Главная Вёрстка Печатное СМИ: искусство создания издания. (эссе)

Печатное СМИ: искусство создания издания. (эссе)

« Назад

Печатное СМИ: искусство создания издания. (эссе) 31.01.2014 11:18

При чтении текста ниже, может пострадать ваше самолюбие!!!

Прежде чем приступить к выпуску газеты необходимо понять одну важную мысль. Регулярное печатное издание – это механизм. Четко отлаженный, где каждый винтик на своём месте, а топливо подаётся своевременно.

Необходимо понимать, что каждое издание, помимо названия, имеет свою аудиторию (от этого зависит, как и о чем вы будете писать), имидж (от этого зависит, насколько вам доверяет аудитория) и своё лицо, которое зависит от дизайна (внешнего вида) полос.

Дизайн издания рождается на стадии разработки макета полос.  Макеты полос являются незыблемыми шаблона верстки: в них расписаны все табу и все правила верстки вашего издания.  Обычно существует несколько шаблонов для разных типов полос: новостная, где много мелких заметок, гвоздь номера, обычно материал на полосу, и полоса,  на которой два-три материала. Иногда используется один тип верстки, независимо от размеров и количества материалов на полосе – просто для меньших заметок уменьшаются размер заголовка и всё.  Но, следует понять одно, установленный шаблоны верстки – нарушать нельзя.

Если сказано, что на этой полосе должна быть колонка, основной материал и несколько заметок внизу полосы – то именно под этот шаблон и нужно подгонять текст.  Если журналист или редактор считает, что этот материал настолько интересен, что колонку можно убрать – пусть заводят свой блог в интернете и пишут туда. Материалы в издание должны писаться под заданный размер. Сказано 3 тыщи байт (или 150 строк) именно столько и должно быть в заметке. Сказано, заголовок в одну строку – придумывай так, чтобы уместился. Все попытки ужать шрифт, уменьшить его размер, изменить интрельяж, – напоминают попытки в двигатель от мерседеса впихнуть запчасти от запорожца: выглядит убого и пользы никакой.

И  запомните еще одно основное правило издания – газета/журнал/брошюра делаются для читателя, а не для того, чтобы потешить своё самолюбие. Поэтому, всё в нём должно быть для удобства и на пользу читателю. А журналисту и редактору придется попотеть, чтобы получить любимый продукт аудитории. И интересно написать короткую и ёмкую заметку, и подобрать интересную фотку, которая цепляет глаз, и заверстать это всё аккуратно и в соответствии с макетом издания. Тешить своё самолюбие необходимо в форме интересной и завлекательной для читателя! форме.

P.S. Почему на сайте можно писать как угодно и что угодно а на странице издания - нет?
Чтения сайта сегодня, в большинстве случаев, - бесплатное. Печатное СМИ, в       большинстве случаев, - покупается. Хочешь. чтобы у тебя купили журнал/газету в следующий раз - угоди покупателю!:)