Налоговые и таможенные льготы гарантии против национализации

Вывоз капитала как форма международных экономических отношений

К первой группе относятся следующие меры: налоговые и таможенные льготы; гарантии против национализации иностранной собственности; возможность репатриации прибыли; предоставление концессий.

Ко второй группе относятся: ограничение доли иностранцев в уставном капитале компаний; определение сфер экономической деятельности, доступных для иностранного капитала, в том числе при создании совместны

х предприятий; применение различных оговорок в отношении создания предприятий с иностранными инвестициями; применение ограничений в части репатриации прибыли и капиталов; установление условий, оговаривающих необходимость использования местных факторов и компонентов производств.

С целью создания благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвестиций может вводиться не только национальный, но и более льготный режим. При этом наряду с мерами первой группы, направленными на привлечение иностранных инвестиций, могут использоваться дополнительные инструменты, стимулирующие функционирование иностранных инвестиций. Можно выделить три вида данных инструментов:

1.Налоговые, включающие: налоговые льготы, ускоренную амортизацию, изменение налоговых ставок для некоторых предприятий, таможенные льготы при импорте оборудования, налоговые каникулы.

2.Финансовые – получение займов и кредитов, представляемых в зависимости от выполнения определенных условий, позволяющих решать некоторые социально – экономические задачи на уровне центрального или местного правительств, а также выделение средств на подготовку и переподготовку кадров, занятых на предприятиях с иностранными инвестициями. AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

3.Нефинансовые – позволяющие в целом улучшить инвестиционный климат и тем самым создать более благоприятные условия для иностранных и национальных инвесторов: создание телекоммуникационных сетей, средств связи, информационных систем, строительство дорог, организация свободных экономических зон.[5]

Вторым направлением государственного воздействия является регулирование вывоза капитала – процесса экспорта инвестиций резидентами за рубеж. Официально капитал может вывозиться за рубеж в виде прямых и портфельных инвестиций, в ссудной форме – в виде кредитов, в виде размещения капитала юридических и физических лиц на банковских депозитах и различных счетах. В развитых странах государственное регулирование экспорта капитала представляет собой комплекс мер государственной поддержки вывоза капитала, в первую очередь прямых инвестиций: это меры информационной и технической поддержки инвесторов – содействие в поиске зарубежного партнера, в организации предварительного технико-экономического обоснования проекта, анализа бизнес-плана, в реализации инвестиционных проектов, в финансировании инвестиций – участие в капитале, предоставление налоговых льгот, кредитование, и особенно страхование.

Иногда капитал вывозится за рубеж не столько по причине увеличения прибыли, сколько по мотивам сохранения его путем помещения в более стабильные и надежные условия. В последнем случае говорят о «бегстве» или «утечке» капитала за границу, Основная причина «бегства капитала» – отсутствие благоприятного инвестиционного климата. Как показывает мировой опыт, такое явление возникает, прежде всего в тех странах, где существует политическая нестабильность, высокие налоги, инфляция, отсутствуют гарантии для инвесторов.

Помимо официальных каналов, капитал может вывозиться за границу и неофициально. К последней форме относится вывоз за границу незаконно полученного (криминального) капитала.

Незаконные методы перевода капитала за рубеж связаны с особенностями национального законодательства и государственного регулирования данной сферы.

Государственное регулирование экспорта капитала должно быть направлено на сокращение объемов незаконного вывоза капиталов, для чего необходимо, прежде всего, осуществлять мероприятия по улучшению инвестиционного климата в стране.

Следует признать, что в России пока не создан привлекательный инвестиционный климат для иностранных капиталовложений. Стимулы и гарантии для иностранных инвестиций даже отдаленно не напоминают условий, созданных для них, например, в новых индустриальных странах. Не выработаны адекватная структурная политика, долгосрочные льготы (по налогам, таможенному режиму, реинвестированию, репатриации прибылей и многому другому). Иностранные инвесторы, работающие в производственной сфере, особо отмечают неполноту и отрывочность, а зачастую и недоступность объективной информации о потенциальных объектах крупных вложений капиталов. Государственные законодательные акты нестабильны, и «правила игры» изменяются в зависимости от изменения экономической и политической ситуации.[6]

4.Роль ТНК в международном движении капитала

Владельцами подавляющей части прямых заграничных инвестиций выступают транснациональные корпорации (ТНК).

ТНК – это национальные монополии с зарубежными активами. Их производственная и торгово-сбытовая деятельность выходит за пределы одного государства.

Целью распространения производственной деятельности ТНК за рубеж является, прежде всего, возможность получения более высокой, чем у себя «дома», прибыли за счет широкого доступа к природным и трудовым ресурсам, рынкам других стран, экономии на транспортных издержках.

В организационном плане зарубежные филиалы ТНК являются либо полной собственностью головных компаний, расположенных в стране базирования, либо существуют в виде смешанных компаний с участием местного капитала.

В настоящее время ТНК могут устанавливать контроль над зарубежными предприятиями и без участия собственного капитала – путем различных соглашений, охватывающих сферу промышленного сотрудничества, передачи технологии, научно-исследовательских разработок, управленческих, информационных услуг. Последнее больше относится к развивающимся странам, поскольку инвестирование капитала в экономику многих из них связано с риском общей политической и экономической нестабильности.

Вывоз капитала в форме портфельных инвестиций используется для финансирования облигационных займов, выпускаемых крупнейшими ТНК, транснациональными банками и центральными государственными банками.

Важным изменением в структуре экспорта капитала является огромный рост международных кредитов и образование мировой кредитно-финансовой сферы. Особенно возросло в связи с этим значение международного рынка ссудных капиталов. Международные кредиты используются правительствами отдельных стран в основном для покрытия бюджетного дефицита; крупными фирмами и ТНК – для пополнения основного капитала, учреждения филиалов, строительства и реконструкции зарубежных предприятий, выпуска акций.

Совокупные зарубежные инвестиции всех ТНК в настоящее время играют все более существенную роль, чем торговля. ТНК контролируют треть производительных капиталов частного сектора всего мира, более 90% прямых инвестиций за рубежом.

В последние годы иностранные прямые инвестиции ТНК увеличивались в 3 раза быстрее, чем внутренние инвестиции, хотя на их долю приходится 6% ежегодных инвестиций в промышленно развитых странах. 70% всех международных платежей, связанных с кредитами и лицензиями, представляют платежи между материнскими компаниями и их заграничными филиалами.

Читайте так же:  Гарантия качества работ

Налоговые и таможенные льготы гарантии против национализации

ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ИНОСТРАННЫХ ЛИЦ — установленные в разделе VII ТК (главы 30—31) таможенные льготы. Подразделяются на таможенные льготы представительствам иностранных государств и их работникам и таможенные льготы иным иностранным лицам. [c.785]

ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАМ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ И ИХ РАБОТНИКАМ — таможенные льготы, установленные в главе 30 ТК (ст. 202—207) группа таможенных льгот отдельным категориям иностранных лиц. [c.785]

Таможенные льготы представительствам иностранных государств и их работникам 785 [c.908]

На основе специального соглашения с иностранным государством таможенные льготы, предоставляемые Таможенным кодексом членам дипломатического персонала представительства иностранного государства, могут быть распространены на сотрудников административно-технического и обслуживающего персонала этого дипломатического представительства, а также на членов их семей, не проживающих в РФ постоянно, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства. [c.335]

Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности сотрудникам делегаций иностранных государств, которые приезжают в РФ для участия в межгосударственных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные Таможенным кодексом для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства. Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указанных лиц. [c.338]

Консульским представительствам иностранных государств, консульским должностным лицам, включая главу консульского представительства, и консульским служащим, а также членам их семей предоставляются таможенные льготы, предусмотренные Таможенным кодексом для дипломатических представительств иностранных государств или соответствующего персонала дипломатического представительства. [c.340]

Таможенные льготы для международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами РФ. [c.340]

Членам дипломатического персонала и консульским должностным лицам представительства иностранного государства, членам их семей, а также лицам, указанным в ст. 209 Таможенного кодекса, следующим для тех же целей транзитом через таможенную территорию РФ, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные Таможенным кодексом для членов дипломатического персонала представительства. [c.351]

Согласно Таможенному кодексу Российской Федерации таможенные льготы предоставляются представительствам иностранных государств и их работникам (дипломатическим, консульским), а также иным иностранным лицам (дипломатическим и консульским курьерам, членам делегаций иностранных государств, международным межправительственным организациям). [c.341]

Таможенные льготы, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации для членов дипломатического персонала представительства иностранного государства, предоставляются представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также сотрудникам делегаций иностранных государств, которые приезжают в Российскую Федерацию для участия в межгосударственных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями (это на основе взаимности). Аналогичные льготы распространяются и на членов их семей, и на сопровождающих указанных лиц. Предоставление таможенных льгот для международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при этих организациях, а также для их персонала и членов их семей определяется соответствующими международными договорами Российской Федерации. [c.341]

Таможенные льготы для международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами РФ (ст. 211 ТК). Предоставление таможенных льгот для международных организаций и их представительств на территории РФ осуществляется в соответствии с указанием ГТК от 3 августа 1995 г. № 01-12/964. [c.785]

Консульским учреждениям (представительствам) иностранных государств, консульским должностным лицам, включая главу консульского учреждения, и консульским служащим, а также членам их семей предоставляются таможенные льготы, предусмотренные ТК для дипломатических представительств иностранных государств или соответствующего персонала дипломатического представительства. На основе специального соглашения с иностранным государством на работников обслуживающего персонала консульского представительства, а также на членов их семей, не проживающих в РФ постоянно, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства могут быть распространены таможенные льготы, предоставляемые ТК членам соответствующего персонала дипломатического представительства иностранного государства (ст. 206 ТК). [c.786]

БЕСПОШЛИННЫЙ ВВОЗ — ввоз в страну товаров без обложения их таможенными пошлинами для поощрения импорта товаров, производимых в недостаточном количестве внутри страны. Представляет также элемент дипломатических льгот по отношению ко всему ввозимому дипломатическими представительствами. [c.40]

Для всех субъектов внешнеторговой деятельности, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм. Закон О государственном регулировании внешнеторговой деятельности сформулировал общие принципы, определяющие их правовое положение. К ним относится принцип равенства участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация, в соответствии с которым все участники внешнеторговой деятельности должны иметь равные права и обязанности, равные условия деятельности. Проявлением и обеспечением этого принципа можно считать новое положение, обращенное в Законе к торговым представительствам, согласно которому не допускается отказ в предоставлении торговыми представительствами Российской федерации информационных и консультационных услуг российским участникам внешнеторговой деятельности, в частности по мотивам форм собственности, места регистрации, размерам уставного капитала (ст. 32). Как реализация этого принципа могут быть приведены и такие требования к порядку проведения конкурса или аукциона для распределения квот и выдачи лицензий при введении в исключительных случаях правительством РФ количественных ограничений экспорта и импорта, согласно которым не допускается ограничение числа участников такого конкурса или аукциона и их дискриминация по признакам формы собственности, места регистрации, положения на рынке (ст. 15). Важный аспект обеспечения равных условий для участников внешнеторговой деятельности отражен в Законе РФ О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности от 13 марта 1995 г., которым были запрещены льготы, не предусмотренные налоговым и таможенным законодательствами. [c.129]

БЕСПОШЛИННЫЙ ВВОЗ (duty-free importation) — ввоз на территорию государства товаров, ценностей и иных предметов без уплаты таможенной пошлины, налогов и сборов. В отличие от условно-беспошлинного ввоза освобождение от уплаты таможенных платежей в данном случае является безусловным, распространяется на некоторые товары, предметы личного пользования граждан, недорогостоящие подарки, в том числе пересылаемые в международных почтовых отправлениях, другие предметы. Режим Б.в. может способствовать ввозу товаров, не производимых отечественной промышленностью или производимых в недостаточных объемах (сырье, приборы, оборудование), созданию в стране смешанных и совместных предприятий, развитию гуманитарного обмена (печатные издания, иные культурные ценности). Право на Б.в. предметов официального пользования дипломатических и консульских представительств иностранных государств, международных межправительственных организаций и представительств государств при этих организациях является одним из необходимых элементов дипломатических льгот. Допущение Б.в. иностранных товаров возможно и в качестве одной из форм преференций (см.). [c.29]

Читайте так же:  Дети участников войны льготы и выплаты

Таможенные льготы

В современной таможенно-правовой области применяется такое понятие, как «таможенные льготы». Оно используется во всех случаях, когда речь идёт об отступлении от пунктов, действующих на настоящий момент таможенных правил.

Рассмотрим вопрос, в каких ситуациях применимы льготы по уплате таможенных сборов и кто может на них рассчитывать.

Понятие «таможенная льгота»

Если говорить о льготах в общих чертах, то всегда имеются ввиду некие преимущества, связанные с установившимися порядками: ценами, правилами и т. п. Что касается таможни, то в данном случае понятие применимо к тому, что экспортируется и импортируется через границу, а также провозится через неё транзитом. Это могут быть не только товары в больших или малых объёмах, но и личные вещи туристов или мигрантов, оборудование, лекарства и т.д. Как известно, на таможнях различных стран действует большое количество ограничений и запретов, цель коих состоит в обеспечении экономической, политической и гражданской безопасности.

В таможенной сфере льгота означает абсолютное освобождение от необходимости выплачивать пошлину.

Полезно знать: таможенные льготы, предусмотренные для физических лиц, не облагаемы налогом на доходы.

Следует заметить, что в таможенном сегменте понятие может иметь отношение не только к упразднению пошлин на провоз определённых предметов определёнными лицами, но и выражаться в упрощении механизма провоза вещей или товаров через государственную границу.

Страна-производитель

Российские таможенные преференции предоставляются странам зоны свободной торговли и странам, ещё не образовавшим, но начавшим процесс создания таких зон. Их предоставляют в виде полного освобождения или снижения ставок — для развивающихся и малоразвитых стран-участников системы тарифных преференций ЕАЭС.

Также Россия предоставляет квоту для развивающихся стран по импорту сельскохозяйственных товаров в определённых лимитах — в виде сниженных ставок пошлин. Часть, превосходящая лимит, облагается стандартной ставкой. Такие квоты регулируются решениями Комиссии Таможенного союза.

Квоты и преференции по экспорту из России регулируются Правительством РФ.

Для того чтобы получить отсрочку или рассрочку выплат на таможне необходимы определённые условия и основания для изменения срока уплаты таможенных платежей. Воспользоваться этой возможностью смогут не все участники ВЭД.
Чем чревато нарушение порядка уплаты таможенных платежей узнайте здесь. Наказание варьируется от административной ответственности до уголовной.

Виды льгот по уплате таможенных платежей

Основной источник и правовая база по пошлинам за ввоз и вывоз — это Таможенный кодекс Таможенного союза, действующий с 2009 года. Члены ЕАЭС разработали Таможенный кодекс Евразийского союза, однако он пока не принят и проходит этапы реализации условий документа в каждой стране.

В 74-ой статье кодекса приведены виды действующих льгот по таможенным платежам:

  • льготы по таможенному сбору;
  • льготы по налогам;
  • льготы по таможенным пошлинам (тарифные);
  • преференции.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Преференции

Преференции отличаются от льгот субъектами, на которых они распространяются, и целями ввоза товаров. Так, преференции имеют силу при взаимодействии двух государств без участия третьих по заключенному между ними соглашению. А льготы предоставляются с учётом назначения импортируемых товаров.

Виды преференций и порядок их получения регламентированы законами участником ЕАЭС — Россией, Республиками Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения, и их международными договорами.

Льготные положения регулируются также международными договорами, Таможенным кодексом, Единым таможенным тарифом.

Налоговые льготы

Налоговые льготы и льготы по таможенным сборам указаны в законодательстве каждого члена интеграции. Для России это:

  • Налоговый кодекс — льготы по НДС и акцизам;
  • закон о таможенном тарифе;
  • закон о таможенном регулировании.

Также и в законодательной базе стран экономического союза предусмотрены индивидуальные порядок и нормы полного и частичного условного освобождения от уплаты таможенных платежей.

Формами льгот являются:

  • аннулирование уплаты,
  • сниженные ставки,
  • возмещение уплаченных платежей из бюджета.

Виды товаров

В части НДС следующие товары полностью освобождаются от взимания данного налога:

  • Товары бесплатной помощи и поддержки России, если они не подакцизные;
  • Медицинские товары и изделия, изделия ортопедии и протезирования, сырьё и материалы для их производства;
  • Техника для обслуживания инвалидов;
  • Линзы, оправы и очки для лиц со слабым зрением;
  • Комплектующие и сырьё для изготовления перечисленных товаров;
  • Материалы для изготовления лекарственных противоинфекционных препаратов;
  • Объекты и товары культуры, и национального народного наследия России, купленные, полученные безвозмездно или иным путём государственными и местными органами власти;
  • Книги и другие печатные товары, получаемые музеями и библиотеками;
  • Кинозаписи, ввозимые в неэкономических целях (просветительских) некоммерческими учреждениями;
  • Природные алмазы без обработки;
  • Уникальное оборудование, которое не изготавливается в России;
  • Товары, требующиеся для официального и личного использования зарубежными представительствами в России, их работниками и членами семей;
  • и др. товары из 150-ой статьи Налогового кодекса.

Акциз

Видео (кликните для воспроизведения).

От акцизного обложения освобождаются:

  • товары, ввезённые в Россию, от которых получатели отказались в пользу России или муниципалитетов, или которые размещены в портовых зонах;
  • подакцизные товары при продаже за пределы России и при их перемещении по процедуре экспорта;
  • импорт продукции в портовую зону из России;
  • подакцизные объекты из давальческого сырья при их передаче по режиму экспорта за пределы России.

Импорт и экспорт

Ввоз и вывоз подакцизных товаров между Россией и странами ЕАЭС регулируются статьями 185-186 кодекса.

Читайте так же:  Где пенсия мвд за декабрь

Тарифные льготы, т. е. льготы по таможенным пошлинам в российском законе о таможенном тарифе предусмотрены при вывозе товаров:

  • необходимых для обеспечения российских судов и судов, арендуемых российскими гражданами;
  • принадлежащих плательщику режима соглашения о разделе продукции;
  • в виде помощи и благотворительных пожертвований, а также для устранения аварий, бедствий, катастроф и их последствий;
  • др. товаров из 35-ой статьи закона.

Что касается ввоза, то здесь льготы даются в виде неполной уплаты:

  • для стран с развивающейся экономикой;
  • на автотранспорт, предназначенный для международного движения грузов, комплектующих и частей техники для снабжения и снаряжения, а также горюче-смазочных материалов для таких машин;
  • на вещи для личного употребления сотрудниками и членами их семей заграничных представительств;
  • на товары в виде гуманитарной поддержки России;
  • на валюту (российскую и зарубежную);
  • на товары, проходящие границу по транзиту;
  • на технику, технологии, сырьё и комплектующие для реализации научных, социальных и экономических проектов;
  • на товары финансовой аренды;
  • на товары для противопожарной сферы.

Все виды товаров содержатся в решениях Таможенного союза.

Документы, необходимые для оформления таможенной льготы

Для получения освобождения от уплаты сборов и пошлин, необходимо предоставить соответствующие документы. Список зависит от статуса гражданина, пересекающего границу и характера объекта декларации. Документы должны подтвердить:

  • дату приобретения и стоимость, если речь идёт о личном имуществе переселенцев и лиц, возвращающихся на родину;
  • законное обретения наследства, когда речь идёт о перевозимом наследстве;
  • статус дипломатического лица, беженца или переселенца;
  • долю в уставном капитале;
  • производственную принадлежность и т. д.

Напоследок отметим, что с 2015 года отменены таможенные льготы в отношении граждан Украины.

Льготы по уплате таможенных платежей, виды и порядок получения

Несмотря на то что, таможенные пошлины — по сути, фискальные платежи, т. е. налоги, законодательство в этой области намного сложнее, чем налоговое. Нормы об уплате налогов кодифицированы в едином документе — Налоговом кодексе и нескольких дополнительных нормативно-правовых актах. Таможенное законодательство дифференцировано на отечественное, общее правовое поле таможенного союза — ЕАЭС, международные нормы. Начинающим участникам ВЭД непросто разобраться в обширном пространстве положений о таможенных платежах и важнейшей их части — льготах. Какие существуют льготы, как происходит полное и частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, как сохранить право и что его лишает — все нюансы таможенных преференций в статье.

Цель ввоза

  • иностранным гражданам;
  • перевозчикам и курьерам посольств, представительств в России;
  • их работникам;
  • членам делегаций с семьями.

Товары и предметы, которые пересекают границы вместе с льготниками, освобождаются от таможенного обложения, осмотра товаров и самих этих лиц в пунктах контроля.

Для россиян, желающих переселиться в Россию на постоянное проживание, как и для соотечественников остальных стран интеграции, и иных физических лиц, разработаны льготы третьим Приложением Таможенного союза:

  • если такие лица временно пребывали в иных государствах и возвращаются в национальную страну, то вещи личного употребления, стоящие не более 5 тысяч евро, освобождаются от пошлин;
  • личные вещи приобретены до даты прибытия в Россию и получения особого положения;
  • ввоз вещей беженцами и переселенцами для частного пользования также не облагается.

Приемники наследства, находящегося за границей, освобождаются от таможенного обложения, если:

  • на передаваемое имущество оформлено свидетельство на право на наследство;
  • наследственное имущество было ранее вывезено за пределы страны и теперь ввозится обратно.

Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов

Пошлина — это вид таможенного платежа наряду с таможенным сбором и налогами.

Обязанность по её уплате возникает при оформлении пересечения товаров таможенной границы и, как правило, касается импорта — выполняются фискальная и протекционистская функции пошлин. В редких случаях обложению подвергаются экспорт и транзит.

Поэтому льготная и преференциальная система применима к ввозу товаров и зависит от их видов и стоимости, производителя, назначения и выбранной таможенной процедуры.

Виды таможенных льгот

Изучая льготы, предоставляемые таможней, отметим, что в зависимости от их применения, они сегодня классифицируются следующим образом:

  • применимые в отношении личных вещей частных лиц, а также товарной продукции;
  • применимые непосредственно при осуществлении таможенной проверки на границе;
  • тарифные преференции (такое название стало использоваться в таможенной практике совсем недавно).

Льготная политика предоставляет возможность оплачивать пошлину со сниженными ставками, рассчитывать на возврат ранее внесённых денег или вовсе не платить пошлину.

Если рассматривать возврат средств, то в данном случае речь идёт о таких ситуациях:

  1. Когда возвращается часть средств оплаты полного размера пошлины.
  2. По договорённостям между Российской Федерацией и СНГ. Производители СНГ при соблюдении условий этих договорённостей, получают льготы при экспорте своих товаров на территорию России. Это не снимает с них обязанности прохождения на территории СНГ регистрационной процедуры. Государство-производитель должно подтвердить свой статус предоставлением декларации либо сертификата на транспортируемую через границу продукцию.

Льготы по уплате таможенных платежей

Для обозначения данного типа также используют термин «тарифные льготы». В зависимости от применения, подразделяются на:

  1. Собственно тарифные, когда рассматривается цель ввоза либо же вывоза товаров или категория вывозимого.
  2. Преференциальные, когда за основу берётся государство происхождения товара.

Чтобы проще было разобраться, преференции – это и есть тарифы привилегированного характера. Они могут применяться к полностью производимым товарам или частично производимым, когда имела место переработка. Под продуктами производства определённых стран рассматриваются:

  • результаты морского промысла;
  • животные;
  • растения;
  • полезные ископаемые;
  • производное из вышеперечисленного.

Для того чтобы товарная переработка была признана достаточной, в результате её проведения должна быть изменена позиция по ТН ВЭД (уровень первых 4 знаков). Также берётся во внимание правило адвалорной доли.

Льготы по уплате пошлин

При таможенном оформлении используется такое понятие, как «пошлина». Под нею рассматривается взимаемая за перевозку сумма. Она может быть экспортного или импортного характера.

Читайте так же:  Как начислить пособие на погребение сотрудника

Чаще всего этот вид льгот применяется в отношении государств, находящихся в статусе развивающихся. Есть ряд требований, применимых к перевозимым предметам, и, в случае их соответствия этим требованиям, делающих их ввоз/вывоз беспошлинным.

Полное освобождение от уплаты пошлин имеет место, когда ввозятся в страну автотранспортные средства, участвующее в международных перевозках. Сюда же относятся ГСМ, снаряжение и предметы технического снабжения для этого транспорта. Это же оборудование не облагается пошлиной и при вывозе из страны, когда речь идёт об обслуживании отечественных транспортных средств за рубежом.

Пошлиной не будут облагаться:

  • транзит;
  • материалы и оборудование, ввозимые и вывозимые для реализации социальных программ;
  • гуманитарная помощь;
  • товары, которые ввозятся, согласно заключённым контрактам по лизингу;
  • пожарно-технические изделия;
  • отечественная и иностранная валюта и т. д.

Полный перечень и его обоснование, можно найти в Законе «О таможенном тарифе».

Льготы по уплате таможенных платежей (НДС, акцизы, таможенные сборы)

Освободиться от необходимости платить НДС можно лишь, соблюдая сроки провоза товаров. Освобождение может быть применено к следующим позициям:

  • медтехника;
  • техническое оборудование, комплектующие, а также запасные части, ввозимые как взнос в капитал юридических лиц.

НДС всего 10% применяется, когда ввозятся:

  • предметы, имеющие лечебное назначение;
  • лекарственные препараты;
  • учебники и книги научного характера;
  • детские товары;
  • товары продовольственного назначения.

Акцизы разрешается не уплачивать при ввозе:

  • предметов, стоимость которых при переводе на отечественную валюту, не превышает 100 EUR;
  • личных вещей иностранных дипломатов;
  • гуманитарных грузов;
  • комплектных объектов;
  • предметов, от которых отказался декларант.

Что касается таможенных сборов, то есть платежей, взимаемых за проведение таможенных манипуляций, их взимают с наследия, транспорта, персональных вещей и т. д. Декларанты освобождаются от уплаты, когда указывают в декларации статус, как взнос в общее имущество юридического лица. Помимо декларации должно быть предоставлено документальное подтверждение такого статуса.

Льготы и преференции Таможенного Союза

Союз предполагает беспошлинный обмен ресурсами, товарами, услугами и т. д. На сегодняшний день насчитываются десятки подобных межгосударственных объединений. В данном случае могут быть применены следующие виды договоров:

  • преференции;
  • льготы;
  • иные таможенные процедуры и льготы.

При создании Таможенных Союзов на правительственном уровне формируются Комиссии, которые решают, в отношении каких товаров будут предусмотрены преференции и льготы, и как будут осуществляться таможенные процедуры в отношении партнёров.

Льготы при добровольном переселении

По российскому Законодательству, беженцы и переселенцы, перемещающиеся по странам ТС, не платят налоги при перевозке персональных вещей. Перевозимое должно быть приобретено до обретения статуса переселенца или до даты въезда в Россию.

Если гражданин получил наследство за пределами РФ, он может быть освобождён от уплаты сбора, если к наследству прилагается свидетельство. Допускается беспошлинный обратный ввоз товара, но при условии, что он находится в первичном состоянии.

Когда перевозкой предметов по заданию российского гражданина занимается компания, товар весом менее 31 кг и стоимостью в национальной валюте менее 1 000 EUR пошлиной не облагается.

Если гражданин возвращается на родину после временного нахождения за рубежом и провозит вещи, стоимость которых в рублях менее 5 000 EUR, пошлина не платится.

Стоимость товаров

Не облагается ввоз вещей для личного пользования, стоимость которых не превышает 1,5 тысячи евро, а вес не достигает 50 кг.

Из этих предметов исключаются автомобили и другие автосредства. Если таможенная граница пересекается авиатранспортом, лимит стоимости — 10 тысяч евро.

Таможенный режим

Таможенный союз ЕАЭС предоставляет тарифные льготы на следующие режимы пересечения границы:

  • Временный ввоз или допуск – товары, которые перемещаются на территорию интеграции, находятся на ней и используются ограниченный период времени. Поскольку не происходит полноценного ввоза, предоставляется льготы в виде полной или частичной неуплаты пошлины.
  • Специальная таможенная процедура – в 329-ом решении Комиссии Таможенного союза указаны товары, ввоз которых, произведённый на особых условиях, не облагается пошлиной.
  • Таможенная процедура свободной таможенной зоны – регулирует льготы на территориях специфических экономических зон.
  • Таможенная процедура свободного склада – речь идёт о хранении товаров. В качестве облегчения предоставляется освобождение от таможенной пошлины и мер нетарифного регулирования.

Как упоминалось выше, некоторые лица в зависимости от статуса, стоимости вещей, целей, могут рассчитывать на бесплатный ввоз товаров на территорию ЕАЭС.

Полезная информация от эксперта ВЭД о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей в этом видео:

Льготы по таможенным платежам делятся по видам самих платежей, по видам льгот, по условиям предоставления. Основными льготами являются преференции и тарифные льготы, которые предоставляются либо на определённые товары с определённым назначением, либо для некоторых стран, с которыми заключены договоры.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Путин дал старт объединению налоговой и таможенной служб

В России будет создан «единый целостный механизм администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей», такое поручение дал президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Из-за серых схем при уплате таможенных сборов, акцизов на алкоголь, табак и горюче-смазочные материалы бюджет ежегодно теряет сотни миллиардов рублей, посетовал он: «Здесь есть разные варианты жду от правительства конкретных предложений».

Слияние Федеральной налоговой службы (ФНС) и Федеральной таможенной (ФТС) обсуждалось давно. Но сейчас речь идет только о создании единой автоматизированной системы, агрегирующей данные от двух служб, а не об их объединении, говорят несколько чиновников. «Мишустин [Михаил, руководитель ФНС] очень хорошо разбирается в технологиях и действительно мог бы переоснастить таможню, но это не все реформы, которые нужны службе, – считает чиновник финансово-экономического блока, – нужно наладить администрирование на местах, устранить коррупцию, а это все другой тип работы – здесь автоматизированного контроля НДС мало».

Читайте так же:  Техническая гарантия

Новая система может быть похожа на АСК НДС-2, говорит чиновник, близкий к ФНС. Для решения проблемы занижения стоимости товара на таможне может применяться модель риска, рассуждает он: если при ввозе цена значительно ниже, чем в списке цен производителей, система указывает на риск.

Сейчас либо занижается таможенная стоимость, либо товар растаможивается не по своему виду товарной номенклатуры, объясняет партнер «Щекин и партнеры» Денис Щекин. Фирмы-однодневки покупают у импортера товар по заниженной цене и перепродают в несколько раз дороже добросовестному налогоплательщику – НДС должен быть заплачен с большой разницы, но не платится. Закон нарушает посредник, который исчезает, объясняет он: АСК НДС-2 и сейчас такого посредника может выявить, но система позволит увидеть транзакции по всей цепочке, начиная с ввоза товара. Ручной контроль на таможне сохранится, предупреждает чиновник.

Другая типичная схема – лжеэкспорт: экспортер получает возмещение НДС, а товар за границу не вывозится. Возмещение НДС происходит только после того, как таможня подтвердит факт экспорта, часто на это уходит полгода, компании теряют оборотные средства. У налоговой есть данные, кто заявляет о возмещении, но если бы таможня точно видела, что товары вывезены, то проблем бы не было, поэтому нужно провести маркировку товаров, говорит чиновник.

Объединение систем – логичный шаг на пути к тотальному контролю за транзакциями, считает Щекин: налоговики будут видеть уплату НДС поставщиками не только на внутреннем рынке, но и при ввозе товара в Россию. Это и оптимизация – ФТС и ФНС часто борются с одними махинациями, отмечает руководитель Центра поддержки ВЭД Галина Баландина, – например, с нарушением трансфертного ценообразования, когда компании показывают одни сведения в ФТС, а другие – в ФНС.

Регионам придется отменить часть налоговых льгот

Идея оценивать эффективность налоговых льгот регионов при распределении дотаций обсуждалась в пятницу на правительственной комиссии по региональному развитию. В целом она одобрена, говорят два федеральных чиновника. Но окончательного решения пока нет, уточняет представитель вице-премьера Дмитрия Козака (отвечает за региональную политику): до 1 декабря регионы должны направить предложения, а Минфин – до конца года их обобщить и доложить. Представитель Минфина не ответил на запрос.

Регионам, налоговая политика которых окажется неэффективной, Минфин предлагает сокращать дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Это около 2 трлн руб. на ближайшие три года – более 40% трансферта из федерального бюджета. Половину всех дотаций получат 13 регионов, больше всего – Дагестан.

Регионы много теряют из-за неэффективных льгот, объясняет один из чиновников. Минфин предлагает разделить все льготы на стимулирующие (например, пониженная ставка), социальные и оптимизирующие бюджетные потоки (для госучреждений). Их общая сумма – около 330 млрд руб., писал «Коммерсантъ» и подтверждает чиновник. Большая часть приходится на стимулирующие льготы – около 70%, 8% на социальные и остальное на оптимизирующие. Последние Минфин предлагает отменить, социальные – включать в расходы модельного бюджета региона (учитывать как расходы), а для стимулирующих ввести оценку эффективности. Если за пять лет доходы от льготы не превысили потери, она неэффективна и при расчете дотации такие расходы учитываться не будут. Регион сможет ее сохранить, но помощь ему сократится, объясняет чиновник.

Примеров неэффективных льгот много, рассказывает партнер налоговой и таможенной практики Dentons Василий Марков, прежде всего это те, которые выполняют роль подарка, а не стимула. В нескольких регионах подать заявку на льготу можно, только профинансировав все инвестиции, приводит он пример, а какой смысл давать льготу, если компания уже все построила? Некоторые регионы сокращали налог на прибыль для всех компаний (например, Пермский край на 4,5 п. п.), но стать центром притяжения для бизнеса не удается – зато долг вырос, говорит старший директор Fitch Ratings Владимир Редькин.

Федеральные налоговые льготы, навязанные регионам (на них приходится более 60% потерь от льгот), учитываться не будут, поясняет чиновник. Выполнять майские указы президента сокращение дотаций на бюджетную обеспеченность не помешает, на них регионы получают другие дотации – на сбалансированность.

Отмена оптимизирующих льгот увеличит конкуренцию между частными и госуслугами, поддерживает идею Редькин. Социальные же льготы лучше заменить прямыми субсидиями нуждающимся, считает Марков. По методике они считаются априори эффективными, но круг их получателей широк, считает эксперт, участвовавший в их обсуждении: регион освободил всех людей от налога на одно транспортное средство небольшой мощности, выпадающие доходы огромные, а социального эффекта нет – пользоваться льготой могут и бедные, и богатые.

Не оценивая эффективность стимулирующих льгот, федеральный бюджет просто финансирует компании, согласен Редькин, но подходить к их оценке надо более комплексно. Делить все льготы всего на три категории неверно, как и связывать их эффективность только с налоговыми поступлениями, согласен эксперт, участвовавший в обсуждениях, ситуация в экономике может измениться и у компании начнет падать выручка. Многие компании льготируются не для роста доходов, а для решения других задач, например развития отрасли. Оценку же льгот лучше привязать к госпрограммам, как Минфин предлагает для федеральных льгот: оценивать достижение конкретных целей, предлагает собеседник «Ведомостей».

Видео (кликните для воспроизведения).

Федеральная политика не способствуют росту бюджетного потенциала регионов, предупреждала Счетная палата. Ключевая проблема – федеральные льготы по налогам, отмечает Карен Вартапетов из S&P, без их снижения или учета их последствий проблему выпадающих доходов регионов решить будет достаточно сложно. Предложение Минфина может побудить регионы отказаться от неэффективных льгот, но оно может еще больше ограничить регионы в выборе инструментов, необходимых для развития, заключает Редькин, скорее цель – решить фискальную задачу.

Источники

Налоговые и таможенные льготы гарантии против национализации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here