Источники права социального обеспечения вкр

Источники права социального обеспечения вкр

Укажите ваш логин и пароль, если вы уже зарегистрированы на feniks.help

Неправильный логин или пароль.

Укажите электронный адрес и пароль.

Пожалуйста, укажите электронный адрес или номер телефона, который вы использовали при регистрации. Вам будет отправлено письмо со ссылкой на форму изменения пароля или SMS сообщение с новым паролем.

Инструкция по изменению пароля отправлена на почту.

Чтобы зарегистрироваться, укажите ваш email и пароль

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться» вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфеденциальности.

http://www.feniks.help/istochniki-prava-socialnogo-obespechenija-vidy

Федеральные законы как источники права социального обеспечения

Значительную роль в правовом регулировании отношений по социальному обеспечению играют федеральные законы как акты высшей юридической силы на всей территории РФ. В современном законодательстве о социальном обеспечении отсутствует единый кодифицированный закон, регламентирующий общественные отношения в этой области. Существующий кодифицированный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», принятый 22.07.1993 № 5487-1 хотя является источником права социального обеспечения, но регулирует лишь часть общественных отношений, возникающих в этой сфере.

В качестве источников данного права следует назвать следующие федеральные законы: от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслужи-вании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном стра-ховании в Российской Федерации», от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и др.

Среди законов РФ существенное значение имеют законы, связанные с пенсионным обеспечением, например Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, и др.


http://student-servis.ru/spravochnik/federalnye-zakony-kak-istochniki-prava-sotsialnogo-obespecheniya/

Дипломная работа на тему «Понятие источников права социального обеспечения и их классификация»

Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»
Заволжский экономико-гуманитарный факультет

Дипломная работа
Тема: «Понятие источников права социального обеспечения и их классификация»

Выполнил студент Антонова Анна Ильинична

Специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»Научный руководитель: О. А. Слепенкова

РАБОТА ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ
Декан Заволжского экономико-гуманитарного
факультета
________________ Е.Л. Вершинина

Ульяновск
2016
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Общаяхарактеристика источников права социального обеспечения. 6
1.1 Понятие источников права социального обеспечения. 6
1.2 Классификация источников права социального обеспечения. 9
1.3 История развития права социального обеспечения. 21
Глава 2. Характеристикаотдельных источников права социального обеспечения. 26
2.1 Федеральные законы как источники права социального обеспечения. 26
2.2 Международные нормативные правовые акты как источники правасоциального обеспечения. 38
2.3 Подзаконные акты как источники права социального обеспечения. 46
Заключение. 52Список использованных источников. 55
Приложения. 61

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

http://www.skachatreferat.ru/referaty/%D0%94%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%9D%D0%B0-%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%9F%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/85216719.html

Конституция как основной источник права социального обеспечения

1.Основы конституционного строя в России
2.Конституционное положение

Конституция является основным источником права социального обеспечения. Устанавливая основы конституционного строя в России. Конституция определяет права и свободы человека и гражданина, в том числе и в области социального обеспечения. Она предусматривает следующие принципиальные положения для всего социального обеспечения в стране.

Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 7). В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инва-лидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч. 2 ст. 7).

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях (ст. 38). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ч. 1 и 2 ст. 39). Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения благотворительность (ч. 3 ст. 39).

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывает-со бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41). Перечисленные выше положения о правах и свободах граждан в сфере социального обеспечения, урегулированные

Конституция, являются основой законодательной и иной нормотворческой деятельности всех государственных и других уполномоченных органов.Важное значение для правового регулирования отношений по социальному обеспечению имеют конституционные положения, касающиеся разграничения компетенции Федерации и субъектов РФ.

Согласно ст. 76 Конституции по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. При этом последние не могут противоречить федеральным законам, а в случае противоречия действует федеральный закон.

http://student-servis.ru/spravochnik/konstitutsiya-kak-osnovnoj-istochnik-prava-sotsialnogo-obespecheniya/

Источники права социального обеспечения

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. « (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 25 декабря. N 237.
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном социальном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. 2001. N 51. Ст. 4831.
3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 12.03.2016) // СЗ РФ. от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699.
4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3803.
5. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18.
6. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929.

Материалы судебной практики

7. Постановление ЕСПЧ от 24 февраля 2005 г. // Бюллетень Европейского суда по правам человека. 2005. N 9. С. 94 — 99.
8. Постановление Большой Палаты Европейского суда по делу «Кудла против Польши» (Kudla v. Poland), жалоба N 30210/96, § 158.
9. Постановления ЕСПЧ по делу «Бурдов (Burdov) против Российской Федерации» от 7 мая 2002 г. // Российская газета. 2002. 4 июля и по делу «Бурдов (Burdov) против Российской Федерации N 2» от 15 января 2009 г. // Российская хроника Европейского суда. Приложение к Бюллетеню Европейского суда по правам человека. Специальный выпуск. 2009. N 4. С. 79 — 106.
10. Постановления ЕСПЧ от 14 декабря 2006 г. по делу «Лосицкий против Российской Федерации» (Lositskiy v. Russia), жалоба N 24395/02, § 29 — 31 и от 19 июня 2008 г. по делу «Исаков против Российской Федерации» (Isakov v. Russia), жалоба N 20745/04, § 21 — 22.
11. Постановление ЕСПЧ от 12 июня 2008 г. по делу «Мороко (Moroko) против Российской Федерации», жалоба N 20937/07, § 25.
12. Решение ЕСПЧ от 24 октября 2000 г. по делу «Ясюнене против Литвы» (Jasiuniene v. Lithuania), жалоба N 41510/98; Постановление ЕСПЧ от 24 февраля 2005 г. по делу «Плотниковы против Российской Федерации» (Plotnikovy v. Russia), жалоба N 43883/02, § 16.

Читайте так же:  Угату социальная стипендия

http://a-center.ru/gotovye-raboty/istochniki-prava-sotsialnogo-obespecheniya-1506462/

Источники права социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Источники права – одна из важнейших ключевых правовых категорий в юридической науке, которая была и остается предметом самого пристального внимания ученых, как в общей теории права, так и в отраслевых научных дисциплинах. Изучение любой отрасли права, как правило, начинается с рассмотрения предмета, метода правового регулирования и источников права данной отрасли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Характеристика источников права социального обеспечения
1.1. Понятие источников права социального обеспечения……………5
1.2. Классификация источников права социального обеспечения……7
ГЛАВА 2. Анализ источников права социального обеспечения
2.1 Анализ международных норм права социального обеспечения….19
2.2 Анализ российских норм права социального обеспечения………. 21
2.3 Изменение источников права социального обеспечения…………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 26
БИБЛИОГРАФИЯ…………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО «Первоуральский металлургический колледж»

На тему: «Источники права социального обеспечения»

Выполнил: Авдеев Алексей Владимирович студент очной формы обучения специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

Проверил: Т. И. Еловских

ГЛАВА 1. Характеристика источников права социального обеспечения

1.1. Понятие источников права социального обеспечения……………5

1.2. Классификация источников права социального обеспечения… …7

ГЛАВА 2. Анализ источников права социального обеспечения

2.1 Анализ международных норм права социального обеспечения….19

2.2 Анализ российских норм права социального обеспечения… ……. 21

2.3 Изменение источников права социального обеспечения… ………..23

Источники права – одна из важнейших ключевых правовых категорий в юридической науке, которая была и остается предметом самого пристального внимания ученых, как в общей теории права, так и в отраслевых научных дисциплинах. Изучение любой отрасли права, как правило, начинается с рассмотрения предмета, метода правового регулирования и источников права данной отрасли. В то же время специальная монографическая литература по вопросам, касающимся источников права, не очень обширна, хотя многое в теории источников права уже решено раз и навсегда и представляет собой аксиому юриспруденции, однако многое требует еще разработки с новых позиций, модификации, пересмотра. Научных исследований, специально посвященных источникам права социального обеспечения, которые отражали бы современное состояние данной отрасли, вообще не проводилось.

С началом социальных реформ в России и формированием концепции современного права в юридической науке заметно возрос интерес к общим проблемам, связанным с источниками права, но особенно обострилась потребность в детальном, глубоком их изучении в праве социального обеспечения.

Актуальность исследования во многом предопределена и особой социальной значимостью правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере социального обеспечения, которое является одной из важнейших гарантий основного права человека – права на жизнь. Нормы права воспринимаются в обществе и соблюдаются людьми не как некая абстракция, изначальная запрограммированность человеческого бытия и не в виде набора духовных ценностей, системы обычаев и традиций, а посредством соответствующим образом оформленных источников права. За источниками права стоит государство, обеспечивающее их реализацию своими возможностями и в первую очередь своей принудительной силой. «Можно по-разному понимать и трактовать право, придерживаться узко-нормативного или более широкого подхода к праву включая в его определение в качестве исходных начал идеи свободы, справедливости, гуманизма, но «на выходе» всегда человек соприкасается с тем или иным источником права».

Для достижения цели данной работы поставлены следующие задачи:

— теоретическая разработка понятия и выявление особенностей источников права социального обеспечения, определение их места в общей системе источников права;

— рассмотрение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров РФ в системе источников права социального обеспечения;

— исследование права человека на социальное обеспечение в международных источниках;

— изучение видов и системы источников права социального обеспечения;

— изучение отдельных категорий норм социального обеспечения.

    1. Понятие источников права социального обеспечения

В правовой науке укоренились в основном два понятия источника права. Первое понятие источника права в материальном смысле, как реальной силы, создающей правовые предписания и обеспечивающей их исполнение, в том числе, естественно, принудительное. Второе понятие источника права в формальном смысле, как внешней формы выражения правовых предписаний, как «резервуара, в котором пребывают правовые нормы», как «оболочки бытия правовой нормы». В этом смысле источники права можно определить как принятые в обществе способы выражения воли соответствующих властных структур, направленной на правовое регулирование общественных отношений независимо от их содержания.

В российском праве, как и ранее в советском, единственным способом внешнего выражения правовых предписаний, придания им общеобязательного характера являются нормативные правовые акты соответствующих властных органов, что в полной мере относится и к источникам права социального обеспечения. Эти акты в совокупности образуют законодательство о социальном обеспечении (в широком понимании данного термина), которое регулирует весь комплекс общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли российского права.

Особое место среди источников права социального обеспечения занимают акты, в которых содержатся общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации (они рассматриваются отдельно в гл. 30). Такие источники права входят в общий массив законодательства России и имеют приоритет над всеми российскими нормативными правовыми актами.

Итак, источники права социального обеспечения – это различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права.

Читайте так же:  Потеря одного из кормильцев

1.2. Классификация источников права социального обеспечения

Источники права социального обеспечения можно классифицировать по различным основаниям:

  1. по юридической силе;
  2. по сфере их действия;
  3. по органам, принявшим нормативный правовой акт;
  4. по форме акта;
  5. по правовым институтам;
  6. по источникам финансирования;
  7. по содержанию нормативных правовых актов.

Среди перечисленных выше классификаций наибольшее практическое значение имеет классификация источников права социального обеспечения по их юридической силе и по органам, которые их принимают.

По степени важности и субординации источники делятся на законы и подзаконные акты законодательства в сфере социального обеспечения. Законы обладают высшей юридической силой и им придают приоритет по сравнению с любыми другими нормативными правовыми актами. Это объясняется тем, что законы принимаются высшим законодательным (представительным) органом власти РФ и ее субъектов. Законы, в свою очередь, делятся на виды. Особое место среди них занимает основной закон государства, который называется Конституцией. Конституция Российской Федерации является базой для всего текущего законодательства в России. Действующая Конституция РФ примята путем всенародного голосования 12 декабря 1993 г.

Следовательно, Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской федерации. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

По Конституции РФ вопросы регулирования отношений в области социального обеспечения относятся к совместной компетенции РФ и ее субъектов (п. «ж» ч.1 ст.72).

В соответствии со ст.55 (п.2) Конституции РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, социальные пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 18 Конституции РФ декларирует, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Кроме того, в ряде статей Конституции РФ закреплены основные права граждан в сфере социального обеспечения.

Федеральные законы, в свою очередь, делятся на два вида: конституционные и текущие. К федеральным конституционным законам относятся те законы, которые принимаются по вопросам, прямо указанным в Конституции РФ,

Текущими называются федеральные законы, которые принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных федеральных законов. В праве социального обеспечения они касаются отдельных правовых институтов.

В особый вид выделяют также кодифицированные законы — это крупные акты, предназначаемые комплексно регулировать определенную сферу общественных отношений. Кодифицированным актом в области социального обеспечения являются Основы законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. Кроме того, в качестве кодифицированного источника можно назвать Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования». В нем закреплены основные принципы осуществления обязательного социального страхования, виды социальных страховых рисков, перечислены страховые случаи, права и обязанности субъектов обязательного социального страхования.

По форме акта источники права социального обеспечения делятся на законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, постановления, разъяснения Минтруда РФ, Миграционной службы и др.

По сфере действия источники права социального обеспечения делятся на общефедеральные, республиканские в составе РФ и других субъектов РФ (областные, краевые), отраслевые, муниципальные и локальные.

Разновидностью классификации по сфере действия является круг лиц, на которых распространяются отдельные нормы законодательства о социальном обеспечении. Здесь следует иметь в виду, что дифференциацию в праве социального обеспечения можно проводить в зависимости от объективных производственных факторов, природно-климатических условий либо с учетом субъективных особенностей (например, женщины, инвалиды, дети, престарелые).

Множество и разнообразие источников права социального обеспечения предопределяют возможность охарактеризовать только важнейшие, основополагающие акты, в которых закрепляются права граждан на те или иные виды социального обеспечения, отражаются требования и условия их предоставления, регламентируется организационно-правовой порядок осуществления указанных предписаний соответствующих нормативных актов.

Первую группу источников права социального обеспечения РФ составляют нормы международных актов.

В соответствии с п.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

http://www.yaneuch.ru/cat_08/istochniki-prava-socialnogo-obespecheniya/88469.1534604.page1.html

Источники права социального обеспечения

Введение 3
Глава 1. Понятие и история развития законодательства в сфере социального обеспечения 5
1.1 Понятие источников права социального обеспечения и их классификация 5
1.2 Формирование системы законодательства о социальном обеспечении: исторический аспект 7
Глава 2. Общая характеристика источников права социального обеспечения 11
2.1 Конституция как основополагающий источник права социального обеспечения 11
2.2 Законы и подзаконные акты в системе источников права социального обеспечения 13
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 21

Видео (кликните для воспроизведения).

Актуальность исследования выражается в том, что источник права социального обеспечения является внешней формой выражения правовых предписаний в сфере социального обеспечения. Эти нормы обладают особой социальной значимостью. В данной связи проведение исследования, посвященного изучению источников права социального обеспечения, представляется своевременным и актуальным как с научно-теоретической, так и с прикладной точек зрения.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу понятия и системы источников права социального обеспечения.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, раскрывающие вопросы понятия и системы источников права социального обеспечения; научные изыскания по теме исследования.
Целью исследования является анализ понятия и системы источников права социального обеспечения.
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
‒ дать характеристику понятия и истории развития законодательства в сфере социального обеспечения;
‒ раскрыть содержание источников права социального обеспечения;
‒ в заключении подвести итоги, сделать выводы по проведенному исследованию.

Нормативные правовые акты

http://a-center.ru/gotovye-raboty/istochniki-prava-sotsialnogo-obespecheniya-9900788/

ИСТОЧНИКИ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.2 Международные источники o праве человека на социальное обеспечение
Конвенции и рекомендации Международной Организации Труда (МОТ) имеют огромное значение в правовом регулировании социального обеспечения, как на международном, так и на внутригосударственном уровне. Это обусловлено следующим:
1. В этих нормативных документах содержатся минимальные социальные стандарты, которые имеют своей целью найти отражение в национальном законодательстве.
2. Конвенции МОТ способствуют унификации (интернационализации) законодательства о социальном обеспечении.
Правовые нормы, которые выражаются в конвенциях и рекомендациях МОТ, являются результатом выражения мирового прогрессивного опыта правового регулирования отношений в сфере труда и его социального обеспечения.
«Ратифицировать следует не только конвенции, которые содержат более высокий уровень гарантий по сравнению с действующим законодательством, но и те, которые уже отразились на национальном законодательстве», — как отмечает С. А. Иванов, анализируя Конвенцию.
Однако Российская Федерация до сих пор не ратифицировала ни одну конвенцию МОТ, регулирующую социальное обеспечение. В частности, речь идет o Конвенции № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», принятая конференцией МОТ 28 июня 1952 года в Женеве.

Читайте так же:  Самозанятость идет ли трудовой стаж

1.2 Международные источники o праве человека на социальное обеспечение
Конвенции и рекомендации Международной Организации Труда (МОТ) имеют огромное значение в правовом регулировании социального обеспечения, как на международном, так и на внутригосударственном уровне. Это обусловлено следующим:
1. В этих нормативных документах содержатся минимальные социальные стандарты, которые имеют своей целью найти отражение в национальном законодательстве.
2. Конвенции МОТ способствуют унификации (интернационализации) законодательства о социальном обеспечении.
Правовые нормы, которые выражаются в конвенциях и рекомендациях МОТ, являются результатом выражения мирового прогрессивного опыта правового регулирования отношений в сфере труда и его социального обеспечения.
«Ратифицировать следует не только конвенции, которые содержат более высокий уровень гарантий по сравнению с действующим законодательством, но и те, которые уже отразились на национальном законодательстве», — как отмечает С. А. Иванов, анализируя Конвенцию.
Однако Российская Федерация до сих пор не ратифицировала ни одну конвенцию МОТ, регулирующую социальное обеспечение. В частности, речь идет o Конвенции № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», принятая конференцией МОТ 28 июня 1952 года в Женеве.

http://author24.ru/readyworks/diplomnaya_rabota/pravo_i_yurisprudenciya/438011/

Источники права социального обеспечения

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. « (ред. от 21.07.2014) // Российская газета. 1993. 25 декабря. N 237.
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном социальном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013) // СЗ РФ. 2001. N 51. Ст. 4831.
3. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 12.03.2016) // СЗ РФ. от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699.
4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3803.
5. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18.
6. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929.

Материалы судебной практики

7. Постановление ЕСПЧ от 24 февраля 2005 г. // Бюллетень Европейского суда по правам человека. 2005. N 9. С. 94 — 99.
8. Постановление Большой Палаты Европейского суда по делу «Кудла против Польши» (Kudla v. Poland), жалоба N 30210/96, § 158.
9. Постановления ЕСПЧ по делу «Бурдов (Burdov) против Российской Федерации» от 7 мая 2002 г. // Российская газета. 2002. 4 июля и по делу «Бурдов (Burdov) против Российской Федерации N 2» от 15 января 2009 г. // Российская хроника Европейского суда. Приложение к Бюллетеню Европейского суда по правам человека. Специальный выпуск. 2009. N 4. С. 79 — 106.
10. Постановления ЕСПЧ от 14 декабря 2006 г. по делу «Лосицкий против Российской Федерации» (Lositskiy v. Russia), жалоба N 24395/02, § 29 — 31 и от 19 июня 2008 г. по делу «Исаков против Российской Федерации» (Isakov v. Russia), жалоба N 20745/04, § 21 — 22.
11. Постановление ЕСПЧ от 12 июня 2008 г. по делу «Мороко (Moroko) против Российской Федерации», жалоба N 20937/07, § 25.
12. Решение ЕСПЧ от 24 октября 2000 г. по делу «Ясюнене против Литвы» (Jasiuniene v. Lithuania), жалоба N 41510/98; Постановление ЕСПЧ от 24 февраля 2005 г. по делу «Плотниковы против Российской Федерации» (Plotnikovy v. Russia), жалоба N 43883/02, § 16.

http://a-center.ru/gotovye-raboty/istochniki-prava-sotsialnogo-obespecheniya-1506462/

Источники права социального обеспечения

Введение 3
Глава 1. Понятие и история развития законодательства в сфере социального обеспечения 5
1.1 Понятие источников права социального обеспечения и их классификация 5
1.2 Формирование системы законодательства о социальном обеспечении: исторический аспект 7
Глава 2. Общая характеристика источников права социального обеспечения 11
2.1 Конституция как основополагающий источник права социального обеспечения 11
2.2 Законы и подзаконные акты в системе источников права социального обеспечения 13
Заключение 19
Список использованных источников и литературы 21

Актуальность исследования выражается в том, что источник права социального обеспечения является внешней формой выражения правовых предписаний в сфере социального обеспечения. Эти нормы обладают особой социальной значимостью. В данной связи проведение исследования, посвященного изучению источников права социального обеспечения, представляется своевременным и актуальным как с научно-теоретической, так и с прикладной точек зрения.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся по поводу понятия и системы источников права социального обеспечения.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, раскрывающие вопросы понятия и системы источников права социального обеспечения; научные изыскания по теме исследования.
Целью исследования является анализ понятия и системы источников права социального обеспечения.
Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
‒ дать характеристику понятия и истории развития законодательства в сфере социального обеспечения;
‒ раскрыть содержание источников права социального обеспечения;
‒ в заключении подвести итоги, сделать выводы по проведенному исследованию.

Нормативные правовые акты

http://a-center.ru/gotovye-raboty/istochniki-prava-sotsialnogo-obespecheniya-9900788/

Федеральные законы как источники права социального обеспечения

Значительную роль в правовом регулировании отношений по социальному обеспечению играют федеральные законы как акты высшей юридической силы на всей территории РФ. В современном законодательстве о социальном обеспечении отсутствует единый кодифицированный закон, регламентирующий общественные отношения в этой области. Существующий кодифицированный закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», принятый 22.07.1993 № 5487-1 хотя является источником права социального обеспечения, но регулирует лишь часть общественных отношений, возникающих в этой сфере.

В качестве источников данного права следует назвать следующие федеральные законы: от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслужи-вании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном стра-ховании в Российской Федерации», от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» и др.

Читайте так же:  Бланки для оформления инвалидности

Среди законов РФ существенное значение имеют законы, связанные с пенсионным обеспечением, например Закон о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, и др.

http://student-servis.ru/spravochnik/federalnye-zakony-kak-istochniki-prava-sotsialnogo-obespecheniya/

Источники права социального обеспечения вкр

Укажите ваш логин и пароль, если вы уже зарегистрированы на feniks.help

Неправильный логин или пароль.

Укажите электронный адрес и пароль.

Пожалуйста, укажите электронный адрес или номер телефона, который вы использовали при регистрации. Вам будет отправлено письмо со ссылкой на форму изменения пароля или SMS сообщение с новым паролем.

Инструкция по изменению пароля отправлена на почту.

Чтобы зарегистрироваться, укажите ваш email и пароль

Нажимая кнопку «Зарегистрироваться» вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфеденциальности.

http://www.feniks.help/istochniki-prava-socialnogo-obespechenija-vidy

Конституция как основной источник права социального обеспечения

1.Основы конституционного строя в России
2.Конституционное положение

Конституция является основным источником права социального обеспечения. Устанавливая основы конституционного строя в России. Конституция определяет права и свободы человека и гражданина, в том числе и в области социального обеспечения. Она предусматривает следующие принципиальные положения для всего социального обеспечения в стране.

Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1 ст. 7). В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инва-лидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч. 2 ст. 7).

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях (ст. 38). Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ч. 1 и 2 ст. 39). Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения благотворительность (ч. 3 ст. 39).

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывает-со бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41). Перечисленные выше положения о правах и свободах граждан в сфере социального обеспечения, урегулированные

Конституция, являются основой законодательной и иной нормотворческой деятельности всех государственных и других уполномоченных органов.Важное значение для правового регулирования отношений по социальному обеспечению имеют конституционные положения, касающиеся разграничения компетенции Федерации и субъектов РФ.

Согласно ст. 76 Конституции по предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. При этом последние не могут противоречить федеральным законам, а в случае противоречия действует федеральный закон.

http://student-servis.ru/spravochnik/konstitutsiya-kak-osnovnoj-istochnik-prava-sotsialnogo-obespecheniya/

Источники права социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Источники права – одна из важнейших ключевых правовых категорий в юридической науке, которая была и остается предметом самого пристального внимания ученых, как в общей теории права, так и в отраслевых научных дисциплинах. Изучение любой отрасли права, как правило, начинается с рассмотрения предмета, метода правового регулирования и источников права данной отрасли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Характеристика источников права социального обеспечения
1.1. Понятие источников права социального обеспечения……………5
1.2. Классификация источников права социального обеспечения……7
ГЛАВА 2. Анализ источников права социального обеспечения
2.1 Анализ международных норм права социального обеспечения….19
2.2 Анализ российских норм права социального обеспечения………. 21
2.3 Изменение источников права социального обеспечения…………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 26
БИБЛИОГРАФИЯ…………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО «Первоуральский металлургический колледж»

На тему: «Источники права социального обеспечения»

Выполнил: Авдеев Алексей Владимирович студент очной формы обучения специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

Проверил: Т. И. Еловских

ГЛАВА 1. Характеристика источников права социального обеспечения

1.1. Понятие источников права социального обеспечения……………5

1.2. Классификация источников права социального обеспечения… …7

ГЛАВА 2. Анализ источников права социального обеспечения

2.1 Анализ международных норм права социального обеспечения….19

2.2 Анализ российских норм права социального обеспечения… ……. 21

2.3 Изменение источников права социального обеспечения… ………..23

Источники права – одна из важнейших ключевых правовых категорий в юридической науке, которая была и остается предметом самого пристального внимания ученых, как в общей теории права, так и в отраслевых научных дисциплинах. Изучение любой отрасли права, как правило, начинается с рассмотрения предмета, метода правового регулирования и источников права данной отрасли. В то же время специальная монографическая литература по вопросам, касающимся источников права, не очень обширна, хотя многое в теории источников права уже решено раз и навсегда и представляет собой аксиому юриспруденции, однако многое требует еще разработки с новых позиций, модификации, пересмотра. Научных исследований, специально посвященных источникам права социального обеспечения, которые отражали бы современное состояние данной отрасли, вообще не проводилось.

С началом социальных реформ в России и формированием концепции современного права в юридической науке заметно возрос интерес к общим проблемам, связанным с источниками права, но особенно обострилась потребность в детальном, глубоком их изучении в праве социального обеспечения.

Актуальность исследования во многом предопределена и особой социальной значимостью правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере социального обеспечения, которое является одной из важнейших гарантий основного права человека – права на жизнь. Нормы права воспринимаются в обществе и соблюдаются людьми не как некая абстракция, изначальная запрограммированность человеческого бытия и не в виде набора духовных ценностей, системы обычаев и традиций, а посредством соответствующим образом оформленных источников права. За источниками права стоит государство, обеспечивающее их реализацию своими возможностями и в первую очередь своей принудительной силой. «Можно по-разному понимать и трактовать право, придерживаться узко-нормативного или более широкого подхода к праву включая в его определение в качестве исходных начал идеи свободы, справедливости, гуманизма, но «на выходе» всегда человек соприкасается с тем или иным источником права».

Для достижения цели данной работы поставлены следующие задачи:

— теоретическая разработка понятия и выявление особенностей источников права социального обеспечения, определение их места в общей системе источников права;

Читайте так же:  Максимальная выплата пособия по уходу за ребенком

— рассмотрение общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров РФ в системе источников права социального обеспечения;

— исследование права человека на социальное обеспечение в международных источниках;

— изучение видов и системы источников права социального обеспечения;

— изучение отдельных категорий норм социального обеспечения.

    1. Понятие источников права социального обеспечения

В правовой науке укоренились в основном два понятия источника права. Первое понятие источника права в материальном смысле, как реальной силы, создающей правовые предписания и обеспечивающей их исполнение, в том числе, естественно, принудительное. Второе понятие источника права в формальном смысле, как внешней формы выражения правовых предписаний, как «резервуара, в котором пребывают правовые нормы», как «оболочки бытия правовой нормы». В этом смысле источники права можно определить как принятые в обществе способы выражения воли соответствующих властных структур, направленной на правовое регулирование общественных отношений независимо от их содержания.

В российском праве, как и ранее в советском, единственным способом внешнего выражения правовых предписаний, придания им общеобязательного характера являются нормативные правовые акты соответствующих властных органов, что в полной мере относится и к источникам права социального обеспечения. Эти акты в совокупности образуют законодательство о социальном обеспечении (в широком понимании данного термина), которое регулирует весь комплекс общественных отношений, составляющих предмет этой отрасли российского права.

Особое место среди источников права социального обеспечения занимают акты, в которых содержатся общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации (они рассматриваются отдельно в гл. 30). Такие источники права входят в общий массив законодательства России и имеют приоритет над всеми российскими нормативными правовыми актами.

Итак, источники права социального обеспечения – это различные нормативные правовые акты, регулирующие тот комплекс общественных отношений, который составляет предмет данной отрасли права.

1.2. Классификация источников права социального обеспечения

Источники права социального обеспечения можно классифицировать по различным основаниям:

  1. по юридической силе;
  2. по сфере их действия;
  3. по органам, принявшим нормативный правовой акт;
  4. по форме акта;
  5. по правовым институтам;
  6. по источникам финансирования;
  7. по содержанию нормативных правовых актов.

Среди перечисленных выше классификаций наибольшее практическое значение имеет классификация источников права социального обеспечения по их юридической силе и по органам, которые их принимают.

По степени важности и субординации источники делятся на законы и подзаконные акты законодательства в сфере социального обеспечения. Законы обладают высшей юридической силой и им придают приоритет по сравнению с любыми другими нормативными правовыми актами. Это объясняется тем, что законы принимаются высшим законодательным (представительным) органом власти РФ и ее субъектов. Законы, в свою очередь, делятся на виды. Особое место среди них занимает основной закон государства, который называется Конституцией. Конституция Российской Федерации является базой для всего текущего законодательства в России. Действующая Конституция РФ примята путем всенародного голосования 12 декабря 1993 г.

Следовательно, Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской федерации. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ.

По Конституции РФ вопросы регулирования отношений в области социального обеспечения относятся к совместной компетенции РФ и ее субъектов (п. «ж» ч.1 ст.72).

В соответствии со ст.55 (п.2) Конституции РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, социальные пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 18 Конституции РФ декларирует, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Кроме того, в ряде статей Конституции РФ закреплены основные права граждан в сфере социального обеспечения.

Федеральные законы, в свою очередь, делятся на два вида: конституционные и текущие. К федеральным конституционным законам относятся те законы, которые принимаются по вопросам, прямо указанным в Конституции РФ,

Текущими называются федеральные законы, которые принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных федеральных законов. В праве социального обеспечения они касаются отдельных правовых институтов.

В особый вид выделяют также кодифицированные законы — это крупные акты, предназначаемые комплексно регулировать определенную сферу общественных отношений. Кодифицированным актом в области социального обеспечения являются Основы законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. Кроме того, в качестве кодифицированного источника можно назвать Федеральный закон от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования». В нем закреплены основные принципы осуществления обязательного социального страхования, виды социальных страховых рисков, перечислены страховые случаи, права и обязанности субъектов обязательного социального страхования.

По форме акта источники права социального обеспечения делятся на законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, постановления, разъяснения Минтруда РФ, Миграционной службы и др.

По сфере действия источники права социального обеспечения делятся на общефедеральные, республиканские в составе РФ и других субъектов РФ (областные, краевые), отраслевые, муниципальные и локальные.

Разновидностью классификации по сфере действия является круг лиц, на которых распространяются отдельные нормы законодательства о социальном обеспечении. Здесь следует иметь в виду, что дифференциацию в праве социального обеспечения можно проводить в зависимости от объективных производственных факторов, природно-климатических условий либо с учетом субъективных особенностей (например, женщины, инвалиды, дети, престарелые).

Множество и разнообразие источников права социального обеспечения предопределяют возможность охарактеризовать только важнейшие, основополагающие акты, в которых закрепляются права граждан на те или иные виды социального обеспечения, отражаются требования и условия их предоставления, регламентируется организационно-правовой порядок осуществления указанных предписаний соответствующих нормативных актов.

Первую группу источников права социального обеспечения РФ составляют нормы международных актов.

В соответствии с п.4 ст.15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Видео (кликните для воспроизведения).

http://www.yaneuch.ru/cat_08/istochniki-prava-socialnogo-obespecheniya/88469.1534604.page1.html

Источники права социального обеспечения вкр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here