Гарантии муниципального служащего

Статья 23. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

Какими законодательными актами регулируется размер возмещения расходов, связанных со служебными командировками муниципальных служащих?

О назначении пенсии за выслугу лет и иных выплат муниципальным служащим Российской Федерации после вступления в силу Федерального закона от 23 мая 2016 г. № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».

Статьями 31, 325 и 326 Трудового кодекса Российской Федерации для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлены определенные гарантии, связанные с возмещением расходов на проезд в отпуск и на переезд. Должны ли данные гарантии быть закреплены в уставе муниципального образования?

Возможно ли установление дополнительных льгот и выплат муниципальным служащим коллективными договорами без закрепления их в качестве дополнительных гарантий в уставах муниципальных образований?

Возможно ли предоставление уставом муниципального образования дополнительных гарантий (по отношению к гарантиям, предусмотренным федеральным законодательством) муниципальным служащим, в том числе при их увольнении в связи с ликвидацией, сокращением штата или численности органов местного самоуправления?

Регламентация субъектами Российской Федерации муниципальной службы

Гарантии муниципальных служащих в законодательстве субъектов Российской Федерации

Подходы к определению гарантии муниципального служащего.

В науке административного права существует несколько подходов к пониманию гарантий муниципального служащего.

Д.М. Овсянко и В. И. Шкатула к гарантиям относят меры экономического, социального, организационного и правового характера, направленные на реализацию как должностных, так и общих прав и обязанностей государственного служащего 1 См.: Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. — М.. 1996. — С. 93. , обеспечивающие условия для реализации его служебно-должностного предназначения, а также его прав и обязанностей как гражданина и человека 2 См.: Настольная книга государственного служащего / Под ред. В.И. Шкатулы. — М., 1999. — С. 222. .

Ю.Н. Старилов определяет гарантии как установленные в законодательстве основные положения, характеризующие социально-правовую сторону статута государственного служащего 3 См.: Стартов Ю.Н. Служебное право. — М., 1996. — С. 344. .

Некоторые ученые рассматривают гарантии как меры, обеспечивающие социально-правовую защищенность муниципального служащего и членов его семьи, выделяя несколько групп гарантий:

  1. социально-бытовая защищенность в период прохождения службы;
  2. правовая защищенность;
  3. социально-бытовая и правовая защищенность служащего при прерывании службы. 4 См., напр.: Государственный служащий современной России: социально-политический анализ деятельности и ценностных ориентаций: Региональный уровень. — Ростов н/Д, 1997. — С. 230.

Ученые единодушны в том, что гарантии, установленные законодательством, являются неотъемлемым элементом специального правового статуса муниципального служащего. При этом одни выделяют гарантии муниципальных служащих в качестве самостоятельного элемента правового статуса служащих, а другие рассматривают гарантии как составную часть всей совокупности прав муниципальных служащих или называют их льготами. Так, И.С. Морозова считает, что с помощью данного юридического средства обеспечивается осуществление других юридических средств, прежде всего прав и обязанностей. Подобные льготы, компенсируя затраты, определенную ущемленность за счет удовлетворения других, гарантируют выполнение субъектами определенных обязанностей 5 См.: Морозова И.С. Льготы в российском праве: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — Саратов. 1999.-С. 17. .

И.А. Смагина дает следующее определение: гарантии муниципального служащего представляют собой установленные в законодательстве средства косвенного административно-правового воздействия на поведение муниципального служащего, которые призваны, с одной стороны, обеспечивать материальное благополучие муниципального служащего, а с другой стороны, защищать его от внешних посягательств и произвола руководства муниципального органа, содействуя тем самым осуществлению государственным и муниципальным служащим своих должностных прав и обязанностей, а также его прав и обязанностей как гражданина и человека 6 См.: Смагина И.А. Гарантии как элемент административно-правового статуса государственного и муниципального служащего: Автореф. дис. канд. юрид. наук. — Саратов. 2002. — С. 11. .

По мнению автора настоящего исследования, данное определение отражает единство подхода к регулированию гарантий как государственного, так и муниципального служащего, позволяет увидеть место гарантий в системе административно-правового регулировании общественных отношений, складывающихся на государственной и муниципальной службе.

Касаясь проблемы предоставления льгот и гарантий, следует иметь в виду, что ряд вопросов напрямую регулируется федеральным законодательством. Так, уже упоминавшийся Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. устанавливает гарантии для муниципальных служащих. Отсюда субъекты РФ в своих законах не вправе ограничивать прямое действие норм Конституции РФ или федерального законодательства, а могу т лишь усилить правовые или иные гарантии тех прав, которые предусмотрены федеральным законодательством.

Законами субъектов Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

Анализ законов о муниципальной службе Ростовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Иркутской областей, других субъектов Федерации показал, что большого разнообразия в правовом регулировании гарантий муниципальных служащих нет. В указанных документах отражается в основном перечень гарантий, закрепленных в федеральном законодательстве.

Однако законодательство ряда субъектов Российской Федерации закрепляет и некоторые дополнительные гарантии для муниципальных служащих.

1. По Новосибирской области :

а) обязательность получения согласия служащего на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

б) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения.

2. По Тюменской области :

а) страхование за счет местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей;

Читайте так же:  Льготы пенсионерам голикова

б) предоставление при необходимости служебной жилой площади;

в) с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей предоставление служебного транспорта;

г) при направлении в служебную командировку — преимущественное право на получение билетов, места в гостинице, возможности пользоваться транспортными средствами и средствами связи.

3. По Курганской области :

а) индексация денежного содержания, пенсий и других выплат в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами, решениями городской Думы;

б) возмещение семье части расходов на погребение муниципального служащего в порядке, установленном федеральными и областными законами, решениями городской Думы;

в) возмещение командировочных расходов в сумме, определяемой руководителем органа городского самоуправления;

г) внеочередная установка телефонов муниципальным служащим, избранным или назначенным на высшие и главные муниципальные должности;

д) постановка на учет для улучшения жилищных условий или выдача по возможности ссуды на приобретение или строительство жилого помещения.

4. По Омской области :

а) в случае смерти муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей членам его семьи выплачивается компенсация в порядке и размерах, определенных федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б) расходы, связанные с предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.

При установлении дополнительных гарантий субъекты Российской Федерации в основном руководствуются возможностями выделения средств из бюджета на обеспечение этих гарантий.

С.А. Михнева гарантии муниципальных служащих классифицирует по двум группам. Первая группа направлена на обеспечение служащему надлежащих условий для исполнения служебных полномочий по должности: нормальные условия работы, полная и своевременная оплата труда, ежегодный оплачиваемый отпуск. Вторая группа гарантий направлена на обеспечение социальных условий: медицинское обслуживание, пенсионное обеспечение за выслугу лет, обязательное государственное страхование, защита от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением служебных обязанностей 7 См.: Михнева С.А. Правовой статус муниципального служащего в России (Нижневолжский регион): Автореф. дис. канд. юрид. наук. — Волгоград, 2003. -С. 113. .

При классификации совокупности гарантий муниципальных служащих И.А. Смагина берет за основу тот объект, на защиту которого направлена соответствующая группа гарантий.

Социально-экономические гарантии призваны обеспечивать материальное благополучие муниципального служащего, предоставление ему определенных денежных сумм, услуг и т.д. Объектом защиты (правовые гарантии) являются такие нематериальные ценности, как жизнь, здоровье, честь и достоинство муниципального служащего, его возможность самореализоваться на рабочем месте и др.

Дополняя классификацию гарантий вышеперечисленных авторов, предлагаем за основу взять иной критерий.

Сравнительный анализ гарантий в законодательстве субъектов Российской Федерации позволил автору выделить основные и дополнительные гарантии муниципальных служащих.

Основным критерием для деления всей совокупности гарантий муниципальных служащих на две обозначенные группы является их закрепление соответствующим законодательством: федеральный законодатель закрепляет основные гарантии, а дополнительные гарантии устанавливают субъекты РФ.

Каждая из групп обеспечивается выделением средств из соответствующего бюджета.

Основные гарантии закрепляются федеральным законодательством и обеспечиваются региональным бюджетом.

Дополнительные гарантии закрепляются субъектами Российской Федерации и обеспечиваются местным бюджетом.

Таким образом, по целевому назначению гарантии классифицируются на две группы.

К основным гарантиям муниципальных служащих относятся :

  1. условия работы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей;
  2. денежное содержание и иные выплаты;
  3. ежегодный оплачиваемый отпуск;
  4. медицинское обслуживание муниципальных служащих и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
  5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
  7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения;
  8. защита служащего и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

Дополнительные гарантии муниципальных служащих :

    право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело;
  • обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом:
  • сохранение присвоенного муниципальному служащему квалификационного разряда при прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию;
  • переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
  • страхование за счет местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей.
  • Таким образом, автор выделил в законодательстве субъектов Российской Федерации перечень основных и дополнительных гарантии муниципальных служащих.

    В соответствии с указанной классификацией рассмотрим содержательную сторону гарантий.

    Регламентация субъектами Российской Федерации муниципальной службы

    ? Видео-советы. Какие права и обязанности есть у профессии “Муниципальный служащий”?

    В видео раскрывается информация о правах и обязанностях профессии “Муниципальный служащий”⇓

    Вопр. Права, обязанности, гарантии деятельности муниципального служащего

    права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

    Как правило, муниципальный служащий имеет право на:

    — ознакомление с должностными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности

    — обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;- оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством;- отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени,- получение информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей- доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;- ознакомление со служебными документами о нем до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;- защиту сведений о нем;- должностной рост на конкурсной основе, профессиональную переподготовку, повышение квалификации;- членство в профессиональном союзе;- проведение по его заявлению служебной проверки;- государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом;- защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушения;- медицинское страхование;- государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества и др.

    Читайте так же:  Умерла жена военного пенсионера льготы

    Как правило, муниципальный служащий обязан:

    — соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство, устав муниципального образования и муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;- исполнять свои должностные обязанности;- соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;- исполнять поручения руководителей, данные в пределах их полномочий;- соблюдать служебный распорядок органа местного самоуправления;- не разглашать сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;- сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства;- соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению;- беречь муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей и др.

    федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» закреплен широкий перечень гарантий для муниципального служащего. Так, муниципальному служащему гарантируются:

    — условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;- денежное содержание и иные выплаты.- ежегодный оплачиваемый отпуск. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. — медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;- пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;- защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

    18вопр. Ограничения и запреты, установленные для муниципальных служащих.

    Под ограничениями, связанными с муниципальной службой, понимаются установленные Конституцией РФ и другими нормативно-правовыми актами условия и правила, ставящие муниципального служащего в определенные правовые рамки, выходить за которые запрещено

    1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

    2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

    Запреты, связанные с муниципальной службой, — это обусловленные и установленные действующим законодательством нормы, однозначно запрещающие муниципальному служащему производить те или иные действия как на службе, так и вне ее.

    1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:

    2. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

    3. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    4. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами,

    Государственная и муниципальная служба

    Типичные ошибки

    Ошибка: Муниципальный служащий выясняет, какие льготы ему положены по специфике деятельности в медицинской сфере.

    Комментарий: Муниципальные служащие пользуются медицинскими льготами наравне со всеми гражданами страны – обслуживаются в поликлиниках без оплаты по медицинскому полису и имеют право на скорую медицинскую помощь.

    Ошибка: Муниципальный служащий прекратил работу, чтобы урегулировать трудовой спор с начальством.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Комментарий: Закон запрещает муниципальным служащим прекращать трудовую деятельность в целях урегулирования трудовых споров.

    Законодательные акты по теме

    ст. 172 ТК РФ О социальных гарантиях муниципальных служащих
    Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ О муниципальной службе в РФ

    Ответы на распространенные вопросы о том, какие положены компенсации муниципальным служащим

    Вопрос №1: Какие компенсации положены муниципальному служащему в случае увольнения по инициативе работодателя без наличия вины самого служащего?

    Ответ: При увольнении по сокращению штата сотрудников, по причине ликвидации избирательной комиссии муниципального образования либо всего органа местного самоуправления, муниципальный служащий вправе рассчитывать на все те гарантии, которые регламентированы трудовым законодательством. В частности, служащий получит выходное пособие.

    Вопрос №2: Могут ли устанавливаться дополнительные компенсации при увольнении муниципальных служащих на региональном уровне?

    Ответ: Да, к примеру, в Омске уволенным по сокращению штата муниципальным служащим полагается дополнительная гарантия в сфере пенсионных выплат.

    Льготы и компенсации муниципальным служащим

    Муниципальный служащий вправе пользоваться дополнительными льготами, которые полагаются ему в связи с выполнением своих должностных функций. Среди особых льгот выделяют:

    1. Льготы по оплате жилищных услуг и услуг коммунальных служб.
    2. Льготы по оплате проезда в общественном транспорте городского, пригородного и местного значения.
    3. Льготы по социальному страхованию.
    4. Льготы по медицинскому страхованию.
    5. Льготы по уплате налогов.
    6. Обеспечение бесплатной телефонной связью.
    7. Льготы по пенсионному обеспечению:
      • муниципальный служащий пользуется в отношении пенсионных выплат теми же правами, что и гражданские сотрудники;
      • размер пенсии будет зависеть от соотношения должностей муниципальной службы и должностей гос. гражданской службы региона (предельная величина пенсионных выплат не может оказаться больше предельной пенсии гос. регионального гражданского служащего по соответствующей должности гос. гражд. службы региона России);
      • члены семьи и иждивенцы муниципального служащего будут получать пенсию по потере кормильца, если к смерти служащего имеет отношение выполнение должностных обязанностей.
    8. Прочие льготы, которые могут устанавливаться на региональном уровне.
    Читайте так же:  Понятие государственной пенсии по инвалидности

    Дополнительные гарантии муниципального служащего

    Помимо материального благополучия муниципальному служащему важно иметь реальные возможности защитить собственную жизнь, здоровье, честь и достоинство, реализовать свои способности на службе в органе местного самоуправления, обеспечить которые должны дополнительные гарантии, закрепленные в законодательстве.

    Право на ознакомление со всеми материалами своего личного бела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело . Здесь в качестве самостоятельной гарантии автор выделяет закрепленный в п. 2 ст. 8 федерального закона о муниципальной службе запрет на сбор и внесение в личные дела и реестры государственных и муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни.

    В целях совершенствования механизма реализации права муниципального служащего требовать проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство , опираясь на положительные моменты в практике развитых стран, автор предлагает внести существенные изменения в процедуру привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности. По мнению автора, в единоличном порядке могут налагаться лишь предупреждение и выговор. Решение о применении к муниципальному служащему более серьезных мер дисциплинарного взыскания должно приниматься коллегиально. В таких случаях следует создавать дисциплинарный совет, созываемый по мере необходимости. В состав такого совета должны входить руководители соответствующего муниципального органа, а также представители профсоюза и профессиональные юристы. Упомянутый дисциплинарный совет следует наделить полномочиями по проведению по требованию муниципального служащего служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство. Процедура проведения такого служебного расследования по инициативе муниципального служащего должна быть унифицирована и закреплена законодательно.

    Основным организационно-правовым средством реализации закрепленного в п. 1 ст. 9 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» права государственного служащего на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации является конкурс на замещение вакантной должности государственной службы.

    Гарантия сохранения присвоенного государственному, муниципальному служащему квалификационного разряда при прекращении государственной, муниципальной службы в связи с выходом его на пенсию закреплена в п. 8 ст. 21 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации». Анализируя механизм ее реализации, автор обращает внимание на то, что в столь быстро меняющихся социальных, экономических, политических, правовых условиях багаж знаний любого специалиста п. в частности, муниципального служащего требует если не постоянного, то, по крайней мере, периодического обновления. Без этого поддерживать высокий уровень квалификации просто невозможно. Поэтому, по нашему мнению, для лиц, однажды уволенных с муниципальной службы и после большого перерыва вновь поступающих на муниципальную должность, должен быть проведен квалификационный экзамен, чтобы они имели возможность подтвердить свой квалификационный разряд. В противном случае они должны быть направлены на повышение квалификации.

    Для совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих предлагается установить конкретный срок (от 1 года до 3 лет в зависимости от формы обучения), в течение которого чиновник, прошедший переподготовку или повышение квалификации за счет средств местного бюджета должен проработать на муниципальной службе после окончания учебы. Если муниципальный служащий увольняется по собственному желанию или по инициативе администрации муниципального органа, за исключением сокращения численности штатов (ликвидации) соответствующего органа, до истечения указанного срока, на него должна быть возложена обязанность возместить в соответствующий бюджет средства, затраченные на его обучение. Такую же меру ответственности следует установить для муниципального служащего, демонстрирующего в процессе обучения неудовлетворительные знания.

    В целом на основе проведенного анализа нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы предоставления муниципальным служащим социально-экономических и правовых гарантии, можно сделать следующие выводы :

    1) в связи с трудным финансовым положением муниципального образования соответствующие гарантии муниципальным служащим зачастую не предоставляются. Это позволяет недобросовестным чиновникам получать на стороне дополнительные льготы и тем самым влиять на принятие угодных им решений, находящихся в их компетенции;

    2) общий принцип установления специальных гарантий, дополнительных прав и льгот связан с необходимостью компенсации тех ограничений, которые закрепляются законодательством для граждан в связи с муниципальной должностью муниципальной службы;

    3) дополнительные гарантии, закрепленные в законодательстве субъекта Российской Федерации, должны быть в основном рекомендательными, а не императивными.

    Исследовав гарантии муниципального служащего в законодательстве субъектов Российской Федерации, мы вплотную подошли к определению понятия гарантий.

    Гарантии муниципального служащего представляют собой установленную Конституцией РФ, федеральными законодательными актами, законодательными и иными правовыми актами субъектов Федерации систему средств, направленных на обеспечение качественного исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, реализацию предоставленных им законом прав, соблюдение правоограничений, а также на защиту нарушенных прав местного самоуправления, предупреждение подобных нарушений.

    4. Гарантии для муниципального служащего

    Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» закреплен широкий перечень гарантий для муниципального служащего. Так, муниципальному служащему гарантируются:

    условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

    денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации;

    Читайте так же:  Единовременное пособие гражданам при возникновении поствакцинального осложнения

    ежегодный оплачиваемый отпуск. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными и региональными законами устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными и региональными законами, дополнительный оплачиваемый отпуск;

    медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

    пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными и региональными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом;

    обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.

    В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

    Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.

    Поощрение муниципального служащего.

    Виды поощрений муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

    Как правило, за безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

    объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;

    награждение почетной грамотой органа местного самоуправления с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

    иные виды поощрения и награждения органа местного самоуправления;

    выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.

    В случаях, установленных законодательством, муниципальный служащий может быть награжден государственной наградой, почетным званием или ему может быть присвоен почетный статус.

    Компенсации муниципальным служащим в 2020 году

    На муниципальных служащих распространяются трудовые гарантии, которыми пользуются обычные работники предприятий. Но, поскольку первые несут большую ответственность, испытывают на себе больше ограничений и имеют значительное количество обязательств, им также полагаются особые, специфические, привилегии на федеральном и региональном уровне. Давайте выясним, какие полагаются льготы и компенсации муниципальным служащим в 2020 году.

    Социальные гарантии и компенсации муниципальным служащим

    Поступление на муниципальную службу, а также ее прохождение строго регламентировано законом. Законодатель четко устанавливает перечень прав и обязательств служащего и дает пояснения относительно целей утверждения ряда дополнительных социальных гарантий данной категории служащих, недоступных для прочих слоев населения. Меры социальной поддержки устанавливаются с целью:

    • компенсации существующих в силу специфики деятельности ограничений в различных сферах жизни общества;
    • обеспечения стабильности проф. состава кадров;
    • увеличения мотивации качественного выполнения работы;
    • обеспечения соблюдения прав служащих муниципалитетов;
    • повышения социальной защищенности служащих.

    Все актуальные социальные гарантии, утвержденные для муниципальных служащих, можно разделить на 2 группы. К 1-ой группе относятся привилегии, которые устанавливались для того, чтобы гарантировать нормативно-правовые условия работы муниципального служащего. Среди таковых:

    Гарантии, относящиеся ко 2-ой группе, призваны обеспечить условия жизни служащего вне работы, но в итоге утверждены с целью создания оптимальной рабочей среды. К таковым относятся:

    1. Обеспечение защиты самого муниципального служащего и его семьи от неправомерных действий, угроз, насилия, связанных с выполнением служебных обязанностей.
    2. Государственное соц. страхование от утраты работоспособности и болезни, возникшей во время несения службы или по ее завершении (если причиной стало выполнение служебных обязанностей).
    3. Государственное страхование от имущественного вреда и причинения ущерба здоровью по причине выполнения служебных обязанностей.
    4. Назначение пенсии за выслугу лет и пенсии по инвалидности, определение пенсионных выплат по случаю потери кормильца для семьи умершего служащего, смерть которого наступила по причине несения службы.
    5. Обеспечение медицинским обслуживание самого служащего и его семьи во время несения муниципальной службы и по ее завершении. Каких-либо особых нормативных актов на счет оказания мед. услуг муниципальным служащим нет, поэтому они, как и все прочие граждане страны, получают возможность бесплатного пользования услугами поликлиник на основании медицинского полиса. В отдельных случаях, например, при отравлениях и травмах, помощь может быть получена и без предъявления медицинского полиса.

    Гарантии муниципального служащего

    Основные гарантии муниципального служащего установлены главой 6 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    Муниципальному служащему гарантируются:

    При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

    Читайте так же:  Смена места жительства учредителя ооо

    Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

    В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

    В ст. 24 федерального закона № 25-ФЗ предусматривается, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

    Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта РФ по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта РФ.

    В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

    Гарантии для муниципального служащего

    Муниципальному служащему в соответствии с действу­ющим законодательством Российской Федерации гаран­тируются:

    1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;

    2) денежное содержание и иные выплаты;

    3) ежегодный оплачиваемый отпуск;

    4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

    5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсион­ное обеспечение членов семьи муниципального служаще­го в случае его смерти, наступившей в связи с исполне­нием им должностных обязанностей;

    6) обязательное государственное страхование на слу­чай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    7) обязательное государственное социальное страхо­вание на случай заболевания или потери трудоспособно­сти в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

    8) защита его и членов его семьи в порядке, установ­ленном законами, от насилия, угроз, других неправо­мерных действий в связи с исполнением им должност­ных обязанностей.

    Размер должностного оклада, размеры и порядок уста­новления надбавок и иных выплат к должностному окла­ду муниципального служащего определяются норматив­ными актами органов местного самоуправления в соот­ветствии с законами субъекта Российской Федерации.

    Что касается установленного ежегодного оплачивае­мого отпуска, то его продолжительность для муници­пального служащего составляет не менее 30 календар­ных дней. Для отдельных категорий муниципальных слу­жащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливается ежегодный оп­лачиваемый отпуск большей продолжительности.

    Так, например, в Пензенской области сверх еже­годного оплачиваемого отпуска муниципальному служа­щему за стаж муниципальной службы нормативным пра­вовым актом органа местного самоуправления может быть установлен дополнительный оплачиваемый отпуск, который исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.

    При этом общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, — 40 календарных дней.

    Муниципальному служащему может быть предостав­лен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федераль­ным законом.

    На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются пра­ва государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта РФ.

    Определение размера государственной пенсии муни­ципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением муниципальных должностей муни­ципальной службы и государственных должностей госу­дарственной службы. Максимальный размер государ­ственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пен­сии государственного служащего по соответствующей го­сударственной должности.

    Важной нормой-гарантией, регламентированной зако­ном, является то, что в случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего име­ют право на получение пенсии по случаю потери кор­мильца в порядке, определяемом федеральным законом.

    В случае ликвидации органа местного самоуправле­ния, сокращения штата работников данного органа му­ниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.

    Согласно статье 19 Федерального закона «Об основах муниципальной службы в РФ» в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и госу­дарственных должностях.

    Включение в стаж муниципальной службы иных пе­риодов трудовой деятельности осуществляется в соот­ветствии с федеральными законами и законами субъек­тов Российской Федерации.

    Важным положением для муниципальных служащих является то, что стаж муниципальной службы муници­пального служащего приравнивается к стажу государ­ственной службы государственного служащего.

    Кроме того, время работы на муниципальных долж­ностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в со­ответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

    Законом Пензенской области от 9 марта 2005 года N 754-ЗПО «О периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж муниципальной службы муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Пензенской области, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет».

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9153 — | 7769 — или читать все.

    Источники

    Гарантии муниципального служащего
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here