Государственные гарантии обеспечивают

Статья 115. Государственные (муниципальные) гарантии

Информация об изменениях:

Статья 115 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Статья 115 . Государственные (муниципальные) гарантии

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 115 БК РФ

1. Государственная (муниципальная) гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2. Государственная (муниципальная) гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

3. Письменная форма государственной (муниципальной) гарантии является обязательной.

4. Государственная (муниципальная) гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

5. Гарант по государственной (муниципальной) гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

6. В государственной (муниципальной) гарантии указываются:

1) наименование гаранта (соответствующее публично-правовое образование — Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

8. Вступление в силу государственной (муниципальной) гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия государственной (муниципальной) гарантии.

10. Принадлежащие бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается государственной (муниципальной) гарантией.

11. Государственная (муниципальная) гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 6 настоящей статьи условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 115.3 настоящего Кодекса.

12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по государственной (муниципальной) гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного государственной (муниципальной) гарантией и договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

15. Гарант обязан в срок, определенный в государственной (муниципальной) гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в случаях, установленных пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 115.3 настоящего Кодекса;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям государственной (муниципальной) гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям государственной (муниципальной) гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

20. Предусмотренное государственной (муниципальной) гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

Читайте так же:  Надбавка к пенсии мвд

21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной (муниципальной) гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 настоящего Кодекса гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

23. Гарант, которому стало известно о прекращении государственной (муниципальной) гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение государственной (муниципальной) гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

24. Если исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой государственной (муниципальной) гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

25. Если исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.

26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

27. Кредиты и займы, обеспечиваемые государственными (муниципальными) гарантиями, должны быть целевыми.

28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии.

newinspire

Государственные гарантии и муниципальные гарантии

Помимо прямых долгов правительства РФ в состав внутреннего государственного долга включаются государственные гарантии , по которым Правительство РФ гарантирует оплату отдельных инвестиционных проспектов или выпуск ценных бумаг местных органов власти или субъектов хозяйствования.

Государственные гарантии включаются в состав текущего государственного долга, но на практике они представляют собой не текущую, а потенциальную задолженность государства, поскольку эти долги становятся реальными только в случае, когда заемщик в лице местного органа власти или субъекта хозяйствования оказывается не в состоянии погасить свои долговые обязательства.

Государственные гарантии представляют собой форму внутреннего или внешнего государственного долга, поскольку представляют собой гарантированное погашение инвестиционных капиталов, направленных не на финансирование бюджетного дефицита, а имеющих целевой характер и конкретный целевой проект (программу).

Государственная и муниципальная гарантия является одним из способов обеспечения правовых обязательств, в силу которых государство, его субъект или муниципальное образование как гарант дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательства перед третьими лицами. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств.

Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право требовать от последнего возмещения в полном объеме сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии.

В соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете установлен верхний предел общей суммы государственных гарантий РФ, предоставляемых в национальной валюте, и верхний предел государственных гарантий РФ, предоставляемых для обеспечения обязательств в иностранной валюте.

Федеральным законом о федеральном бюджете утверждаются государственные гарантии РФ, выдаваемые отдельному субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую в миллион раз минимальный размер оплаты труда. Отдельно утверждаются государственные гарантии РФ на сумму, превышающую 10 млн долл. США.

Государственные гарантии РФ предоставляются Правительством РФ, органом власти субъекта РФ или муниципального образования для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.

Законом о бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых отдельным субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01% расходов соответствующего бюджета.

Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств включается в состав государственного долга РФ как вид долгового обязательства.

Государственные и муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе за счет средств бюджета развития РФ и являются поручительством Правительства РФ. Гарантии предоставляются российским инвесторам под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

Основной целью таких гарантий является стимулирование инвестиционных активов и привлечение средств инвесторов в интересах развития экономики по ключевым направлениям или в развитие проектов социальной сферы. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.

Читайте так же:  Справка супругу о неполучении единовременного пособия образец

Причем проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период.

Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки служит величина дохода, который получило государство в результате реализации проекта.

Статья 115. Государственные (муниципальные) гарантии

Информация об изменениях:

Статья 115 изменена с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 278-ФЗ

Статья 115 . Государственные (муниципальные) гарантии

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 115 БК РФ

1. Государственная (муниципальная) гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).

2. Государственная (муниципальная) гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.

3. Письменная форма государственной (муниципальной) гарантии является обязательной.

4. Государственная (муниципальная) гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

5. Гарант по государственной (муниципальной) гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.

6. В государственной (муниципальной) гарантии указываются:

1) наименование гаранта (соответствующее публично-правовое образование — Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

2) наименование бенефициара;

3) наименование принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;

10) основания отзыва гарантии;

11) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

12) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;

13) основания прекращения гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

8. Вступление в силу государственной (муниципальной) гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в гарантии.

9. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия государственной (муниципальной) гарантии.

Видео (кликните для воспроизведения).

10. Принадлежащие бенефициару по государственной (муниципальной) гарантии права требования к гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается государственной (муниципальной) гарантией.

11. Государственная (муниципальная) гарантия отзывается гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия гаранта указанных в подпункте 14 пункта 6 настоящей статьи условий основного обязательства), а также при неисполнении принципалом обязанности, установленной пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 115.3 настоящего Кодекса.

12. Требование бенефициара об уплате денежных средств по государственной (муниципальной) гарантии (требование бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено гаранту только в случае, установленном гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование бенефициара об исполнении гарантии должно быть предъявлено гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

13. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного государственной (муниципальной) гарантией и договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных гарантией обязательств принципала считается наступившим.

14. Гарант обязан уведомить принципала о предъявлении требования бенефициара об исполнении гарантии и передать принципалу копию требования.

15. Гарант обязан в срок, определенный в государственной (муниципальной) гарантии, рассмотреть требование бенефициара об исполнении гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям гарантии требования и приложенных к нему документов.

16. Требование бенефициара об исполнении гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям гарантии и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту по окончании срока, на который выдана гарантия (срока действия гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены гаранту с нарушением установленного гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

4) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных гарантией обязательств принципала, предложенное принципалом и (или) третьими лицами;

5) в случаях, установленных пунктом 7 настоящей статьи и пунктом 6 статьи 115.3 настоящего Кодекса;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

17. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям государственной (муниципальной) гарантии требования бенефициара об исполнении гарантии и (или) приложенных к нему документов гарант обязан уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

18. Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

19. В случае признания требования бенефициара об исполнении гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям государственной (муниципальной) гарантии гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный гарантией.

20. Предусмотренное государственной (муниципальной) гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.

Читайте так же:  Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в случае

21. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной (муниципальной) гарантии прекращается:

1) с уплатой гарантом бенефициару денежных средств в объеме, определенном в гарантии;

2) с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана (срока действия гарантии);

3) в случае исполнения принципалом и (или) третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией, либо прекращения указанных обязательств принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного бенефициаром гаранту и (или) в суд требования к гаранту об исполнении гарантии);

4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту и (или) письменного заявления бенефициара об освобождении гаранта от его обязательств по гарантии, вследствие возвращения принципалом гаранту предусмотренной статьей 115.1 настоящего Кодекса гарантии при условии фактического отсутствия бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией принципала и (или) бенефициара после того, как бенефициар предъявил гаранту и (или) в суд требование к гаранту об исполнении гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих бенефициару прав требования к гаранту по гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается гарантией);

8) в случае передачи принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия гаранта;

9) вследствие отзыва гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в гарантии;

10) в иных случаях, установленных гарантией.

22. Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

23. Гарант, которому стало известно о прекращении государственной (муниципальной) гарантии, обязан уведомить об этом бенефициара и принципала.

Бенефициар и принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение государственной (муниципальной) гарантии, обязаны уведомить об этом гаранта.

24. Если исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета, а исполнение обязательств по такой государственной (муниципальной) гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

25. Если исполнение гарантом государственной (муниципальной) гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной (муниципальной) гарантии учитываются в расходах соответствующего бюджета.

26. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

27. Кредиты и займы, обеспечиваемые государственными (муниципальными) гарантиями, должны быть целевыми.

28. В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного государственной (муниципальной) гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии, принципал и бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии.

Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте

Государственная гарантия Российской Федерации в иностранной валюте – письменное обязательство Правительства Российской Федерации либо Минфина России экспортеру или российскому или зарубежному банку отвечать полностью или частично за неисполнение перед ним обязательств другой стороной соглашения по контракту/финансовому обеспечению.

Ключевые условия предоставления государственных гарантий:

  • Выдаются бесплатно
  • Бесплатно осуществляются все процедуры по оформлению соответствующей документации на их получение
  • Предоставляются в иностранной валюте
  • Покрывают от 85 до 95% суммы сделки
  • Предоставляются на срок до 20-ти лет
  • Продукция должна соответствовать перечню, утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1222-р от 21.09.2004

Государственные гарантии предоставляются в пользу:

  • российских и зарубежных банков-кредиторов
  • российских экспортеров

Государственные гарантии покрывают платежные обязательства:

  • иностранных государств по привлеченным кредитам, выданным суверенным гарантиям и прямым контрактам при закупках российской промышленной продукции;
  • иностранных компаний – импортеров российской промышленной продукции по контрактам и привлеченным на эти цели кредитам;
  • банков стран импортеров по привлеченным ими кредитам и предоставленным гарантиям по сделкам с российскими экспортерами;
  • российских экспортеров по кредитам, привлеченным для финансирования экспортных контрактов.

Размер покрытия

Страны, не обладающие инвестиционным кредитным рейтингом (Размер покрытия зависит от категории риска страны):

  • 1 категория риска – до 95 %
  • 2 категория риска – до 90 %
  • 3 категория риска – до 85 %
  • Страны с инвестиционным кредитным рейтингом:
  • Fitch BBB-
  • Moody’s Baa3
  • Standard&Poors BBB-

Сроки предоставления государственных гарантий

Максимальные сроки заимствований, по которым предоставляются гарантии:

  • потребительские товары – до 5 лет
  • машины, механизмы, оборудование и транспортные средства – до 7 лет
  • промышленное (комплектное) оборудование – до 11 лет
  • летательные и космические аппараты, морские и речные суда – до 14 лет
  • инвестиционные проекты «под ключ», реализуемые в иностранных государствах – до 14 лет
  • атомные электростанции и оборудование для них – до 20 лет

Перечень документов, необходимых для получения государственной гарантии

Виды государственных гарантий

1. Государственные гарантии в пользу экспортера, либо российского или иностранного банка-кредитора в обеспечение платежных обязательств иностранного импортера или банка (заемщика или гаранта), либо иностранного государства.

2. Государственные гарантии по заимствованиям ЗАО «Росэксимбанк», осуществляемым для кредитования российских экспортеров, иностранных импортеров, банков-нерезидентов и иностранных государств, предоставляемого для финансирования экспорта российской промышленной продукции.

3. Государственные гарантии ЗАО «Росэксимбанк» по обязательствам российских экспортеров перед банком-агентом по выставленным банком-агентом банковским гарантиям.

4 Государственные гарантии в обеспечение исполнения обязательств
ЗАО «Росэксимбанк» по операциям по торговому финансированию, связанным с экспортом промышленной продукции.

Читайте так же:  Пенсии будет ли индексация в октябре

5. Государственные гарантии по обязательствам ЗАО «Росэксимбанк» по банковским гарантиям, выставленным по обязательствам российских экспортеров, а также в пользу российского экспортера и банка-кредитора.

Консультации по вопросам предоставления государственных гарантий:

Макаров Сергей Николаевич

Заместитель начальника Департамента кредитования

Государственные гарантии обеспечивают

Распоряжение от 21 июля 2016 года №1561-р. Предоставляются 19 государственных гарантий на общую сумму 93,6 млрд рублей по кредитам, привлекаемым 14 организациями оборонно-промышленного комплекса. Необходимые средства были предусмотрены в федеральном бюджете 2016 года.

Социальные гарантии

Данный вид гарантированных обязательств представляет собой совокупность социально-экономических, политических и других конституционных прав каждого гражданина. Сюда относится право на отдых, государственные гарантии на образование, медицинскую помощь, трудоустройство с особым механизмом защиты и т. д. Процесс осуществления программ такого рода – это забота о гражданах, оказавшихся в тех или иных обстоятельствах.

Но откуда берутся средства? Источниками финансирования социальных гарантий выступает госбюджет, а также бюджеты местных органов власти.

Государственные гарантии

Рассматриваемые гарантийные обязательства представляют собой вариации государственных услуг. Согласно статье Бюджетного кодекса № 115 государственная гарантия может быть предоставлена для обеспечения уже возникших обязательств. Либо тех, которые могут появиться в будущем.

Ключевыми условиями предоставления государственных гарантий являются следующие принципы:

  • Бесплатная выдача.
  • Предоставление гарантий в иностранной валюте.
  • Бесплатное осуществление всех процедур, которые связаны с оформлением необходимой документации на их получение.
  • Как правило, могут покрывать от 85 до 95 процентов суммы сделки.
  • Предоставляют гарантии на срок до двадцати лет.
  • Продукция обязательно должна соответствовать списку, который был утвержден распоряжением Правительства России в 2004 году.

Государственная гарантия, помимо всего прочего, выступает конституционной мерой.

Защита свобод как прямая обязанность государства

Конституция гарантирует права и свободы человека и гражданина. Такое общее правило предполагает обязанность государства за счет различных правовых сред­ств обеспечить защиту прав, осуществляя их ре­гулирование. Гарантом свобод выступает прези­дент России. Обязательства государства перед гражданами по осуществлению мер и по обеспечению прав входит в перечень полномочий правительства страны. Данная функция представляет главную задачу судебной системы. Таким образом, в гарантировании свобод, а также прав принимает участие весь государственный меха­низм и органы власти.

Конституционные обязательства

Под данными гарантиями предполагается реализация права и свободы человека и гражданина. Все, что касается конституционных прав и свобод, является прямой обязанностью государства. Конституционные гарантии по своей сущности являются обязанностью.

Довольно часто в обществе используется выражение «материальные гарантии». Под ним понимают совокупность политических, а также экономических условий, которые делают права реальными. Что касается науки конституционного права, то она изучает в основном юридические обязательства, то есть те, которые предполагают законы о государственных гарантиях и прочие нормативные источники. В любом случае конституция – это основы многих систем государства.

Возмещение вреда

Нарушение прав граждан зачастую может сопровождаться причинением вреда. Конституционные гарантии в таких ситуациях со­стоят не только в том, чтобы восстановить право, обеспечив его реализацию, но и в возмещении причиненного морального, а также материального вреда человеку. Согласно статье Конституции № 53 каждый гражданин обладает правом на возмещение вреда государством, который был причинен незаконными мерами органов власти либо же их должностными лицами.

Возмещение нанесенного вреда регулирует гражданско-правовое законодательство. Возмещению обязательно подлежит нанесение ущерба, которое было при­чинено гражданину в следующих ситуациях:

  • Незаконное привлечение человека к уголовной от­ветственности.
  • Незаконное осуждение.
  • Незаконное заключе­ние под стражу либо взятие подписки о невыезде.
  • Незаконное наложение административного взыскания в форме ареста либо назначения ис­правительных работ.

Материальную ответственность в подобных слу­чаях должны нести не непосредственно виновные в содеянном лица, а соответствующие органы власти. Далее в их пользу затем возмещается ущерб этими же должностными лицами. Размер компенсации устанавливает суд, который так­же имеет право определить возмещение мо­рального вреда, который был причинен человеку.

Кому отдают предпочтение

Как правило, государственные гарантии предоставляют в пользу:

  • Отечественных, а также зарубежных банковских учреждений-кредиторов.
  • Российских экспортеров.

Государственные гарантии предназначаются для того, чтобы покрывать платежные обязательства:

  • Зарубежных государств по привлеченным кредитам, которые были выданы на основании суверенных гарантий. Кроме того, на базе прямых контрактов в рамках закупок отечественной промышленной продукции.
  • Зарубежных предприятий, являющихся импортерами российской промышленной продукции на основании контрактов. Покрываются обязательства за счет привлеченных на эти цели кредитов.
  • Банковских учреждений стран, являющихся импортерами по привлеченным ими кредитам. Также во внимание принимаются предоставленные гарантии по сделкам с отечественными экспортерами.
  • Отечественных экспортеров по кредитам, которые были привлечены для процедуры финансирования экспортных контрактов.

Самозащита свобод и прав граждан как одна из конституционных гарантий

Наряду с программами государственных гарантий, связанных с обеспечением свобод, у гражданина есть возможность самостоятельно защищать свои интересы любыми способами, которые не запрещены законом. Средства самозащиты весьма многообразны и предполагают принятие следующих мер:

  • Процедура обжалования действий должностных лиц.
  • Возможность обращения в средства массовой информации.
  • Обращение в правозащитные организации, а, кроме того, в общественные объединения, например, в профсоюзы и другие.
  • У граждан есть право на защи­ту своих прав с помощью оружия.

Судебная защита граждан

Российской конституцией гарантирована судебная за­щита прав и свобод граждан. Данный тип защиты наиболее эффек­тивен и доступен абсолютно каждому человеку, так как в суде можно обжаловать любые решения, а, кроме того, действия орга­нов власти и должностных лиц. В качестве объектов обжа­лования могут являться законы и указы резидента наряду с поста­новлениями правительства и так далее. Таким образом, судом осуществля­ется надзор за законностью в пределах страны. Также обеспечивается приоритет прав граждан перед различными акциями со стороны государства.

Неотменяемость свобод и прав граждан

Гражданин может быть полностью уверен в устойчивости своих прав лишь тогда, когда органы власти ли­шены возможности принимать законы, которые могли бы отменять либо умалять свободы людей. В связи с этим в Конституции заявляется, что законы, которые могут отменять или умалять права и свободы граждан России, не должны ни в коем случае издаваться. Данная существующая норма дает гарантию незыблемости прав и служит постоянным напоминанием для органов законодательной власти о том, что любая отмена либо пересмотр свобод требует созыва конституционного совета.

Наряду с этим Конституция допускает возможность огра­ничения в правах и свободах людей. При этом важно понимать, что какие-либо ограничения не означают отмену либо умаление прав и осущест­вляются исключительно в той мере, в какой это требуется согласно строго ус­тановленным Конституцией целям.

Читайте так же:  Пенсионный отказывает в назначении льготной пенсии

Федеральный Закон «Об оружии»

Согласно ФЗ от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 29.07.2017) у гражда­н имеется возможность получения некоторых видов огнестрельной техники, например, охотничьих ружей, газовых пистолетов и так далее. Закон наделяет правом на получение, а также на применение огнестрельного оружия в целях защиты здоровья и жизни либо собственности в пределах разумной и необходимой обороны.

Важно отметить, что данное право подвергнуто весьма многим ограничениям. К примеру, оружие нельзя использовать в отношении женщин либо инвалидов и несовершеннолетних лиц за исключением случаев совершения ими группового либо вооруженного нападения. Обо всех ситуациях использования оружия, которые повлекли те­лесные повреждения, обязательно нужно сообщать в службу внутренних дел. Кроме того, определенными условиями сопровождается и право на покупку оружия.

Документ

Распоряжение от 21 июля 2016 года №1561-р

Внесено Минфином России.

Государственные гарантии Российской Федерации обеспечивают исполнение обязательств организаций оборонно-промышленного комплекса по возврату до 100% суммы кредита, привлекаемого ими для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа на основе государственного контракта.

Такая мера государственной поддержки организаций оборонно-промышленного комплекса направлена на реализацию Государственной программы вооружения на 2011–2020 годы.

В федеральном бюджете на 2016 год предусмотрено предоставление государственных гарантий в общем размере 209 млрд рублей.

Подписанным распоряжением предоставляются в 2016 году 19 государственных гарантий на общую сумму 93,6 млрд рублей по кредитам, привлекаемым 14 организациями оборонно-промышленного комплекса:

— ОАО «Концерн «Радиотехнические и информационные системы»»;

— АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей»»;

— ОАО «Научно-производственный комплекс «Научно-исследовательский институт дальней радиосвязи»»;

— АО «Корпорация «Московский институт теплотехники»»;

— ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»»;

— АО «Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга» имени А.Я.Березняка»;

— ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь»»;

— ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»»;

— ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького»;

— АО «Швабе – Оборона и Защита»;

— АО «Казанский оптико-механический завод»;

— ОАО «Корпорация космических систем специального назначения «Комета»»;

— ПАО «Амурский судостроительный завод»;

— АО «Научно-производственное объединение «Сплав»».

С учётом подписанного распоряжения нераспределённый остаток государственных гарантий Российской Федерации из предусмотренных на 2016 год составляет 115,4 млрд рублей.

Предоставление государственных гарантий расширит возможность привлечения внебюджетных источников финансирования для решения поставленных задач по реализации заданий государственного оборонного заказа, финансирование которых из федерального бюджета предусматривается с отложенными платежами.

Государственная гарантия — это обязательство государства перед гражданами или юридическими лицами. Конституционные гарантии

Государственная гарантия является обязательством государства перед своими гражданами либо юридическими лицами, которое предполагает предоставление материальных, а, кроме того, нематериальных благ согласно стандартам и общепризнанным нормам международного права. Далее в статье мы рассмотрим многие аспекты, связанные с эти понятием.

Предоставление международной защиты для граждан

Конституция страны предоставляет каждому гражданину право на обращение с жалобой в межгосударственные органы. Это право закрепляется наличием международных договоров страны и используется в том случае, если исчерпаны все существующие способы правовой защиты. Таким образом, жалобу можно подавать после отказа гражданину во всех судебных инстанциях России.

Жалобу можно подавать в Комитет по правам чело­века, который был создан согласно международным пактам о гра­жданских правах. Факт присоединения России к протоколу этого пакта предоставляет условия для реали­зации каждым человеком своих конституционных прав на обращение в данный орган. Комитетом принимаются жалобы в том случае, если они не являются анонимными и не представляют злоупотребления правом на подачу жалобы. Комитет проводит проверку, не рассматривается ли вопрос в рамках другого процесса международного разбирательства, а, кроме того, устанавливается исчерпало ли ли­цо все доступные средства правовой защиты в своей стране.

Процедура защиты нарушенных прав заключается в том, что жа­лобу доводят до сведения соответствующего государства, которое в свою очередь обязуется в шестимесячный срок предъявить Комитету письменное объяснение либо заявление, которое будет разъяснять интересующий во­прос, а также известит о принятых мерах в том случае, если таковые имели ме­сто быть. Таким образом, Комитет не имеет права выносить обязательные решения, но осуществляет публикацию ежегодных отчетов о факте рассмотрения жалоб. Следует сказать, что это несет в себе негативные моральные и политические последствия для той страны, в которой были нарушены права гражданина.

Еще одну форму междуна­родной защиты представляет Европейский суд по правам граждан, который был учрежден еще в 1959 году. Этот суд состоит из числа судей, равного количеству членов Совета Европы. Этот орган устанавливает свой регламент самостоятельно. Его юрисдикция, как правило, охватывает дела, которые свя­заны с толкованием, а также применением Конвенции, но только по от­ношению к тем государствам, которые признали ее обяза­тельной для себя. В состав этого суда входят представители от Российской Федерации.

Обращение в данную инстанцию имеет право подавать и государство, и обычное физическое лицо. Необходимо подчеркнуть, что обращение подается только тогда, когда исчерпаны абсолютно все внутренние средст­ва по решению спора. Суд, чей состав утверждается для каждо­го такого обращения отдельно, является окончательным, а государства обязаны ему в полной мере подчиняться. В отношении жертвы нарушения прав могут назначить справедливую компенсацию.

Возрастные ограничения

Конституция России устанавливает, что граждане могут осуществлять в полной мере свои права и обязанности, начиная с восемнадцати лет самостоятельно. Ключевым словом в этой связи выступает слово самостоятельно и фраза в полной мере. Не стоит забывать, что граждане обладают своими конституционными правами и в более раннем воз­расте. Однако реализация государственных гарантий в этом случае происходит посредством законных представителей.

На что имеет право ребенок? Этот вопрос интересует многих.

Видео (кликните для воспроизведения).

Международным пактом о гражданских свободах за каждым ребенком закреплено право на предоставление мер защиты, государственные гарантии медицинской помощи, образования, а, кроме того, на мгновенную регистрацию после своего рождения и на личное имя. Каждый ребенок обладает правом на приобретение гражданства. Данные нормы не отражены в Конституции нашей страны, но, по своей сути, они могут быть при­равнены к соответствующим нормам.

Источники

Государственные гарантии обеспечивают
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here