправильным.

На заседание судебной коллегии Л. не явилась, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы была извещена судом надлежащим образом, уважительных причин неявки в суд апелляционной инстанции не представила, судебная коллегия в соответствии со ст. 167 ч. 3 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие истца.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика А.Н., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Читайте так же:  Пенсионный возраст в россии стаж

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, исходя из изученных материалов дела, не имеется.

Порядок назначения и выплаты пенсий предусмотрен в Российской Федерации Законом РФ от 12 февраля 1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Согласно ст. 13 Закона N 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют: а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более; б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации.

Часть 4 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400- ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 1 января 2015 г., как и ранее действовавшая норма ( абзац второй пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), также содержит правило, исключающее возможность одновременного зачета совпадающих по времени периодов в выслугу лет и в страховой стаж, и устанавливает, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом . При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с этим Законом .

Приведенные нормативные положения являются элементом правового механизма, гарантирующего пенсионерам, получающим пенсию по Закону РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I (в том числе пенсионерам органов внутренних дел) и работающим по трудовому договору, возможность получать страховую часть трудовой пенсии по старости (с 1 января 2015 г. — страховой пенсии) с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости (с 1 января 2015 г. — страховой пенсии), предусмотренных Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2015 г. — Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Установленное действующим правовым регулированием правило, исключающее возможность одновременного зачета в выслугу лет и в страховой стаж хронологически совпадающих периодов, обусловлено тем, что такие периоды были учтены при определении размера пенсии за выслугу лет, носящей характер основной пенсионной выплаты, назначаемой на основании специального закона уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел как лицам с особым правовым статусом исходя из продолжительности выслуги лет, определяемой на день увольнения со службы.

В законодательстве не содержится нормы, позволяющей таким пенсионерам при реализации права на одновременное получение двух пенсий по их выбору исключить период, учтенный при расчете стажа для назначения им пенсии за выслугу лет, и включить этот же период в страховой стаж при назначении трудовой (с 1 января 2015 г. — страховой) пенсии по старости.

Как установлено судом, Л., досрочно уволена в отставку из рядов ВС РФ 15 апреля 2011 года приказом Командующего войсками Западного военного округа от 15.04.2011 г. N *** по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годной к военной службе ( п. «г» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). Приказом начальника госпиталя — структурного подразделения ФГУ «1586 ОВГК МВО» Министерства обороны от 6 июня 2011 года N *** Л. исключена из списков личного состава воинской части с 6 июня 2011 года.

Согласно расчета общего трудового стажа на пенсию заместителя начальника ФЗУ МВО общая продолжительность военной службы истца в ВС РФ в календарном исчислении на дату исключения из списков части (06.11.2011 г.) составляет — 26 лет 02 месяца 16 дней, а общий трудовой стаж (с учетом работы в гражданских организациях) — 34 года 08 месяцев 13 дней.

С 7 июня 2011 года Военным комиссариатом Московской области истцу была назначена выплата пенсии за выслугу лет по линии Минобороны РФ.

В августе 2015 года Л. обратилась в отдел Военного комиссариата Московской области по г. Наро-Фоминск и Наро-Фоминскому району для получения справки о календарной выслуге лет (для оформления выплаты страховой части пенсии в Управлении Пенсионного фонда РФ по Наро-Фоминскому району в связи с достижением возраста 55 лет), где ей разъяснили о получении ею пенсии за выслугу лет по п. «б» ст. 13 Закона, а не по п. «а» ст. 13 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1.

09 сентября 2015 года истец обратилась в адрес ответчика с заявлением о перерасчете пенсии с 07.06.2011 г., в котором также просила выделить из общего трудового стажа отдельно стаж военной службы в календарном исчислении и трудовой стаж в связи с оформлением страховой пенсии, и выдать справку о календарной выслуге лет в ВС РФ без учета трудового стажа для предоставления в пенсионный отдел для назначения страховой пенсии, получив отказ обратилась в суд с иском.

Отказывая в удовлетворении заявления истице, суд обоснованно исходил из того, что выплата пенсии истице производится по выслуге лет по п. «б» ст. 13 Закона от 12.02.1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с учетом выбранного истцом основания при ее назначении 07.06.2011 г., ее переназначение без учета трудового страхового стажа не допускается, в связи с чем правовые основания для перерасчета пенсии истца по п. «а» ст. 13 Закона от 12.02.1993 г. N 4468-1 у ответчика не имелись.

Также требования истца о выделении из общего трудового стажа отдельно стажа военной службы в календарном исчислении и трудового стажа для оформления страховой пенсии обоснованно отклонены судом.

Отсутствие в пенсионном законодательстве нормы, прямо предусматривающей возможность исключения периода, учтенного при расчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет по Закону РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, и зачета этого же периода в страховой стаж при назначении трудовой (с 1 января 2015 г. — страховой) пенсии по старости, по сути, означает в рамках механизма публично-правового регулирования пенсионных отношений запрет на включение по выбору пенсионера совпадающих по времени периодов в выслугу лет для назначения пенсии по Закону РФ от 12 февраля 1993 г. или в страховой стаж для назначения страховой части трудовой пенсии по старости (с 1 января 2015 г. — страховой пенсии). Данная позиция подтверждена также в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».

Читайте так же:  Проект закона о досрочном получении пенсии

Учитывая требования закона и установленные судом обстоятельства, суд правильно разрешил возникший спор, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, являются необоснованными, направлены на иное толкование норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд неправильно применил нормы материального права и истолковал ФЗ N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» не могут служить основанием к отмене решения, поскольку направлены на иное толкование норм закона, были предметом исследования суда, нарушений норм материального права судом, судебная коллегия не усматривает.

При рассмотрении спора судом первой инстанции нарушений норм материального и процессуального права, которые согласно ст. 330 ГПК РФ могут повлечь отмену или изменение судебного акта, не допущено и таковые не приведены в апелляционной жалобе.

Проверив дело с учетом требований ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия с указанными выше выводами суда первой инстанции соглашается и полагает, что, разрешая спор, суд правильно оценил собранные по делу доказательства, верно определил юридически значимые по делу обстоятельства, правильно оценил все доводы сторон и вынес решение для отмены которого оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328 , 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Зюзинского районного суда г. Москвы от 29 июня 2016 года — оставить без изменения, апелляционную жалобу Л. — без удовлетворения.

http://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/zakon-o-trudovyh-pensiyah-v-rf/glava-iii—strahovoy-stazh/statya-12—zakon-o-trudovyh-pensiyah-v-rf/sud-praktika-k-state-12-zakon-o-trudovyh-pensiyah-v-rf-51841.html

Решение суда об оспаривании расчета выслуги лет, признании права на назначение пенсии за выслугу лет № 2-3367/2017

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 октября 2017 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Алферьевской С.А.,

при секретаре Легусовой К.Н.,

с участием представителя ответчика ГУ МВД России по Иркутской области – Ветровой Н. В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3367/2017 по иску Тимофеева С. С. к ГУ МВД России по , Отделу пенсионного обслуживания ГУ МВД России по об оспаривании расчета выслуги лет, признании права на назначение пенсии за выслугу лет,

Тимофеев С.С. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по об оспаривании расчета выслуги лет, признании права на назначение пенсии за выслугу лет. В обоснование требований указал, что его служба проходила в районах, приравненных к Крайнему Северу, значит, она должна засчитываться в срок службы на льготных условиях. Его общий срок службы, вместе со льготной службой и армией, составляет дней, что дает ему право на пенсию за выслугу лет. Он обратился в отдел пенсионного обслуживания ГУ МВД России по с документами, подтверждающими его службу, но в назначении пенсии ему отказано. Отказ считает незаконным, полагает, что имеет право на назначение пенсии за выслугу лет.

Истец Тимофеев С.С., извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика Ветрова Н.В. исковые требования Тимофеева С.С. не признала, в удовлетворении иска просила отказать по доводам, указанным в письменных возражениях на исковое заявление.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что приказом Управления внутренних дел ФИО2 народных депутатов № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеев С.С., участковый инспектор милиции отдела внутренних дел Центрального райисполкома , уволен по ст. 67 п. «д» Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом в органах внутренних дел (по служебному несоответствию в аттестационном порядке) с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно послужному списку № № Тимофеев С.С. проходил службу:

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — действительная срочная военная служба в войсковой части №,

— с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ — служба в органах МВД на различных должностях.

На дату увольнения Тимофеева С.С. из органов внутренних дел вопросы прохождения службы в органах внутренних дел регулировались Положением о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 23 октября 1973 года № 778.

В соответствии с п. 62 названного Положения лица рядового и начальствующего состава при наличии у них 25 лет и более выслуги в органах внутренних дел, Вооруженных Силах СССР и органах Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР имеют право на получение пожизненной пенсии за выслугу лет.

Порядок назначения и размер указанной пенсии определяются Советом Министров СССР.

Такой порядок был определен в Положении о пенсионном обеспечении лиц начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел СССР и их семей, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1985 года №493.

В соответствии с п. 6 Положения право на пенсию за выслугу лет предоставляется лицам начальствующего и рядового состава, имеющим на день увольнения со службы выслугу 25 лет и более.

В соответствии с п. 43 Положения в выслугу лет, дающую право на пенсию в соответствии с настоящим Положением, лицам начальствующего и рядового состава засчитываются:

а) действительная военная служба, служба в органах государственной безопасности и другая служба, предусмотренная Положением о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 г. № 986;

б) служба в милиции, исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране и других органах и учреждениях Министерства внутренних дел СССР на должностях генералов, офицеров, начальствующего, сержантского и рядового состава;

в) служба в истребительных батальонах, взводах и отрядах защиты народа, действовавших на территории Украинской ССР, Белорусской ССР, Латвийской ССР, Литовской ССР и Эстонской ССР с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г., в качестве бойцов, находившихся на казарменном положении, а также на должностях командного состава;

г) время работы лиц начальствующего и рядового состава в других министерствах и ведомствах с оставлением их в кадрах Министерства внутренних дел СССР;

д) время работы в органах Советов народных депутатов после 23 октября 1973 г., если лица начальствующего и рядового состава были уволены из кадров Министерства внутренних дел СССР вследствие избрания их как депутатов на выборные должности в органы Советов народных депутатов и возвратились на службу после окончания полномочий по выборной должности;

е) время работы в качестве служащих после 18 марта 1982 г. на должностях руководящих и инженерно-технических работников лесных исправительно-трудовых учреждений, если эти работники перед зачислением в кадры Министерства внутренних дел СССР на должности начальствующего состава работали на должностях, дающих право на получение вознаграждения за выслугу лет, предусмотренного Постановлением Совета Министров СССР от 25 февраля 1967 г. № 174;

ж) время работы в партийных, советских, профсоюзных и комсомольских органах, суде и прокуратуре в соответствии с решениями Правительства СССР и в порядке, определяемом Министром внутренних дел СССР.

Читайте так же:  Право социального обеспечения основные федеральные законы

Пунктом 44 Положения предусмотрено, что отдельные периоды службы при исчислении выслуги лет для назначения пенсии лицам начальствующего и рядового состава засчитываются на льготных условиях:

а) действительная военная служба, служба в органах государственной безопасности и другая служба в случаях, предусмотренных Положением о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 г. № 986;

б) служба лиц начальствующего и рядового состава с 1 января 1970 г. в органах Министерства внутренних дел СССР в тех районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, где исчисление выслуги лет на пенсию на соответствующих льготных условиях (один месяц службы за полтора месяца или за два месяца) установлено для военнослужащих Вооруженных Сил СССР в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 г. № 986;

в) служба лиц начальствующего и рядового состава в период с 1 мая 1985 г. в органах Министерства внутренних дел СССР, расположенных в высокогорных местностях СССР на высоте 2500 метров и более над уровнем моря, — один месяц службы за два месяца, а расположенных в высокогорных местностях СССР на высоте от 1500 до 2500 метров над уровнем моря — один месяц службы за полтора месяца.

В свою очередь, в силу пп. «д» п. 55 Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 года № 986, отдельные периоды службы при исчислении выслуги лет для назначения пенсий (кроме пенсий, назначаемых в соответствии с пунктами 4 и 16) засчитываются на льготных условиях: один месяц службы за полтора месяца:

— на территории Якутской АССР, Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области (за исключением г. Салехарда и территории, находящейся в административном подчинении Салехардского городского Совета народных депутатов), Эвенкийского автономного округа и Туруханского района Красноярского края, расположенной южнее Полярного круга, в Катангском районе Иркутской области и Северо-Енисейском районе Красноярского края в период с 7 августа 1969 г.,

— в Бурятской АССР, Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Иркутской и Читинской областях (за исключением всех пунктов побережья Татарского пролива от реки Самарги и далее на север до г. Николаевска-на-Амуре включительно, Охотского, Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского, Ульчского и Николаевского районов Хабаровского края и Катангского района Иркутской области, где льготное исчисление выслуги лет было установлено ранее), а также в местностях Казахстана и Средней Азии с тяжелыми климатическими условиями по перечню, устанавливаемому Советом Министров СССР по представлению Министерства обороны, согласованному с Комитетом государственной безопасности СССР и Министерством внутренних дел СССР, в период с 1 января 1985 г. (в редакции Постановления Совета Министров СССР от 9 декабря 1985 г. № 1213).

В соответствии с п. 57 Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 года № 986, периоды действительной срочной военной службы, кроме подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, засчитываются в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении.

Как следует из расчета выслуги лет для назначения пенсии, выслуга лет Тимофеева С.С. на день его увольнения ДД.ММ.ГГГГ составила в календарном исчислении .

Проверив представленный расчет, суд находит его правильным, произведенным ГУ МВД России по в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении лиц начальствующего и рядового состава органов Министерства внутренних дел СССР и их семей, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1985 года № 493, Положением о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 года № 986.

Периоды службы Тимофеева С.С. в органах внутренних дел, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком зачтены в выслугу лет в льготном исчислении — один месяц службы за полтора месяца, что соответствует пп. «д» п. 55 Положения о пенсионном обеспечении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы и их семей, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1982 года № 986.

Оснований для льготного исчисления действительной срочной военной службы и службы в органах внутренних дел ранее ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поскольку пенсионным законодательством, действовавшим в период прохождения Тимофеевым С.С. службы и его увольнении, льготного порядка исчисления этих периодов не предусмотрено.

Поскольку выслуга лет Тимофеева С.С. на день его увольнения составила 17 лет 04 месяца 26 дней, то есть менее требуемой для назначения пенсии выслуги в 25 лет, установленной п. 6 Положения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 30 мая 1985 года № 493, у ГУ МВД России по отсутствовали законные основания для назначения Тимофееву С.С. пенсии за выслугу лет.

Доводы истца в обоснование заявленных требований о необходимости расчета выслуги лет в соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», суд находит несостоятельными.

В силу ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941 введено в действие с 1 февраля 1992 года, указания о применении на отношения, возникшие до введения его в действие, не содержит, следовательно, распространяется только на правоотношения, возникшие с 1 февраля 1992 года.

Тимофеев С.С. уволен из органов внутренних ДД.ММ.ГГГГ, то есть до издания и введения в действие Постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 № 941, в связи с чем, данное Постановление при расчете выслуги лет Тимофеева С.С. и оценке его пенсионных прав применено быть не может.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Исковые требования Тимофеева С. С. к ГУ МВД России по , Отделу пенсионного обслуживания ГУ МВД России по об оспаривании расчета выслуги лет, признании права на назначение пенсии за выслугу лет оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Кировский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

РЕШЕНИЯ СУДОВ К ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ:

Михайлов С.И. обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ «Военный комиссариат Иркутской области» о признании незаконным в выдаче воинских перевозочных документов, признании права на получение воинских перевозочных документов по форме – 2 для перев.

Константинов Н.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области, Федеральной службе исполнения наказаний о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний, возложе.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://sud-praktika.ru/precedent/446619.html

Пенсия за выслугу лет судебные решения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here