Коэффициент водительского стажа

РСА разъяснил, как указывать водительский стаж тем автовладельцам, у которых точная дата о нем отсутствует в водительском удостоверении

Получатели электронных полисов ОСАГО уже столкнулись с первой проблемой. При заполнении формы для получения электронного полиса на корпоративном сайте любой страховой компании клиента просят указать точную дату начала водительского стажа. При этом если у водителей, впервые получивших права на управление транспортным средством, начало стажа совпадает с датой выдачи водительского удостоверения, то у лиц, уже менявших права, на водительском удостоверении в графе «Особые отметки», как правило, указан только год начала стажа. Как пояснили порталу ГАРАНТ.РУ в пресс-службе РСА, таким водителям необходимо писать в качестве даты начала стажа 31 декабря указанного года (рис.).

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Неуказание точной даты начала водительского стажа лицами, хотя бы единожды поменявшими водительское удостоверение, не будет влиять на стоимость полиса ОСАГО (коэффициент КВС в этом случае все равно будет равен 1). Однако для лиц, впервые получивших водительское удостоверение, будет меняться и цена договора в зависимости от даты его получения.

Интересно, что в бумажном полисе ОСАГО также есть графа с датой начала водительского стажа. Однако, поскольку оформлением бумажного полиса занимается, как правило, страховщик, у водителей не возникает указанной проблемы.

Напоминаем, возможность оформления полисов ОСАГО в электронном виде через Интернет появилась у граждан с 1 июля (п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

Рис. Образец заполнения поля «Дата начала стажа» при заполнении формы на корпоративном сайте страховой компании для получения электронного полиса ОСАГО

Водительское удостоверение Поле «Дата начала стажа»

Водительский стаж для ОСАГО — на что он влияет

Устройство страховой системы позволяет водителю получать как сниженный, так и повышенный коэффициент страховой премии. В результате ежегодно можно платить значительно меньше, чем обычно. Поэтому водительский стаж для ОСАГО, особенно без аварий в течение нескольких лет, помогает экономить до 50% от обычной страховой премии.

Следует отметить, что молодые автолюбители всегда платят больше. Это становится своеобразным гарантом для страховой компании, которая сомневается в навыках человека, недавно сдавшего на права.

Факторы, влияющие на изменения коэффициента

Существует два основных фактора, влияющих на коэффициент при расчете страховой премии. Это возраст и стаж для ОСАГО:

  • если водителю менее 22 лет, то коэффициент будет составлять 1,3;
  • если водителю менее 22 лет и водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,7;
  • если возраст более 22 лет, но водительский стаж менее 3 лет, то коэффициент будет 1,5.

Водители, которые уже старше 22 лет и водят более 3 лет, платят базовую ставку.

Фактически большой водительский стаж по ОСАГО помогает существенно снизить ежегодные затраты на страхование.

Коэффициент бонус-малус

Помимо стажа вождения, на стоимость полиса существенное влияние оказывает безаварийная езда. Чем меньше ДТП по вине водителя произошло, тем меньше он заплатит в следующем году премию страховой компании.

В ОСАГО стаж вождения без аварий рассчитывается автоматически и изменяется каждый год. Изначально все водители получают 3 класс. При нем страховая премия платится в полном размере без каких-либо уменьшающих или увеличивающих коэффициентов. С каждым годом, если за весь период не произошло ДТП по вине страхуемого, множитель уменьшается на 0,5. То есть страховые компании дают клиентам скидку в 5%.

Такой бонус имеет накопительный эффект. То есть спустя еще год безаварийной езды, коэффициент составит всего 0,9. В результате у водителя появляется большой стимул соблюдать все правила дорожного движения.

Размер максимального бонуса составляет 50%. В результате такой водитель будет платить всего половину от обычного размера страховой премии. Получить такой множитель можно за 10 лет непрерывной безаварийной езды.

Следует отметить, что КБМ действует и в обратном направлении. Каждая авария, произошедшая по вине водителя, будет снижать его класс. Степень снижения зависит от текущего уровня КБМ и количества ДТП за последний период.

Например, если водитель 13 класса попадет в 1 аварию за год, то он потеряет 30% скидки, так как переместится сразу на 7 класс. Если же попасть в аварию будучи начинающим водителем, то есть с 3 классом, то страховая перенесет вас во 2, 1 или M класс. В результате размер премии будет увеличен на 40-145%.

Поэтому следует помнить, что ОСАГО без стажа и неаккуратное вождение может стать причиной повышенных затрат на страхование. Коэффициенты суммируются и повышают ваши расходы в 2 и более раз.

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО: проверяем страховщиков перед покупкой

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Читайте так же:  На сколько повысится пенсия по потере кормильца

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

Последние публикации

Нюансы расчета стажа для КБМ

Однако есть некоторые особенности такого расчета. Например, если оформляется так называемая неограниченная страховка, то коэффициент привязывается к автомобилю и засчитывается только для собственника. При продаже авто он теряется, и с приобретением нового авто собственнику нужно будет начинать опять с единицы.

Также весь накопленный безаварийный стаж теряется, если вы по каким-то причинам в течение года не были вписаны в полис.

Также этот стаж за данный год не идет в зачет, если водитель вписывается не сразу при заключении договора, а потом, по ходу. То же самое при досрочном расторжении договора.

Показатель КБМ вписывается в разделе особых отметок напротив фамилии. Но если его нет, что можно обратиться на сайт РСА, там имеются данные по всем водителям.

Расчёт водительского стажа для страховки

Автомобильное страхование необходимо для защиты своего имущества и возможности возместить ущерб, причиненный другим участникам ДТП. Полис ОСАГО является обязательным для всех водителей и обновляется каждый год. Чтобы рассчитать его стоимость, следует учитывать много факторов.

Что такое КВС

Расшифровка аббревиатуры – «коэффициент возраст-стаж».

Какие бывают коэффициенты КВС

До 09.01.2019 года, то есть до того момента, как Указание Центробанка № 3384-У от 19.09.2014 года «О предельных…» утратило свою законную силу, было всего лишь 4 множителя, зависящих от возраста и опыта вождения лица, включенного в страховой полис.

9 января 2019 начало действовать новое Указание Центрального Банка № 5000-У от 04.12.2018 «О предельных…» (далее – Указание 5000-У), которое установило 9 различных коэффициентов:

Как коэффициент по возрасту и стажу водителей влияет на стоимость страховки

Пример № 1. Пусть у физлица есть в собственности легковой автомобиль, зарегистрированный на территории РФ. Этот гражданин пришел в страховую компанию с целью купить полис ОСАГО. Должностное лицо страховщика начало производить расчет суммы покупки по следующей формуле:

БТ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН, где:

    БТ – это базовая ставка, которую страховщик, допустим, установил в максимально возможном размере (4942 рублей);

Пусть гражданин указывает в качестве допущенного к управлению ТС лица только себя. Водительский стаж – 8 лет, возраст – 30 лет. Представим, что все остальные коэффициенты = 1. Видим, что коэффициент «возраст-стаж» составит 1,01. Значит, умножаем «базу» (4942) на 1,01 и получаем 4991,42 рубля.

Пример № 2. Возьмем все данные из предыдущего примера, но представим, что возраст гражданина – 18 лет, а стаж – 1 год. Значит, множитель будет 1,87. Размер премии составит 4942 * 1,87 = 9241,54 рубля.

Читайте так же:  Социальная стипендия в колледже по потере кормильца

Чей берется КВС, если в страховке несколько человек

В Указании 5000-У четко сказано – если в полис автострахования вписано 2 или более физических лиц, то расчет ОСАГО производится с использованием максимального коэффициента стаж-возраст.

Пример № 3. Пусть в автостраховку ОСАГО вписано 3 гражданина. У первого значение показателя – 1,87, у второго – 1,04, а у третьего – 0,96. Как видим, максимальный у первого автолюбителя, соответственно, показатели второго и третьего в расчете страховой премии вообще никакого участия принимать не будут. Страховщик просто умножит базовый тариф на 1,87 и на другие коэффициенты.

КВС при неограниченной страховке

В Указании 5000-У говорится – коэффициент в зависимости от опыта водителя и возраста применяется только при расчете страховой премии по «ограниченной» автостраховке.

Соответственно, если страхователь оформляет ОСАГО без ограничения круга лиц, имеющих возможность управлять указанным в полисе автомобилем, то показатель, зависящий от возраста и опыта вождения, принимается равным 1 и не увеличивает, и не уменьшает страховую премию.

В каком случае КВС в ОСАГО не применяется

Рассматриваемый показатель не подлежит использованию в случае, если владельцем ТС является юридическое лицо, причем неважно какого – легкового, грузового ТС, автобуса, самоходной техники и др.

Если же ОСАГО приобретается владельцем автомототранспортного средства, зарегистрированного на территории зарубежного государства, то рассматриваемый коэффициент применяется, но не согласно общим правилам. Определить конкретное значение в этом случае просто:

  • 1,7 – если владелец физическое лицо;
  • 1 – если владелец юридическое лицо.

Стаж вождения для страховки ОСАГО

Общий срок управления транспортным средством начинается на следующий день после получения прав и до обращения к страховой службе. Расчет проводят только исходя из данных указанных в документах, независимо от фактического управления машиной.

Согласно закону, опыт считается с момента выдачи первых прав. Лишения прав или другие перерывы не играют роли. В любой ситуации водительский стаж считается с момента выдачи первого удостоверения.

Выгодна ли система КВС для страхователя

При заключении договора страхования каждый человек вносит коэффициент водительского стажа. Данное значение имеет 4 уровня:

  1. Максимальный уровень – 1,8. Его присваивают водителям младше 23 лет с водительским стажем не более 3 лет.
  2. Следующая ступень – 1.7. Характерна для водителей, который уже исполнилось 23, но права они получили сравнительно недавно.
  3. Люди, достигшие возраста 22, имеют показатель 1,6. Но общий опыт вождения должен составлять не менее 3 лет.
  4. Минимальный уровень – 1. Он характерен всем водителям, который исполнилось 23, и они имеют более 3 лет стажа.

Но основании данного показателя высчитывается стоимость страховки. Для неопытного водителя она будет примерно на 80 % выше, чем для тех, кто давно водить машину. Если человек обладает достаточным опытом вождения стоимость полиса для него не будет увеличиваться, либо ему предоставят скидку.

Если в полисе указан молодой возраст страхователя, а его опыт не превышает 4 года, то стоимость полиса будет такой же, как и у страховки. При этом стаж водителя для бонуса малуса не засчитывается.

Использование КВС в ограниченном договоре

Когда в один страховой договор вписывается несколько человек, при расчете суммы будет использован самый высокий тариф. Также количество людей, что имеют право управлять одним и тем же транспортным средством никак не ограничивается законом.

Некоторых страховые агенты утверждают, что их количество ограничено 5, это неправильная информация. Человек имеет право вписать и оформить всех водителей, закрепив запись печатью.

КВС в неограниченном ОСАГО

При оформлении неограниченного полиса действуют определенные правила. Из-за того, что к управлению транспортным средством допущено неограниченное количество людей, здесь не учитывается водительский стаж.

Поэтому в такой ситуации работает только коэффициент 1,8. Это не зависит от стажа, возраста и количества людей.

Что такое КВС ОСАГО и как его рассчитать?

При расчете страховой премии по автогражданке используется КВС ОСАГО, который находится в прямой зависимости от стажа и возраста лица, которого допустили к управлению транспортом. Страховщик, при осуществлении страхования, самостоятельно определяет конкретное значение данного коэффициента, однако страхователь может и сам проверить СК на правильность вычислений.

Как узнать свой коэффициент КВС в ОСАГО

Любой автомобилист может узнать, какой у него коэффициентный показатель, в зависимости от стажа и возраста. Для этого необходимо:

  • определить свой возраст согласно паспорту или иному документу, удостоверяющему личность;
  • посмотреть на дату оформления права вождения ТС соответствующей категории (то есть, если в полисе фигурирует легковая машина, то нужно взглянуть на дату, указанную на оборотной стороне ВУ в столбце 10 напротив категории «B»).

Далее нужно рассчитать стаж в годах. Делается это просто – следует определить количество полных лет, прошедших со дня получения права управления соответствующей категорией ТС, до дня оформления ОСАГО включительно.

Пример № 7. Дата заключения договора страхования в отношении легковой машины – 1 июня 2019 года. Автомобилист получил права категории «B» 13 мая 2012 года. Соответственно, с 13 мая 2012 по 1 июня 2019 прошло полных 7 лет.

Пример № 8. Страхование было осуществлено 15 марта 2019 года. Автолюбитель получил ВУ на категорию «B» 16 марта 2014 года. Соответственно, стаж будет 4 года.

После всех расчетов просто соотносим свой возраст и стаж по новой таблице, приведенной ниже, и узнаем коэффициент.

Таблица коэффициентов возраста и стажа водителя для ОСАГО

Если договор ОСАГО был заключен после 9-го января 2019-го, то проверить свой КВС необходимо по данной таблице:

Видим, что теперь КВС, равный 1, больше не используется, поэтому, в любом случае, стоимость страхования будет для кого-то увеличиваться, для кого-то уменьшаться.

К правоотношениям же, возникшим до указанной даты, применяются данные, представленные ниже:

Итак, при покупке автогражданки страхователь уплачивает определенную сумму. Таковая рассчитывается как произведение «базы» и коэффициентов, среди которых – КВС. Его значение зависит от двух факторов – стаж автолюбителя и возраст. Применяется только при оформлении «ограниченной» страховки. Если собственник машины – юрлицо, то рассматриваемый множитель вообще не используется.

Читайте так же:  Бани льготы пенсионерам

Какой КБМ у начинающего водителя

Во время покупки страхового полиса ОСАГО начинающие водители не могут рассчитывать на скидку по КБМ. Коэффициент бонус малус – важный показатель, который показывает безаварийность управления транспортным средством. Естественно, начинающие водители – это довольно рисковая группа страхователей, поэтому при оформлении страхового полиса они получают увеличенную стоимость ОСАГО. Чтобы понять, какой КБМ будет у начинающего водителя, нужно понять принцип его формирования.

Как считается стаж вождения для ОСАГО

Стоимость данной услуги во многом зависит от водительского стажа страхователя. Страховщик определяет опыт вождения, основываясь на предоставленные ему документы.

Видео (кликните для воспроизведения).

При этом учитывают два важных коэффициента. Во-первых, возраст водителя, он важен для тех, кто только начал водить машину. В остальных случаях данный фактор никак не влияет на стоимость полиса.

Определение водительского стажа

Водительское удостоверение обязательно для оформления ОСАГО. Это позволяет определить общий стаж управления тем или иным видом транспорта.

Следует учитывать такие нюансы:

  • если предоставляются новые права – время отсчитывают от даты их выдачи;
  • вместе с заменой прав в документе ставят отметку о категории и дате ее открытия;
  • в случае получения дополнительной категории, данная информация также вносится в водительское удостоверение.

Учет времени управления транспортным средством зависит от категории. То есть получив еще одну категорию стаж по открытой ранее не обнуляется, но по новой – считается со дня ее получения.

К примеру, человек имеет стаж по категории В с 2005 года, а в 2015 он открыл категорию D. Тогда в 2017 году получая страховку на легковой автомобиль, опыт вождения будет составлять 12 лет и коэффициент возраста и стажа 1, а для полиса на автобус – 2 года и КВС 1,7.

Стаж для расчета КБМ

Безаварийное вождение на самом деле не отражает настоящую ситуацию по поводу стоимости полиса. Его используют как один из главных факторов для скидки за вождение без аварий. Но если водитель стал виновником ДТП, следующая страховка для него будет стоить дороже.

Если в течение 10 лет водитель ни разу не становился виновником ДТП и имеет минимальный уровень КБМ, то он вправе рассчитывать на скидку до 50 % во время расчета полиса.

Но данный коэффициент бывает равным у людей, проездивших разное количество времени без аварий. К примеру, один человек попадал в ДТП дважды пять лет назад, а второй был участником одной аварии два года назад. В таком случае их скидки будет одинаковой.

Но существуют случаи, при которых водитель не сможет воспользоваться коэффициентом бонус малус даже при длительном безаварийном вождении. Это качается таких полисов:

  • при минимальных сроках действия полиса, когда документ выдан только для перегона автомобиля с целью регистрации или технического осмотра;
  • документ оформлен иностранцами, либо транспортное средство зарегистрировано в другой стране.

Стоит учитывать такие нюансы. Полисы данной категории получают коэффициент КБМ равный 1. Также важно учитывать, что, если лицо не управляет машиной по страховке дольше года – скидка по безаварийной эксплуатации аннулируется, а класс возвращается к изначальному.

Когда человек вписан в полис после оформления или документ до срока окончания стал недействительным, этот период также не входит в КБМ.

Также важно помнить, что при расчете бонуса малуса учитывается безаварийная езда всех водителей, указанных в полисе. Если у одного из них были аварии, лучше выбрать неограниченный договор.

Поощрения за безаварийную езду

При рассмотрении бонус малуса учитывается только безаварийный стаж. Важно, чтобы не было дорожных происшествий, где страхователь был признан виновником. За каждым водителем автоматически закрепляется класс и значение коэффициента.

Чем больше опыт вождения, тем выше класс и ниже коэффициент. Соответственно стоимость полиса также будет ниже.

Если водитель стал виновником аварии, его класс автоматически понизится.

Человеку с низким классом выгоднее заключить договор без ограничений. В такой ситуации опыт безаварийного вождения засчитывается только у собственника авто.

Иногда водители сталкиваются с трудностями, когда бонус малус, озвученный компанией, не соответствует реальному. В данной ситуации реально самостоятельно проследить за изменениями.

Класс водителя обычно указывается на бланке полисе в разделе с особыми отметками, но если данная информация не указана, ее реально узнать самостоятельно. Потребуется интернет и доступ к системе АИС ОСАГО, который имеет каждый человек.

Данная база едина для всех страховщиков и в ней можно найти информацию по всем договорам с 2011 года.

  • открыть сайт РСА и зайти на соответствующий раздел;
  • ввести ФИО, дату рождения и номер ВУ водителя;
  • ввести дату присвоения показателя КБМ;
  • отправить запрос.

Сразу после этого система сообщит, какой класс имеет водитель на запрашиваемое время. Также он получит информацию о предыдущем договоре страхования.

Учет безаварийного стажа

Вся информация о классе водителя, его праве на скидку собраны в базе данных договоров ОСАГО. Страховщик вносит изменения в автоматизированном режиме. Во время оформления нового договора компания сверяет предоставленную водителем информацию с базой данных.

Но на практике встречаются случаи, когда незначительные механические повреждения повышают стоимость страховки, а низкая информированность водителей приводит к тому, что они не воспользуются положенной скидкой.

Чтобы избежать этого, следует заранее самостоятельно проверить данную информацию. Срок безаварийной езды указывается на документе полиса в графе Особые отметки. Если таковых нет, информацию можно найти на сайте РСА.

Как считается водительский стаж для ОСАГО если было лишение прав

Опыт отсчитывается с даты выдачи удостоверения или с момента открытия присвоенной категории. Законодательство не предусматривает перерывов и остановок в его начислении.

Основание для лишения прав также не играет роли. Водительский стаж всегда считается с момента первой выдачи прав.

Выгодно ли оформлять ОСАГО молодым водителям

До 09.01.2019 оформлять ОСАГО молодым автомобилистам было достаточно выгодно. Ведь стоило всего лишь обладать небольшим водительским стажем 4 года и находиться в возрасте 23 лет – в этом случае, КВС был равен единице и, соответственно, никак не влиял на стоимость ОСАГО. Граждан, удовлетворяющих данным критериям, вполне можно считать молодыми и достаточно неопытными.

Теперь же оформление ОСАГО стало:

  • менее выгодным для неопытных и молодых;
  • и более выгодным для опытных и возрастных.
Читайте так же:  Бланк заявления на единовременное пособие

Докажем вышесказанное на трех простых примерах.

Пример № 4. Пусть автомобилисту 23 года. Он имеет опыт вождения 4 года. По старым правилам КВС = 1. Смотрим на новую таблицу и видим, что коэффициент, определяемый исходя от возраста и стажа, теперь будет равен для него 1,04. То есть цена страховки, оформляемой сейчас, будет на 4 % выше по сравнению с той, которая могла бы быть оформлена до 09.01.2019.

Пример № 5. Автолюбителю 19 лет, его стаж – 0 лет. При заключении договора страхования в 2018 году или ранее КВС = 1,8. Теперь же – 1,87. Как видим, цена автострахования будет выше на 7 % при оформлении после 9 января 2019.

Пример № 6. Возраст – 50 лет, стаж – 12 лет. По старым правилам, коэффициент был бы равен единице. Теперь же – 0,96, что означает уменьшение стоимости автогражданки на 4 %.

Влияние водительского стажа на страховку

Посетив офис страховой компании, многие водители узнают, что стоимость услуги страхования для одной и той же модели автомобиля иногда отличается.

Важно помнить, что ОСАГО страхует не машину или ее владельца, а дает возможность третьим лицам, пострадавшим в результате ДТП получить компенсацию.

По мнению страховщиков, водители, которые давно сели за руль не так часто попадают в неприятные ситуации на дороге. Начинающие, севшие за руль недавно, наоборот, не всегда могут оценить ситуацию и рассчитать маневры, что увеличивает вероятность попадания в аварию.

Коэффициент возраст-стаж по ОСАГО в 2019 году

Согласно последним поправкам, в 2019 году коэффициент возраст-стаж (КВС) по ОСАГО будет изменен: вместо текущих 4 значений их станет сразу 58. Портал Avtospravochnaya.com выяснил, как изменится цена ОСАГО в 2019 году в зависимости от возраста и стажа.

Как мы уже сообщали ранее, Центробанк запустил процесс либерализации ОСАГО в России. Первым ее этапом станет изменение базовых тарифов, коэффициентов возраст-стаж и бонус-малус.

Что касается коэффициента возраст-стаж, в 2019 году вместо текущих 4 значений появится градация из 58 значений, от которых будет зависеть цена ОСАГО.

По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, сообщает Центробанк.

Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Напомним, сейчас у КВС есть 4 значения:

  • до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,8;
  • более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно — 1,7;
  • до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет — 1,6;
  • более — 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет — 1.

То есть, на сегодняшний день при превышении возраста 22 года и стажа свыше 3 лет данный коэффициент становится равен единице и никак не влияет на стоимость ОСАГО.

Портал Avtospravochnaya.com ознакомился с проектом указания Центробанка «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

В этом документе прописано, какими станут новые коэффициенты возраст-стаж в 2019 году.

Коэффициент возраст-стаж по ОСАГО 2019

http://avtospravochnaya.com/izmeneniya-pdd/11925-koeffitsient-vozrast-stazh-po-osago-v-2019-godu

Как считается водительский стаж для ОСАГО

Я юрист, недавно был на встрече одноклассников. Ну и, конечно, разговор зашел об автомобилях, и я очень удивился, что многие мои друзья переплачивают за страховку. Причем в разы. И все из-за водительского стажа. Точнее, он у них имеется, и немаленький, но вот как с его помощью сэкономить на автостраховке, знают немногие.

Естественно, сами страховщики ничего об этом сообщать водителям не будут, так как потеряют незапланированную прибыль.

Поэтому я и своих друзей немного проинформировал, и решил выложить свои мысли в сеть, может, еще кто поставит страховщиков на место.

Как влияет на стоимость

Конечно, страхование своего железного коня — процедура обязательная для всех. Но вот что удивляет большинство водителей – это то, что стоимость на два автомобиля одной и той же марки, да еще одного года выпуска, часто различается. Причем разница в стоимости может быть довольно существенной. Естественно, возникает вопрос: а почему так?

Многие уже знают, что для расчета стоимости учитывается немало факторов, одна из них — стаж вождения. Для подсчета используются два различных коэффициента.

При расчете первого используется возраст водилы. Правда, данный показатель актуален только для получивших удостоверение только что.

А вот второй коэффициент нужен для всех – ведь учитывается не только сам стаж, но и безаварийный срок вождения. Вы наверняка знакомы с ним в виде КБМ (коэффициент бонус-малус).

Разберем эти два понятия более подробно.

Стаж и возраст, точнее, он зовется КВС, или коэффициент возраста и стажа, разделен на четыре значения:

  • Самый максимальный – 1.8 применяют в отношении водителей до 23 лет и с минимальным стажем (до трех лет).
  • Чуть ниже индекс (1.7) будет у шоферов с аналогичным стажем (до 3 лет), но чей возраст старше 23.
  • 1.6 применяется в отношении водителей до 23 лет и стажем более трех лет.
  • Для водителей старше 23 лет и стажем более трех лет (а они составляют большинство) применяется коэффициент 1.

Далее данный коэффициент изменяться не будет. Поэтому и было сказано, что особого влияния на стоимость страховки для опытных водил он не имеет.

Правда, если в него вписываются несколько водителей, и у одного из них маленький стаж, то расчет ведется по его коэффициенту.

В реале понятия безаварийного стажа не существует, во всяком случае, касаемо страховки. Он просто используется в качестве одного из многочисленных факторов расчета стоимости.

Самостоятельно вычислить бонус-малус вычислить практически невозможно, для этого нужно быть знакомым с формулами расчета. Вот небольшой пример: имеются два водителя, у первого безаварийный стаж составляет 5 лет, но перед этим он совершил два ДТП в один год.

Читайте так же:  Арестованы детские пособия

У второго подобный стаж всего два года, но и авария только одна. И на вопрос, кто опытнее, все водители ответят что первый, а правила расчета стоимости считают совсем по-другому.

Пред правилами они равны, и коэффициент КБМ у них одинаков.

Как учитывается безаварийная езда

Как уже, наверное, ясно, в расчет принимается только езда без аварий, и чем больше времени вы ездите без ДТП, тем выше вам присвоят класс. А значит, ниже будет коэффициент, а чем он ниже, тем меньше стоимость полиса для вас.

А вот стать виновником аварии означает, что ваш класс понизится, а коэффициент вырастет. Соответственно, в следующий раз вы заплатите больше.

Считаем стаж

Отсчет начинается со дня, когда вы впервые взяли в руки свои права. И в первые три года в отношении вас будут применять повышающий коэффициент. Но как только пройдет три года, коэффициент КВС становится равным 1 и более не повышается.

Обычно стаж указывается на обороте документа в 14 графе. Но иногда случается так, что на первом удостоверении данной информации нет. В этом случае стаж засчитывается по дате, когда была открыта категория.

При замене стаж не теряется и переходит на новое удостоверение. Многие бояться, что лишение прерывает его, но, к счастью, такого не происходит.

Ранее, открывая новою более высокую категорию, стаж начинали считать сначала. Ныне же для каждой категории он считается отдельно, с даты ее открытия.

Вот немного примера: вы получили категорию «В», например, в 2009, а в 2017 открыли еще и «С». Так вот, при страховании ваш стаж будет равен 9 годам, и коэффициент КВС 1, а вот при страховании грузовика ваш стаж всего год. Значит, коэффициент будет использован 1.8. Так, с КВС разобрались, теперь давайте попробуем разобраться со стажем для КБМ.

Здесь сложнее, так как значение бонус-малус каждый год пересчитывается с учетом предыдущего значения и количества случившихся страховых случаев за время действия полиса. Если аварий нет, то повышается класс на 1 и происходит снижение коэффициента на 0.05 %.

А если водитель — виновник ДТП, то все происходит с точностью наоборот: класс понижается, а коэффициент повышается на тот же показатель за каждую аварию.

Все бы ничего, но, как показывает практика, нередки случаи, когда водители не знают об этом показателе, а страховщики не говорят им об этом. Вот и выходит, что мы с вами переплачиваем в разы.

В качестве примера. Безаварийную езду начали считать с 2003 года. И с того времени ежегодно приобретали полис, при этом ДТП не было, значит, согласно правилам, вам должен быть присвоен 13 класс и КБМ в 0.5. То есть страховка должна обходиться вам чуть ли не в полцены от номинала.

Какой класс бонуса малуса у новичка

Данный показатель является существенной составляющей страхового полиса для водителей любого класса. Эта характеристика позволяет как снизить стоимость страхового полиса ОСАГО, так и сделать его довольно дорогим, но необходимым удовольствием. Если водитель много лет управляет автомобилем без аварий, и ему, соответственно, не начисляются страховые выплаты, тем выше его класс и коэффициент бонус-малус.

Отдельного коэффициента по КБМ нет, он привязан к водительскому стажу. Всем водителям при покупке полиса ОСАГО присваивается класс, которых предлагается в общей сложности 14. Самый минимальный – М, который присваивают новичку, который имеет «0» стажа. Он может присваиваться и водителю, имеющему стаж 13 и больше лет, если он в предыдущем страховом стаже участвовал в 4 и более дорожно-транспортных происшествиях.

Разработана специальная таблица, используя которую можно легко просчитать свой класс и коэффициент БМ по нему. Водитель, который впервые приобретает автогражданку, ему автоматически присваивают КБМ по 3 классу. В этом случае КБМ равняется единице.

КБМ – это своего рода стимул для владельцев страховок. Он позволяет существенно экономить на страховке. Для этого нужно аккуратно водить машину и не попадать в ДТП.

Но начинающие водители должны быть очень внимательными на дорогах даже с минимальным КБМ. Система начисления этого бонуса функционирует таким образом, что любое ДТП, в котором будет виноват начинающий водитель, будет приводить к удорожанию его полиса. Особенно это важно на протяжении первого года водительского стажа, так как участие в аварийных ситуациях для этой категории водителей в этот период приведет к тому, что страховка будет становиться дороже на протяжении следующих 14 лет.

Исходя из этого водители, не имеющие страхового стажа, то есть новички, должны искать способ избежать высокой ставки по страховке. Зачастую при мелких авариях начинающий водитель не оформляет страховку, чтобы избежать по ней выплат и изменения КБМ. Если, к примеру, он поцарапает соседскую машину или разобьет фару во время выезда со двора, спешить в страховую компанию за возмещением не стоит. Лучше будет, если водители договорятся между собой на месте и рассчитаются за причиненный ущерб без привлечения страхового агента. Устранить последствия, стоимость которых ниже 1000-1500 рублей можно самостоятельно. Это более выгодно, так как оформление ДТП через страховую приведет к снижению класса.

Нужно знать, что независимо от того, насколько мастерски водит машину водитель, даже если у него большой опыт, при первичном оформлении полиса ОСАГО ему будет присвоен класс такой же, как и новичку.

Видео (кликните для воспроизведения).

Но при трехлетнем стаже у начинающего водителя, только отучившегося в автошколе, на него распространяются скидки по классам от 0 до 2. Чтобы узнать, какой размер скидки положен, нужно стоимость ОСАГО умножить на КБМ. Соответственно, при нулевом классе цена полиса будет выше, так как КБМ составляет для него 2,3 – в 2,3 раза дороже, чем у страхователя, имеющего стаж более 3 лет.

Источники

Коэффициент водительского стажа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here