Отделение медико социальной экспертизы мсэ

Прохождение МСЭ

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
Владимирской области
«Городская больница №4 г. Владимира»

Мы предлагаем:

Контакты:

Регистратуры, записи на прием и вызов врача на дом:

  • 53-26-17-поликлиника, Каманина 25-вызов врача/регистратура
  • 53-19-64-поликлиника, Каманина 25-запись на прием (12:00-14:00)
  • 32-47-49-поликлиника, Каманина 6-вызов врача/регистратура/запись на прием (14:00-16:00)
  • 53-16-75-Детская пол-ка регистратура
  • 53-13-84-Детская пол-ка запись на прием (10:00-14:00)
  • 53-32-70-Женская консультация (без вызова врача)

Приемные отделения:

  • 53-50-67-Кардиологического профиля, Каманина 25
  • 32-55-64-Неврологического профиля, Каманина 6

Отделение платных услуг:

  • 45-00-59-поликлиника (Каманина 25)
  • 52-71-83-поликлиника (Каманина 6)
  • 40-61-04-Женская консультация (Каманина 23)

Приемная главного врача:

  • 43-15-66-Административный корпус (Каманина 25)

Режим работы:

Поликлиника Каманина 6 Поликлиника Каманина 25:

  • пн-пт 07:30-19:00
  • сб 08:00-15:00 (дежурный врач)
  • сб 15:00-18:00 (вызовы на дом)
  • вс 09:00-15:00 (дежурный врач)

Детская поликлиника:

  • пн-пт 08:00-18:00
  • сб 08:00-13:00 (дежурный врач)
  • вс 09:00-15:00 (дежурный врач)
  • вс 15:00-18:00 (вызов на дом)

Медико-социальная экспертиза

Расположение:

Поликлиническое отделение ГБУЗ «ГКБ № 4 ДЗМ» 20 корпус, 4 этаж, каб.405

Освидетельствование граждан района обслуживания поликлиническим отделением ГБУЗ «ГКБ №4 ДЗМ» осуществляется в Филиале № 39 ФКУ «ГБ МСЭ по г.Москве» Минтруда России

Освидетельствуются граждане по общему заболеванию

По адресу: 117186, ул.Ремизова, д.8

Руководитель бюро: Венедиктова Людмила Юльевна

Секретари: Борученкова Татьяна Евгеньевна

Жолондковская Людмила Олеговна

Пн., ср. – 11.00-19.00

Обед 15.00 – 15.30

Вт., Чт., Птн. – 08.30 – 16.30

Обед 12.00 – 13.30

Освидетельствование по заболеванию органов зрения : офтальмология осуществляется в Филиале № 77 ФКУ «ГБ МСЭ по г.Москве» Минтруда России

По адресу: 1213552, ул.Кременчугская., д.7/1

Руководитель бюро : Филатова Ольга Николаевна

Обед 18.00 – 18.30

Вт, ср, чт, пт. – 08.00 – 16.30

Обед 13.00 – 13.30

Направление на медико-социальную экспертизу оформляется лечащим врачом поликлиники по решению врачебной комиссии и передается в бюро МСЭ по согласованной форме реестра без участия граждан.

Пакет документов в БМСЭ собирается по установленной форме:

Направление на МСЭ (ф. № 088/у).

1 Мед.заключение и выписные эпикризы.

2 Заявление от гражданина.

3 Справка о прикреплении к поликлинике.

4 Копия справки МСЭ/если имеется.

6 Копия паспорта (стр. 1 и 2).

7 Справка о регистрации в Москве для пациентов из других субъектов РФ.

9 Производственная характеристика (если трудоспособного возраста и работает), в противном случае: копия трудовой книжки.

10 Лечащий врач представляет пациента с пакетом документов и медицинской картой амбулаторного больного на врачебную комиссию.

Председатель ВК: Зам.главного врача по КЭР Обручникова Ирина Ивановна

Поликлиническое отделение ГБУЗ «ГКБ № 4 ДЗМ» 20 корпус, 4 этаж, каб.405

Часы приема населения:

ДНИ НЕДЕЛИ ЧАСЫ РАБОТЫ
ПОНЕДЕЛЬНИК с16-00 до 19-00
ВТОРНИК второй и четвертый вторник-приема нет С10-00 до 13-00первый и третий
СРЕДА Методический день Заседаний нет
ЧЕТВЕРГ С 10-00 до 13-00
ПЯТНИЦА С 10-00 до 13-00

Пациент получает памятку с адресом БМСЭ и маршрутом проезда.

На освидетельствование пациенты приглашаются по телефонному звонку из БМСЭ.

Медико-социальная экспертиза — пытка для инвалидов

В прошлом году в администрацию президента РФ поступило более 130 тысяч жалоб на работу медико-социальной экспертизы: на некомпетентность и необъективность специалистов, на коррупцию и участившиеся ошибки. Каждую неделю Общественные палаты регионов регистрируют десятки обращений граждан.

Cитуация в системе МСЭ вышла из-под контроля — по словам председателя Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни ОПРФ Владимира Слепака. С этим согласна руководитель Межрегионального центра независимой медико-социальной экспертизы, доктор медицинских наук Светлана Данилова. Перед интервью Светлана Григорьевна прислала в редакцию письмо молодой женщины-инвалида, рассказывающей о своей поездке на очередную комиссию. Показала, чтобы журналисты понимали, с чем сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья. Там нет никаких обобщений и анализа проблем, но есть обида, откровенность, да просто настоящая жизнь… Мы сразу связались с автором: можно ли опубликовать? «Почему нельзя? Я не возражаю», — ответила колясочница из Башкирии Людмила Симонова.

Фото: Александр Петросян/aleksandrpetrosyan.com

«Бабушка – инвалид, у неё сахарный диабет, а она 7 часов в очереди…»

«У меня I группа инвалидности с 2008 года. Травма шейного отдела позвоночника, нарушение функций тазовых органов, – поясняет Людмила Симонова. — Живу в селе. Сходила недавно к своему лечащему врачу, сдала анализы. Он написал посыльный лист и отправил в город к урологу, неврологу и так далее.

Еду в город Белорецк за сто километров. Врачи принимают в разное время и в разные дни — кому как повезет записаться. Мне пришлось неделю жить в городе, чтобы всех обойти. Проктолога не нашла, поехала в следующий город – Магнитогорск. Еще сто километров… Здание не приспособлено для колясочников, помещение старое, штукатурка отваливается, внутри сыро и холодно. Люди ждут своей очереди часами. С часа дня до семи вечера мы сидели с мыслью: «Когда же нас пригласят?». Одна бабушка пришла в 11 и ушла через восемь часов. Сказала: «Как смену отпахала». Другая плакала, умоляя ее принять. Старушка – инвалид, у неё сахарный диабет, ей кушать хотелось, а она 7 часов в очереди стояла. Работники МСЭ ходили мимо с каменными лицами и делали вид, что ничего не замечают.

В Белорецке с недавнего времени нет МСЭ, к нам приезжают эксперты из Уфы в определенные дни. Пришлось жить в Белорецке, ждать, когда приедут специалисты. Хорошо, родственники пустили, и хорошо, что у меня есть друг, который затаскивал меня на 3 этаж. А так не представляю, сколько пришлось бы мотаться из села в город по бездорожью (асфальта у нас нет), нанимать машину, потому что наши автобусы не оборудованы для колясочников.

В этот раз к нам приехали работники бюро МСЭ №6 Уфы. По моим представлениям, меня должны были пригласить в назначенное время в кабинет. Спросить, какие у меня проблемы, дать советы и рекомендации по поводу всего списка технических средств реабилитации, которые облегчили бы жизнь и помогли приспособиться, адаптироваться. Не зря же в индивидуальную программу реабилитации добавили слово «абилитация». Считала, что МСЭ должна работать для инвалидов, но ошиблась. Отсидела я в очереди, вызвали, посмотрели на меня и заявили: «Если переделываем ИПР, то половину того, что у тебя вписано, убираем, тебе это по новым правилам не положено. Лучше оставь старую программу и иди домой».

Читайте так же:  Медико социальная экспертиза законодательство

Как убирают? По какому закону? Оказалось, что мне не положена электроколяска, но я «шейница», руки плохо работают. Да, я передвигаюсь на активной коляске по дому, её легко складывать в багажник, поднимать со мной на третий этаж по ступенькам, когда бываю в городе у сестры, однако для прогулок по моей деревне без асфальта с ямами и кочками необходима электрическая коляска. И в 2012 году мне ее вписали в программу. Сейчас заявили: «Нас не волнует, где ты живешь».

Эксперты не согласились со многими решениями лечащих врачей, проигнорировали их рекомендации. Обращались со мной и другими инвалидами так, будто мы пришли к ним милостыню просить, хамили. Комиссия дала знакомой группу инвалидности, а потом вызвала ее в Уфу на повторное обследование. Мне дали месяц на обжалование решения в главном бюро региона. Но это будет огромная проблема — придется ехать уже не сто, а триста километров, тратить свои деньги, нанимая машину. Вот так помогают в нашей стране жить инвалидам, всё для них».

«Когда впервые услышала, что II группа инвалидности стоит 450 тысяч рублей, не поверила»

Беседуем с руководителем Межрегионального центра независимой медико-социальной экспертизы, доктором медицинских наук Светланой Даниловой.

— Светлана Григорьевна, всё, о чем пишет Людмила Симонова, — правда?

— Конечно. Российские инвалиды преодолевают столько препятствий, чтобы пройти комиссию, оформить статус или получить льготные препараты, что мама не горюй. Сейчас ведь невозможно попасть на прием к узкому специалисту, минуя терапевта, — он дает направления. Сначала идешь к нему, потом по врачам, дальше – снова к нему с результатами. Инвалид едет за 100 километров в один город, еще за сто – в другой. А, по идее, должен обследоваться и получать помощь по месту жительства. Задача МСЭ – не оспаривать диагнозы, установленные клиницистами, а определиться с ограничениями жизнедеятельности. У нас же эксперты меняют диагнозы, отменяют рекомендации врачей, говорят: «У пациента нет выраженных нарушений».

В Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидность трактуется как «социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты». В соответствии с этим, кроме экспертного освидетельствования, на учреждения МСЭ возложены обязанности по разработке индивидуальных программ реабилитации инвалидов и определению их потребностей в мерах социальной защиты.

— Это по закону, а как в жизни?

— А в жизни основная проблема медико-социальной экспертизы — длительность и сложность получения группы инвалидности и реабилитационных услуг для граждан с ограниченными возможностями через процедуру освидетельствования в учреждениях МСЭ. В настоящее время инвалиды часто отказываются от прохождения бюрократических процедур и решают проблемы за счет собственных средств. Законные права инвалидов ущемляются. МСЭ заставляет людей проходить ненужные обследования, собирать ненужные анализы, аргументируя это тем, что они якобы дисциплинируют инвалида: «Хоть раз в год он пройдет врачебную комиссию, иначе не заставишь». Но, по сути, бюро МСЭ сегодня – это сложный бюрократический аппарат, создающий различные препятствия и проблемы для инвалидов.

Вступление в силу приказа Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» поставило под сомнение необходимость существования самой МСЭ как отдельной структуры.

Согласно пункта 4 данного закона необходимым условием формирования состава бюро является наличие не менее одного врача по МСЭ. При этом специальность врача не указывается…

— Неужели в бюро включен всего один медик, а остальные эксперты кто? Чиновники.

— Когда были ВТЭК, в комиссии было три врача. Потом пробовали включать 5 специалистов. Сейчас работают три эксперта, один из них – по медико-социальным вопросам. Причем, из документации убрали уточнения о специализации врача. Специалисты в МСЭ не идут, так как невозможно получить категорию, она не учитывается.

Бюро МСЭ общего профиля освидетельствуют граждан с самыми разными заболеваниями, и каким бы грамотным ни был врач по МСЭ, хорошо ориентироваться во всех нозологических формах практически невозможно. А входящие в состав бюро психолог и специалист по реабилитации в вопросе установления инвалидности вообще не компетентны.

Кроме того, согласно правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 20.02.2006 № 95 решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе принимается большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ. При наличии одного врача по медико-социальной экспертизе сомнительна объективность такого голосования — основным условием признания лица инвалидом по сей день остается вид и степень выраженности нарушенных функций организма, которые может определить только врач по МСЭ (за исключением психических функций).

Иными словами, бюро МСЭ превращается в бюро по выписке справок об инвалидности, что значительно увеличивает коррупционную составляющую и существенно уменьшает объективность вынесенного решения.

— Инвалиды жалуются на низкий профессиональный уровень специалистов МСЭ в регионах. Говорят, что те даже диагнозы путают. Мама ребенка с тяжелым заболеванием недавно показала копию документа, в котором адреногенитальный синдром эксперты называют… сахарным диабетом. Где их готовят?

— В России экспертов готовят в интернатуре в Санкт-Петербурге — там есть институт усовершенствования врачей. И в федеральном бюро МСЭ. Уровень действительно низкий. Профессионалов мало: и руководители слабые, иногда бывает стыдно их слушать – не знают нормативных документов, плохо ориентируются в законодательстве, и экспертам в регионах не хватает знаний и компетенций для понимания и исполнения приказов Минтруда РФ. Это печально, потому что система МСЭ — абсолютная монополия. Ее решения невозможно оспорить. В досудебном порядке обжалование проводится в самой службе: одним составом, другим и далее надо обращаться в федеральное бюро, где зачастую присланные документы вообще не открываются. Я там защищала кандидатскую, докторскую и неоднократно видела, как проходят заседания, как эксперты не видят больного, не изучают документацию, а сразу берут за основу решения главного бюро региона. Решения меняются крайне редко. Иногда суды, рассматривая иски инвалидов, постановляют: проходите экспертизу в любом регионе по вашему выбору. А какой регион изменит решение после федерального бюро?

Никакой независимый эксперт не может подойти к службе, так как нет по закону независимой МСЭ – лицензия дается лишь федеральным учреждениям. Поэтому, сколько бы ни было заключение независимого эксперта объективным и справедливым, на изменение решения федерального учреждения МСЭ оно не повлияет.

Читайте так же:  Калькулятор перерасчета пенсии при увольнении работающего пенсионера

— Общественная палата РФ предлагает рассматривать «ошибки МСЭ с точки зрения Уголовного Кодекса России» и приводит примеры коррупции в Ульяновской, Волгоградской областях…

— И коррупция есть, и, к сожалению, в регионах есть свои ставки. Я, наверное, тарифы на карту скоро повешу — много жалоб от инвалидов. Помню, когда мне впервые сказали, что в Воркуте II группа инвалидности стоит 450 тысяч рублей, не поверила. А потом люди подтвердили. В той же Воркуте врача-хирурга взяли с поличным. Особенно страшно, когда вымогают деньги у настоящих инвалидов. Увы, это тоже часть системы. Ее нужно менять, но я уже не верю разговорам о реорганизации МСЭ. Три года назад такой вопрос уже поднимался, Минэкономразвития РФ просили подсчитать, во сколько обойдутся реформы. Насчитали много, написали много и ничего конкретного не предложили.

Никакая реорганизация МСЭ на данном этапе не сможет решить проблему. Примеры — крупнейшие регионы, такие как Краснодарский край, Ростов-на-Дону. Руководители несколько лет назад были сняты, а на местах специалисты первичных бюро как работали, так и работают. В службе ничего не изменилось. Монополия была и осталась.

Полагаю, что определением групп инвалидности может заниматься врачебная комиссия медицинской организации по представлению лечащего врача на основании данных первичной медицинской документации, без заполнения направления на МСЭ. В настоящее время лечащий врач представляет на врачебную комиссию пациента с временной нетрудоспособностью, инвалида с ухудшением состояния с целью назначения и коррекции лечения, лечебно-диагностических мероприятий. Поэтому председатель комиссии обычно осведомлен об особенностях течения заболевания таких пациентов. А специалисты бюро МСЭ определяют группу инвалидности, ничего не зная о пациенте (если речь не идет о переосвидетельствовании) и полагаются только на представленные медицинские документы и однократный осмотр пациента в течение нескольких минут.

Считаю целесообразным упразднить службу МСЭ, а проведение МСЭ возложить на врачебные комиссии организаций здравоохранения, тем более, что большую часть функций в той или иной степени врачебная комиссия выполняет в настоящее время. Реформирование потребует изменения порядка лечебных учреждений по проведению экспертизы нетрудоспособности, пересмотра функциональных обязанностей врачебных комиссий лечебных организаций первичного звена. Зато оно позволит сократить маршрут движения граждан с ограниченными возможностями, упростит процедуру освидетельствования, повысит качество и расширит объемы предоставляемых инвалидам медико-социальных реабилитационных услуг.

Ликвидация службы МСЭ путем передачи ее функций врачебным комиссиям медицинских организаций позволит:

снизить социальную напряженность среди инвалидов и граждан, первично направляющихся на МСЭ (будет исключена долгая процедура заполнения направлений на МСЭ и последующего освидетельствования в бюро);

сократить расходы федерального бюджета на содержание службы МСЭ;

снизить нагрузку на специалистов врачебной комиссии и врачей медицинской организации за счет исключения необходимости заполнения направления на МСЭ;

увеличить доступность экспертизы для населения, ведь врачебные комиссии существуют во всех медицинских организациях, тогда как бюро МСЭ создается из расчета 1 бюро на 90 000 человек, и граждане небольших населенных пунктов вынуждены за свой счет преодолевать значительные расстояния, чтобы добраться до бюро МСЭ;

исключить коррупционную составляющую со стороны специалистов бюро МСЭ;

законодательно утвердить независимую МСЭ.

Структура МСЭ и задачи медико-социальной экспертизы

Среди всех государственных органов, которые занимаются решением проблем социально незащищенных индивидов, деятельность медицинской экспертизы стоит особняком. Данная организация является первым и главным звеном, которое влияет на определение социального статуса определенной группы людей. Эта медицинская процедура осуществляется в три этапа и регулируется законодательством на основании Федеральных законов №9, №181 и соответствующих их статей 9, 7. В данной статье мы остановимся более детально на структуре, функциях и задачах МСЭ.

Состав и структура

Действующая структура, состав учреждений, их виды и функции МСЭ установлены на основе ранее существующей врачебной трудовой экспертизы. Она была ограничена в своей деятельности только вопросами недееспособности граждан. При этом связь с Министерством Труда сохранилась и до сегодня.

Медицинская экспертиза предполагает четкую организацию работы в своей сфере деятельности, отсюда и ее иерархическая структура. В ее состав входят три госучреждения: региональный орган, местный орган и федеральный орган. Каждое последующее по иерархии звено подчиняется вышестоящему органу. При этом функции каждой государственной организации распределены целесообразно между структурами, но в то же время связанны в одну единый социальный орган.

Непосредственное освидетельствование людей с ограниченными возможностями производится на местном уровне Федеральном бюро. Такие органы располагаются во всех крупных городах страны. Их работу курируют региональные центры, которые представляют собою следующий уровень иерархии. Эти органы подчиняются Главному Московскому Федеральному бюро. Сроки освидетельствования:

Вид инвалидности Срок действия
1 I группа инвалидности 2 года
2 II и III группа инвалидности 1 год
3 Детская инвалидность 1 или 2 года или до достижения совершеннолетия

Перечисленные инстанции МСЭ имеют унифицированные полномочия, однако каждый из вышестоящих органов наделены более широкими возможностями и несет ответственность не только за свои действия, но и за действия нижестоящих инстанций.

Также следует отметить, что все перечисленные составляющие подчиняются непосредственно Медицинскому биологическому центру, который входит в состав Министерства здравоохранения и социального развития. Поэтому основная часть законов, на которые опирается в своей работе Биологический центр, взяты из законотворческого правительственного первоисточника Российской Федерации.

Основные функции федерального бюро медико-социальной экспертизы

Федеральный орган медико-социальной экспертизы в свою очередь занимается следующими вопросами:

Полномочия МСЭ

В полномочия данной структуры по МСЭ входят:

  1. Отправление на дополнительные обследования для создания более конкретной картины развития патологии.
  2. Сбор необходимых данных по недееспособному человеку.
  3. Регистрация жалоб и прием мер реагирования по ним.
  4. Консультирование и курирование работы медицинских организаций.
  5. Организация проверки адаптированных для инвалида условий труда.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что медицинская социальная экспертиза направлена на выявление у обратившегося человека признаков инвалидности. Все действия организаций, выполняющих и курирующих проведение данной процедуры, регулируется законодательством Российской федерации и вышестоящими в иерархии структуры органами.

Консультации относительно МСЭ для инвалидов и их родственников относительно дальнейших действий производятся высококлассными врачами-экспертами, которые проходят специальное обучение в этой сфере. При постановке человеку статуса недееспособного ему положена трудовая пенсия при наличии определенного трудового стажа. При отсутствии положенного стажа гражданину назначается социальная пенсия. Помимо государственных выплат недееспособный человек может рассчитывать и на другие виды социальной поддержки со стороны государства и социальных служб, в том числе предоставление курирующего его состояние здоровья медицинского работника.

Бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах

Зона обслуживания:

г. Владимир, г. Радужный, Собинский район, Судогодский район, Суздальский район — взрослое население

Читайте так же:  Пособие по безработице в израиле
Видео (кликните для воспроизведения).

Зона обслуживания:

г. Владимир, г. Радужный, Собинский район, Судогодский район, Суздальский район — взрослое население

Зона обслуживания:

г. Владимир, г. Радужный, Собинский район, Судогодский район, Суздальский район — взрослое население

Профиль:

Заболевания и дефекты органов зрения

Зона обслуживания:

Офтальмологический контингент – взрослое и детское население области

Зона обслуживания:

г. Владимир, г. Радужный, Собинский район, Судогодский район, Суздальский район — взрослое население

Профиль:

Возраст до 18 лет

Зона обслуживания:

Ленинский район г. Владимира; Гусь-Хрустальный, Меленковский, Петушинский, Собинский, Селивановский, Судогодский, Юрьев-Польский, Муромский районы области, г. Радужный – детское население области

Профиль:

Возраст до 18 лет

Зона обслуживания:

Октябрьский, Фрунзенский районы г. Владимира; Александровский, Вязниковский, Кольчугинский, Гороховецкий, Камешковский, Киржачский, Ковровский, Суздальский районы области – детское население области

Профиль:

Психические расстройства

Зона обслуживания:

г. Владимир; ЗАТО г. Радужный, Вязниковский, Гороховецкий, Камешковский, Ковровский, Суздальский районы области – психиатрический контингент – взрослое население; детское население области

Профиль:

Психические расстройства

Зона обслуживания:

г. Владимир; Александровский, Гусь-Хрустальный, Киржачский, Меленковский, Юрьев-Польский, Кольчугинский, Судогодский, Селивановский, Собинский, Петушинский районы области – психиатрический контингент – взрослое население; детское население области

Порядок проведения медико-социальной экспертизы и условия для установления инвалидности

Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.

Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.

В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.

Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя).

Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина. Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.

Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

Условия признания гражданина инвалидом

Порядок и условия признания лица инвалидом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №95 (в ред. 21.06.2018г). Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности.

Условиями признания гражданина инвалидом являются:

  1. нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  2. ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
  3. необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет — категория «ребенок-инвалид».

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.

В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).

Когда устанавливается гражданину группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно)?

Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:

  1. не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом I приложения к настоящим Правилам;
Читайте так же:  Отремонтировать по гарантии
  • не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам);
  • Гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №95, при первичном признании гражданина инвалидом устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет.

    В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

    При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

    Медико-социальная экспертиза

    В настоящее время в Российской Федерации рассмотрение вопросов установления инвалидности и определения потребности в предоставлении мер социальной защиты инвалидов возложено на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы. Полнота, объективность и всесторонность рассмотрения вопросов обеспечивается функционированием трехуровневой иерархической системы проведения медико-социальной экспертизы, предоставляющей возможность все более углублённого изучения вопросов, затрагивающих интересы граждан на каждом последующем уровне высококвалифицированными специалистами.

    Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, их функционал утвержден приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 310н.

    Первичная медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

    В главном бюро по субъекту Российской Федерации медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.

    В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.

    Проведение медико-социальной экспертизы в главном и Федеральном бюро медико-социальной экспертизы осуществляется экспертными составами общего, смешанного и специализированного профиля и может производиться не только в вышеперечисленных случаях, но так же в рамках контроля за решениями вынесенными бюро либо экспертными составами главного бюро соответственно.

    Базовым законодательным актом, раскрывающим основные понятия и определения социальной защиты инвалидов и компетенции различных уровней по её предоставлению, а так же определяющим понятие медико-социальной экспертизы, является Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    Медико-социальная экспертиза осуществляется специалистами — врачами по медико-социальной экспертизе. Помогают специалисты по реабилитации, социальной работе и психологи исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

    Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя) в соответствии с указанными в нем одной или несколькими целями.

    Целями проведения медико-социальной экспертизы могут являться:

    Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее – Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее – главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее – бюро), являющимися филиалами главных бюро.

    Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы утвержден приказом Министерства здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 310н.

    Проведение медико-социальной экспертизы в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы осуществляется экспертными составами общего, смешанного и специализированного профиля.

    Осуществление медико-социальной экспертизы возложено на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации статьей 60 закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

    Базовым законодательным актом, раскрывающим основные понятия и определения социальной защиты инвалидов и уровень её предоставления, а так же определяющим понятие медико-социальной экспертизы, является Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в соответствии со статьей 7 которого медико-социальная экспертиза это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

    Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    В соответствии со статьей 8 вышеуказанного закона на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

    1. установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
    2. разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
    3. изучение уровня и причин инвалидности населения;
    4. участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
    5. определение степени утраты профессиональной трудоспособности;
    6. определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.

    Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

    Читайте так же:  Предельный возраст по смешанному стажу в мвд

    Основные функции главного бюро медико-социальной экспертизы

    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) находится по адресу: 127994, ГСП-4, Москва, ул. Ильинка, 21.

    Основным назначением судебной медико-социальной экспертизы является освидетельствование определенного круга лиц для выявления их степени нетрудоспособности. Как уже говорилось ранее, сама процедура производится в несколько этапов. Практическое выполнение процесса возложено на соответствующие госучреждения, которые входят в состав МСЭ:

    • Главное бюро МСЭ,
    • Федеральное бюро МСЭ.

    Остановимся на целях и задачах каждого бюро медико социальной экспертизы более детально. Рассмотрим основные функции Главного бюро МСЭ:

    Установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты

    «Правила признания лица инвалидом», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95, регламентируют порядок осуществления медико-социальной экспертизы.

    В соответствии с п. 24 «Правил признания лица инвалидом» медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя). Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

    В соответствии с п. 5 «Правил признания лица инвалидом», условиями признания гражданина инвалидом являются:

    1. нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
    2. ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
    3. необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

    Согласно п. 6, наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих «Правил» условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

    При соблюдении вышеуказанных условий проводится освидетельствование для установления структуры и степени ограничений жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала в соответствии с классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.12.2009 № 1013н.

    Классификации, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют основные виды нарушений функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и степени их выраженности; основные категории жизнедеятельности человека и степени выраженности ограничений этих категорий (п.1. приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 №1013н).

    Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, определяют условия установления групп инвалидности (категории «ребенок-инвалид») (п.2 приказа Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 №1013н).

    В целях единообразного применения формулировок причин инвалидности федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы при определении причин инвалидности в зависимости от обстоятельств наступления инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, от которых зависит уровень пенсионного обеспечения инвалида, выплата компенсаций и предоставление различных льгот, постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15.04.2003 №17 утверждено Разъяснение №1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности».

    Гражданину, признанному инвалидом, выдается индивидуальная программа реабилитации, включающая в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности (ст.11 Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

    Деятельность и задачи

    Задачи медико-социальной экспертизы, которые решает бюро для определения группы инвалидности разработаны Министерством труда и соцзащиты за № 664н от 29/09/14, всего существует пять видов основных задач медико-социального освидетельствования:

      Подтверждение инвалидности. Для установления недееспособности проводится исследование, которое основано на законах специального правительственного постановления. Инвалидом считается индивид, здоровье и функциональность которого нарушена, в результате чего возникли стойкие препятствия для осуществления нормально жизнедеятельности и необходимости в социальной защите. Человека признают частично или в полной мере недееспособным в следующих случаях:
      — У гражданина присутствуют нарушения здоровья и стойкие расстройства организма, вызванные травмой или серьезной патологией;
      — Он нуждается в восстановлении и социальной защите;
      — Он в полной мере или частично потерял возможность самообслуживания, ориентироваться в пространстве или свободно перемещаться, трудоустраиваться или нормально взаимодействовать с другими людьми.

    Существующие виды

    С составом МСЭ и функциями этих государственных учреждений мы разобрались. Рассмотрим, в каких направлениях они работают, и какие виды деятельности существуют:

    1. Устанавливают инвалидность несовершеннолетнему ребенку на основании приобретенных в результате длительной патологии или врожденных болезней.
    2. Занимаются освидетельствованием людей и принимают решение об их недееспособности, которая возникла по причине перенесенной тяжелой патологии, наряду с психическими расстройствами.
    3. Проводят мероприятия по реабилитации работающих граждан, которые утратили ее в результате производственной травмы.
    4. Определяют группы при возникновении профессиональной патологии.
    5. Проводят повторную МСЭ для определенной категории лиц.
    6. Определяют потребность для освидетельствованного человека в постоянном надзоре со стороны родственников или медицинских работников.
    7. Устанавливают, почему наступила инвалидность, данная медицинская процедура применяется только для некоторых категорий лиц.
    8. Устанавливают причину смерти инвалида путем проведения медико-социальной экспертизы.

    Программа утверждается после принятия положительного решения на основе освидетельствования относительно предоставления статуса нетрудоспособного.

    Определение степени утраты профессиональной трудоспособности

    Правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определение порядка возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору определены Федеральным законом от 24.07.1998 №125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.

    Освидетельствование гражданина осуществляется в соответствии с «Правилами установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 №789 с использованием временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.07.2001 №56.

    При установлении степени утраты профессиональной трудоспособности пострадавшего определяется нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и оформляется федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в виде программы реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Более подробно с нормативно-правовым регулированием осуществления медико-социальной экспертизы и предоставления мер социальной защиты, включая реабилитацию, Вы сможете ознакомиться на странице нормативные документы.

    Источники

    Отделение медико социальной экспертизы мсэ
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here